Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 40

смеялся, смакуя смелые слова Шрилы Прабхупады. Когда речь заходила о материалистах, он часто говорил: «Мой Гуру Махараджа называл их негодяями!» Он на все смотрел глазами своего гуру.

Больше всего я ждал момента, когда Махараджа откроет двери своего бхаджан-кутира и мы сможем войти и задать вопросы. Возможно, мои вопросы порой были несколько вызывающими, хотя они и не представляли трудности для Махараджи. Он был вайшнавом, и поэтому я всякий раз терпел поражение. Как-то раз я спросил его, почему он принял Шрилу Прабхупаду своим гуру. Он ответил: Прабхупада озвучил то, что было в его сердце. Тогда я спросил Махараджу, знает ли он, что находится в моем сердце, на это он ответил: «Я всего лишь пылинка у лотосных стоп Шрилы Прабхупады», тем самым отчитав меня за то, что я имел наглость сравнивать его с Прабхупадой.

В другой раз я высказал мнение, что жизнь во Вриндаване в обществе преданных вполне заменяет мне гуру. Махараджа ответил, что я похож на ребенка, который получил новую игрушку, но через некоторое время начнет искать другую. Вначале мне показалось, что Махараджа не вполне понимает, какое вдохновение я чувствую во Вриндаване, однако впоследствии я понял всю глубину его слов.

Глава 8

Драма в Австралии

«Вы должны приехать»

Нимай Пандит дас, Джагатпати дас и Динабандху дас приехали в Бхуванешвар из Австралии и получили посвящение у Гоур-Говинды Свами. Махараджа тогда не мог ходить из-за больной ноги, и его каждый день носили на гуру-пуджу и лекцию.

Нимай Пандит дас: Невзирая на то, что Махараджа не мог ходить, он всегда пребывал в блаженстве, и все, кто его окружал, тоже были исполнены блаженства благодаря общению с ним. Как раз когда мы приехали, Махараджа снова начал ходить. Двое преданных держали его под руки с обеих сторон, а Махараджа опирался на трость.

В тот приезд трое из нас получили посвящение от Его Божественной Милости. Когда мы вошли к нему в комнату, чтобы получить гаятри-матру, он надел на нас священные шнуры, и мы втроем читали гаятри вместе с ним. Затем он спросил:

— Есть ли какие-то вопросы?

— Гуру Махараджа, говорится, что нельзя что-то навязывать гуру, говорить ему, что делать, — сказал я.

— Да, это верно, — ответил Махараджа.

Нимай Пандит дас беседует с Гоур-Говиндой Свами

— Тогда, Гуру Махараджа, — продолжил я, — как только ваша нога заживет, вы должны поехать в Австралию.

Он рассмеялся.

Анурадха деви даси: В начале 1990 года к моему мужу, Джагадатме прабху, попала запись лекции, прочитанной Гоур-Говиндой Свами в Бхуванешваре. Он слушал ее, а я в это время развешивала белье на веранде. Из-за акцента мне было трудно понять, что Махараджа говорит, но его слова были наполнены такой силой, а его смех был таким радостным! Я подумала: гуру, который так смеется, должен быть истинным! Мы заинтересовались его лекциями, поскольку наш гуру пал несколько лет назад и австралийская ятра пребывала в смятении. Подобно другим, я планировала просто принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Однако внимательно почитав книги Прабхупады, я поняла, что мне нужен живой истинный духовный учитель, которому я смогу задавать вопросы и который будет давать мне личные наставления. В одном из номеров журнала «ИСККОН» была статья, в которой ученикам

С преданными в Австралии, 1995 г.

падших гуру советовали поездить по миру, найти истинного гуру и получить «реинициацию». Я плакала и думала: у меня шестеро детей, я беременна, у меня нет денег на путешествия. Как же мне найти духовного учителя? Видя, как многие преданные присоединяются к другим вайшнавским сообществам вне ИСККОН, я молилась Шриле Прабхупаде: пожалуйста, пошлите мне гуру! пожалуйста, оставьте меня в вашей линии, в вашей семье!

Джагадатма дас: Преданные, организовавшие ту поездку, посетили Бхуванешвар и некоторое время общались там с Гоур-Говиндой Свами. Все они были ранее инициированы бывшим зональным гуру в Австралии, и, когда он ушел, их вера была подорвана. Позже, когда они встретились с Гоур-Говиндой Махараджей, это оказалось для них откровением. Они были в полном восторге. Вернувшись в Австралию, они с огромным энтузиазмом рассказывали о Махарадже. Они сказали мне, что хотят обратиться к местному президенту храма с просьбой пригласить Гоур-Говинду Махараджу, и спросили, что я об этом думаю. Я посоветовал им не спрашивать президента храма, по

-скольку ранее ученики одного известного гуру хотели привезти его в Австралию, но местные лидеры не разрешили. Этот гуру делал акцент на распространении книг, тогда как руководители австралийских храмов тогда призывали преданных продавать диски и другую атрибутику, чтобы заработать побольше денег. Поэтому я сказал: «Никого не спрашивайте. Просто привезите его». «Кто-нибудь уже так поступал раньше?» — спросили они. «Да. Преданные как-то даже пригласили садху из Гаудия-матха, который совершил турне по Австралии, — ответил я. — Если вы привезете его и затем поедете по храмам, они будут вынуждены просто смириться». В этом заключалась первая проблема — у Гоур-Говинды Свами не было официального приглашения, и я не верил, что его когда-либо пригласят.

Местные руководители с опаской относились к любому, кто приезжал в Австралию. Они не хотели, чтобы преданные стали такими, какими были раньше, — бритоголовыми, носящими дхоти и распространяющими книги.

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38