Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 49

на то веские основания. Часто я замечал, как во время жарких дискуссий он сидел в стороне и что-то читал.

Шиварама Свами: Был один санньяси, на которого серьезно жаловались в связи с неправильным отношением к женщинам. Я тогда был председателем Джи-би-си. Когда этого санньяси вызвали на заседание и попросили объясниться, он повел себя крайне оскорбительно по отношению к присутствующим. После окончания заседания я направился к выходу, а Гоур-Говинда Махараджа все еще сидел в комнате. Когда я проходил мимо него, он остановил меня, взяв за руку, и сказал: «Человек, который так ведет себя по отношению к Джи-би-си, должен быть исключен из ИСККОН». Он сделал решительный жест рукой: «Исключите его из ИСККОН». Махараджа был крайне обеспокоен поведением этого санньяси. Он сказал, что такое поведение непростительно.

Во время даршана, проходившего в Майяпуре в 1994 году, Гоур-Говинда Свами говорил о важности сотрудничества с Обществом, основанным духовным учителем. В тот день Махараджа присутствовал на заседании Джи-би-си, а вечером беседовал с группой учеников и последователей:

Это ежегодное собрание, посвященное управлению Обществом и планированию его деятельности. С одной стороны — это санга, общество. Девиз движения Махапрабху — экаки амара, нахи пайа бала, хари-нама-санкиртане:

«У меня самого нет сил петь святое имя Господа Хари».

В одиночку вы ничего не сделаете, поэтому необходимо сотрудничество. Мы должны сформировать Общество. Сотрудничество дает силу и единство. Тогда вы сможете

сражаться с майей и ложными философиями, сможете утвердить философию Махапрабху. В движении Махапрабху есть всё — в форме кришна-катхи, — но у нас в любом случае должна быть организация. Нужно исправлять недостатки, воспитывать людей. Мы находимся в материальном мире, и к тому же сейчас Кали-юга. Майя пытается всеми способами помешать этому Движению. Возвышенные вайшнавы создали организацию, чтобы помочь вам обрести силу для распространения миссии Махапрабху. Они собираются вместе, обсуждают всевозможные вопросы и принимают решения. Обусловленной душе в материальном мире очень трудно понять парамартхику, высшую цель жизни. Только особо удачливые, те, кто накопил в прошлой жизни сукрити и обрел милость садху -вайшнавов, смогут понять это. Остальным сделать это очень трудно.

Кроме того, если вы попытаетесь утвердить истину, вы столкнетесь с ложью и противодействием. Нужно понять, что такова воля Господа. Когда собирается много народа, то появляется уйма разных мнений, и, как естественное следствие, — противостояние, ссоры и разногласия, но сатйа эва джайате — в конце концов Истина восторжествует. Однако на это потребуется время. Это не так просто. Если бы не существовало тьмы, как бы мы могли прославлять свет?

Нужно терпеть. Должно быть терпение и сотрудничество, таково наставление садху и ачарьев. Махапрабху сказал в «Шикшаштаке» (3):

трнад апи су-нйчена тарор ива сахищнуна аманина мана-дена кйртанййах сада харих

«Тому, кто смиреннее травинки, кто терпеливее дерева, кто не ожидает почтения к себе, но всегда готов оказать почтение другим, не составит труда постоянно воспевать святое имя Господа».

Это — самый важный стих. Не поняв и не придерживаясь его на практике, невозможно совершать хари-бхаджану.

Следовать миссии гуру

Гоур-Говинда Свами был очень категоричен в вопросе верности Обществу Шрилы Прабхупады. В августе 1992 года, вернувшись из проповеднической поездки по Европе, он сказал:

Фестиваль в Бхуванешваре, 1995 г.

Шачинандана Свами спросил меня в Гейдельберге (Германия): «Махараджа, почему вы приехали? У вас столько проблем со здоровьем, а вы все равно путешествуете и проповедуете. Почему?» Я ответил: «Я посвятил свою жизнь, тело, ум и речь служению гуру и Гауранге. Мой высокочтимый духовный учитель, Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада Махараджа, основал Международное общество сознания Кришны. Это общество — его жизнь, его тело. Я чувствую, что сейчас он испытывает жесточайшую боль. После его ухода многие так называемые санньяси и лидеры ушли, примкнув к другому лагерю, и теперь критикуют ИСККОН, критикуют Шрилу Прабхупаду, совершая тем самым огромные оскорбления. Они, несомненно, будут наказаны за это. Мне невыносимо слышать, что они говорят.

В Риме мне показали брошюру, которую они издали, и там было напечатано имя моего Гуру Махараджи «Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами», а рядом — имя одного из его духовных братьев. Я спросил: «Зачем они напечатали здесь имя моего Гуру Махараджи? Это обман! Почему они поместили фото моего Гуру Махараджи и напечатали его статьи?» А потом они говорят преданным ИСККОН, что Бхактиведанта Свами дал только начальные знания, «азбуку», и не дал высших аспектов вайшнавской философии. Они хитростью воруют людей у ИСККОН.

Для меня невыносимо больно видеть это. Это удар прямо в сердце. Те, кто уходят, — глупцы. Они глупцы! Я буду ругать их: «Почему вы такие глупцы? Как вы могли им поверить? Вы не верите Прабхупаде, который исполнил желание Гауранги Махапрабху?!»

пртхивй-парйанта йата ачхе деша-грама сарватра санчара ха-ибека мора нама

[Махапрабху сказал:] «Мое имя будут проповедовать в каждой деревне и в каждой стране».

Еще до приезда моего Гуру Махараджи Шримад Бхактисиддханта Прабхупада Махараджа посылал на Запад Тиртху Махараджу, Бхакти Хридая Бона Махараджу и других. Почему они не добились успеха? Ведь они были санньяси, жили в матхе вместе со Шрилой Бхактисиддхантой. Мой Гуру Махараджа был грихастхой и жил дома. Однако он обрел всю милость Шрилы Бхактисиддханты и Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Я

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47