Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 38

Видьянидхи, Гададхара принял его за материалиста, поглощенного наслаждением чувств, но затем, осознав его величие, он пришел к Махапрабху, и Господь посоветовал ему стать учеником Пундарики.

Я спросил его: «Махараджа, вы думали о моей просьбе принять меня в шикша-ученики?» Он посмотрел на меня с безграничным состраданием и ответил: «Ты уже принят». Я тут же поклонился ему. Затем я спросил, каков нити, этикет отношений с шикша-гуру. «О нет! — ответил он. — Не надо воспринимать меня особой личностью! Ты молился Прабхупаде, и он просто попросил меня помогать тебе. Вот и все». Я был поражен его простотой и смирением.

И все же из-за того, что я слушал критику в его адрес, в моем уме оставались некоторые сомнения. Я сидел у его стоп и молился про себя: «Дорогой Господь, чтобы достичь Тебя, мне нужна помощь чистого преданного. Я не хочу приписывать совершенства этому замечательному садху только потому, что хочу найти совершенную личность. Пожалуйста, помоги мне. Дай какой-нибудь знак». К моему изумлению, в тот же момент Махараджа начал вслух отвечать на молитвы, которые я возносил в своем сердце: «Да, здесь есть то, о чем ты просишь. Воспользуйся этой возможностью. Не отчаивайся».

Джаянтакрид дас переводит лекцию Махараджи, Франция, начало 90-х.

Я был ошеломлен: «Махараджа, благодаря вам я начинаю понимать стих «Чайтанья-чаритамриты», в котором говорится, что гуру — это внешнее проявление Сверхдуши». «Да, такова наша система, — ответил он. — Таково понимание вайшнавов».

Я посмотрел ему в глаза — они вселяли в меня веру и чувство защищенности. Его глаза были полны слез. Меня захлестнули эмоции, и я обхватил его лотосные стопы. Я думал: «Они могут говорить о Махарадже что угодно! То, что он позволил мне ощутить и понять, никто не сможет отобрать! Никто не сможет даже коснуться этого!»

Приготовлено с любовью

Хотя Гоур-Говинда Свами стал получать множество приглашений из-за рубежа, он не пренебрегал другим указанием Шрилы Прабхупады — проповедовать жителям Ориссы. Начиная с 1986 года Махараджа стал распределять свое время между проповедью за рубежом и пребыванием в Ориссе, где он читал лекции в Бхуванешваре и проповедовал в деревнях.

Хираньягарбха происходил из семьи брахманов и жил в маленькой деревне Сасапаши в Ориссе. В 1987 году он пригласил Гоур-Говинду Свами на церемонию вручения священного шнура своему сыну. Это было большое мероприятие, на которое собралось множество гостей. Прасад готовили в два этапа: сначала для гостей, а затем лично для Махараджи. Когда настало время подавать угощение, Гоур-Говинду Махараджу пригласили в отдельную комнату. Хираньягарбха принес поднос с тем прасадом, что готовился специально для Махараджи, и, ничего ему не сказав, поставил рядом две чашки сабджи из меню для гостей. Когда Махараджа сел, он взглянул на прасад и отодвинул чашки с сабджи в сторону. Затем он поел, не притронувшись к сабджи. В конце Хираньягарбха спросил его: «Махараджа, если вас не затруднит, скажите, пожалуйста, почему вы не притронулись к прасаду в этих двух чашках?» «Потому что он не был приготовлен с любовью», — ответил Гоур-Говинда Свами.

Бремя менеджмента

Несмотря на физические трудности, Гоур-Говинда Свами продолжал служение и проповедь с прежней силой. В 1987 году по просьбе старших преданных он согласился стать членом Управляющего совета ИСККОН и стал отвечать за проекты ИСККОН в Ориссе. Несмотря на то, что Махараджа согласился занять этот пост, он считал его бременем. В частных беседах с преданными Гоур-Говинда Свами многократно упоминал, что во время личного общения со Шрилой Прабхупадой в Бхуванешваре в 1977 году он получил от Прабхупады наставление взять на себя роль руководителя. Тогда он мягко возразил: «Но, Прабхупада, я хочу быть всего лишь хвостом». На это, по словам Махараджи, Прабхупада ответил: «А я хочу, чтобы ты был головой».

Гоур-Говинда Свами: Меня избрали членом Джи-би-си в 1987 году. Вначале я не хотел; я совсем не хотел становиться членом этого совета. В тот год был создан комитет из пятидесяти членов и происходили какие-то перестановки в Джи-би-си. Некоторые члены Джи-би-си подали

Вверху: Бали, 1995 г.; внизу: США, 1995 г.

в отставку, и на их место должны были быть избраны новые. Этот комитет (из пятидесяти человек) предложил Джи-би-си ряд кандидатур, и мое имя было среди них, хотя я и не хотел. Джи-би-си рассмотрел кандидатуры, некоторые были отклонены, а некоторые приняты. Я думал, что мне повезет и меня тоже отклонят. Однако меня избрали. Да, мне очень не повезло. Ладно, ничего не поделаешь. С тех пор я посещаю собрания Джи-би-си.

«Люди Прабхупады»

После ухода Шрилы Прабхупады одиннадцать его учеников стали гуру и начали сами принимать учеников. Однако к концу восьмидесятых некоторые из этих гуру столкнулись с различными трудностями в духовной жизни и покинули свои посты, некоторые даже с позором. В результате появились сотни, а возможно, и тысячи разочарованных учеников, чья вера в лидеров ИСККОН сильно пошатнулась, если не угасла вовсе. И проповедь Гоур-Говинды Свами возрождала духовную жизнь многих из них. В результате многие преданные приняли прибежище его духовного руководства.

Однако, несмотря на то, что многие преданные восхищались им, Гоур-Говинда Свами всегда оставался смиренным. Во время даршана 1989 года

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36