Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 37

он процитировал стих, который я раньше никогда не слышал, и обратился ко мне: «Ты знаешь этот стих?» Я вынужден был признать, что не знаю. Тогда он сказал: «Ты — санньяси и должен знать этот стих». Хотя в личном общении он был очень мягким, во время лекций он был бескомпромиссен.

Нимай Пандит дас (Италия): Во время визита Гоур-Говинды Махараджи в Италию мне больше всего запомнилось то, что преданные сидели очень близко к нему. Обычно во время лекций преданные рассаживались по всей алтарной, но на лекциях Гоур-Говинды Махараджи все сидели оченьочень близко к нему, без стеснения, и слушали с большим интересом. Он говорил ярко и выразительно; заснуть на его лекции было невозможно.

Однажды Махараджа давал даршан в комнате Прабхупады, и послушать его пришло много преданных. Там был

Гоур-Говинда Свами подчеркивает определенную мысль во время

лекции

один преданный, который после ухода Бхагавана искал прибежища, но во всех сомневался и постоянно задавал вопросы. Ответ Гоур-Говинды Махараджи был очень строгим: «Тебе нравится майя? Я знаю, что тебе нравится майя. Признайся, что тебе нравится майя».

Маханидхи Свами: Его проповедь была удивительной. Понять, что в сердце человека, можно по его речи. В жизни и учении Гоур-Говинды Свами красной нитью проходит тема кришна-премы. Фактически, мы видим, что он сам был исполнен радости и счастья. Он был совершенно счастливым человеком.

Гоур-Говинда Свами часто повторял ученикам, что нужно всегда говорить истину, и делать это смело. Однажды он сказал: «Если вы не умеете цитировать шастры, не говорите, что вы мои ученики!»

Важной темой его лекций всегда было избавление от гордости — как бы она ни проявлялась. В 1973 году во время одной из лекций по «Бхагаватам» в лос-анджелесском храме, чтобы проиллюстрировать умонастроение гордеца, он громко закричал: «ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕШЬ, КТО Я ТАКОЙ?! ТЫ ДОЛЖЕН ВЫРАЖАТЬ МНЕ ПОЧТЕНИЕ! Я — ВЕЛИКИЙ ПРЕДАННЫЙ! Я — УЧЕНИК ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ, ПРЕЗИДЕНТ ХРАМА, ДЖИ-БИ-СИ, ГУРУ!.. ДЕМОН!!!»

Из сердца

В июле 1986 года Гоур-Говинда Свами вновь приехал в Европу. Джаянтакрид дас, ученик Шрилы Прабхупады из Франции, молился своему духовному учителю, чтобы тот послал ему кого-то, кто сможет направлять его в духовной жизни.

Б.В. Шуддхадвайти Свами (Джаянтакрид дас): Летом 1986 года Гоур-Говинда Махараджа второй раз посетил Францию. Около недели он жил дома у Харивиласа прабху, и я переводил его лекции. Он проявлял ко мне особое внимание, как бы поддразнивал меня, спрашивая: «Итак, что ты ответишь на этот вопрос?» В прошлом я переводил

лекции многих санньяси, но никто из них так не поступал. На второй день я подошел к нему и спросил: «Махараджа, я понимаю: вы хотите, чтобы я очень ясно понимал значение ваших слов и мог передать его по-французски. Но мне кажется, в вашем поведении есть и другой смысл».

Его ответ поразил меня: «А разве ты не об этом молился Шриле Прабхупаде?»

Я лишился дара речи: откуда он узнал, что я молюсь Прабхупаде, чтобы он послал садху, который поможет мне духовно развиваться?! Тогда я сказал ему, что действительно нуждаюсь в помощи, и спросил, примет ли он меня в шикша-ученики.

«Молись Махапрабху и Прабхупаде. Они очень милостивы», — смиренно ответил он. Я подумал, что он вежливо отказал мне, сочтя меня недостойным быть его учеником.

На следующее утро он прочитал еще одну потрясающую лекцию, в которой упомянул, что духовный учитель — это радха-прия-сакхи, дорогая спутница Шримати Радхарани, процитировав стих никунджа-йуно-рати-келисиддхйаи из «Гурваштаки». Для всех это было откровением, но после лекции, когда Махараджа вернулся к себе в комнату, один преданный стал критиковать его: «Вы слышали, что он сказал? Он сказал, что гуру — это сакхи Радхарани. Он сам — гуру, и этим он хочет сказать, что является сакхи, не так ли?» Эти слова породили сомнения в умах преданных. Я попытался угомонить преданного-критикана, но безрезультатно. Все начали возбужденно спорить. Я был очень огорчен. Махараджа прочитал такую замечательную лекцию, каких мы раньше никогда не слышали, и тут этот преданный порочит его, сбивая всех с толку. Я чувствовал, что мой ум осквернился. Мне захотелось сразу же что-то предпринять, и я отправился к Махарадже. Я не знал, как обсуждать с ним этот вопрос. Войдя к нему в комнату, я решил сказать следующее: «Махараджа, на сегодняшней лекции вы сказали, что гуру — это радха-прия-сакхи. И поскольку вы сами являетесь гуру, кто-то может вас неправильно понять и решить, что вы говорите о себе».

Махараджа посмотрел на меня, и на лице его было написано изумление, тревога и скорбь. «И что же мне делать? Они хотят, чтобы я помалкивал? Я не должен говорить о нашей вайшнавской сиддханте? Как они могли подумать, что я говорю о себе? Я прославлял своего духовного учителя. Я просто пытаюсь стать пылинкой у его лотосных стоп».

Я почувствовал себя ужасно: «Какой я глупец! Я пришел к святому, чтобы очистить свой ум от оскорблений, которые услышал, но этим только обидел его!» Мне захотелось забиться в какую-нибудь мышиную норку. «Теперь тебе точно нужно стать его учеником», — подумал я. Я вспомнил историю о Гададхаре Пандите и Пундарике Видьянидхи. Увидев поведение Пундарики

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35