Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 50

спрошу их: «Кто приехал на Запад? Кто посадил семя? Кто заложил фундамент сознания Кришны? Кто исполнил желание Шри Гауранги Махапрабху? Шрила Прабхупада получил особые полномочия. А теперь вы хотите куда-то уйти, оставив лагерь ИСККОН? Вы глупцы! Тем самым вы совершаете оскорбление. Вы говорите, что Прабхупада дал только азы, начальные знания; просто вы не понимаете его слов!»

Я сказал преданным в Европе: «Семечко баньяна очень маленькое, но содержит в себе огромный баньян. Для меня невыносимо слушать подобные обвинения. Мой долг как ученика моего Гуру Махараджи и члена ИСККОН защищать их честь. Ради этого я и приехал, ради этого я езжу повсюду. Я хочу заставить их замолчать».

Порой нам не удается поесть и даже поспать. Бывают девятичасовые перелеты и восьмичасовые поездки на автомобиле, когда мы вынуждены обходиться без еды и сна. Такова наша жизнь. Единственная причина, по которой я приезжаю и проповедую, состоит в том, чтобы заставить их замолчать. Я хочу добиться, чтобы они замолчали. Я хочу показать, что в ИСККОН существует более вы

-сокая доктрина. Пришло время, чтобы люди узнали: мой Гуру Махараджа дал всё, но дал в форме семени. И теперь это семя приносит плоды. Вы должны понять, что оно содержит в себе всё. Каждое предложение, каждое слово, произнесенное моим Гуру Махараджей, требует дальнейших разъяснений.

Именно для этого я и приехал. У меня нет других целей. Я делаю это не для себя, а для удовольствия гуру и Гауранги. Мы — вечные слуги гуру и Гауранги. Наша жизнь предназначена для их удовлетворения, а не своего собственного.

Садху из других традиций

Хотя Гоур-Говинда Свами был непреклонен в преданности миссии Шрилы Прабхупады, он не был сектантом. Он вырос в культуре, где существовало множество садху, относящихся к самым разным религиозным традициям. Получить даршан Гоур-Говинды Свами часто приходили преданные и святые, принадлежащие к древу Чайтаньи, и всех их Махараджа принимал с любовью и почтением. Он ценил всех преданных и в то же время был верен своему духовному учителю.

Как-то лекции Гоур-Говинды Свами в Бхуванешваре стал посещать ученик одного из известных духовных братьев Шрилы Прабхупады. Вдохновленный лекциями Махараджи, он через несколько дней попросил принять его в шикша-ученики. Гоур-Говинда Свами спросил, получил ли он уже посвящение. Молодой человек ответил, что получил, и назвал имя своего гуру. Тогда Махараджа сказал ему: «Я не приму тебя, пока ты не принесешь письменное разрешение от своего гуру». Это несколько обеспокоило преданного: «Не думаю, что мой Гуру Махараджа даст такое разрешение». Гоур-Говинда Свами на это ответил: «Если у тебя нет письменного разрешения от своего гуру, ты не можешь здесь оставаться». С неохотой юноша написал письмо и через несколько дней получил ответ от гуру, который просил ученика вернуться в ашрам. Молодой человек снова попытался уговорить ГоурГовинду Свами разрешить ему остаться и служить в ИСККОН. Однако когда Махараджа узнал о письме, он твердо

попросил юношу вернуться к своему гуру. «Таков вайшнавский этикет», — сказал он.

«Это все равно, что испражняться на меня»

По мере того как Гоур-Говинда Свами продолжал проповедовать на Западе, некоторые из его юных учеников начали делиться восторженным восприятием своего гуру с другими преданными. И как это уже было в Австралии, сочетание энтузиазма учеников с бескомпромиссной проповедью Гоур-Говинды Свами вызвало волнение в умах некоторых преданных.

Гуру-Чарана дас: В Италии до меня дошли слухи по поводу Гоур-Говинды Махараджи. Некоторые лидеры говорили преданным, чтобы те были осторожны с ним, поскольку он находится в умонастроении ачарьи и не следует принципу Джи-би-си. Они говорили так потому, что во время его поездок за ним следовало множество преданных, которые оказывали ему величайшее почтение. Поэтому общее отношение было таково: «Будьте осторожны, эти преданные могут стать источником беспокойств». Поскольку ученики Махараджи считали его маха-бхагаватой, все их внимание было направлено на него, а не на организацию, Джи-би-си и всевозможные правила.

Однако, встретившись с Гоур-Говиндой Свами, я обнаружил, что он — само смирение. Мы пригласили его, и он на несколько дней приехал в Прабхупададеш. В то время его физическое самочувствие было не очень хорошим. Он выглядел болезненно, и преданные даже помогали ему спускаться по лестнице. Но когда Махараджа начинал говорить, он полностью преображался: из мягкого человека превращался во льва.

Он читал потрясающие лекции. Я запомнил одну лекцию на воскресной программе; несмотря на присутствие множества новых людей, он открыто говорил о летающих горах, которые Индра разбивал своими молниями. Я переживал: что подумают люди? Однако в конце лекции все аплодировали, впечатленные его убежденностью и чистотой.

Траи дас: Когда в 1995 году Гоур-Говинда Махараджа приехал в Италию, некоторые храмы не стали его приглашать, поскольку опасались проблем. Был один французский преданный, который вел пропаганду, что все должны принимать посвящение у Гоур-Говинды Махараджи, поскольку он — уттама-адхикари.

Когда некоторые из последователей Гоур-Говинды Свами стали утверждать, что он является следующим ачарьей после Шрилы Прабхупады, это породило еще больше споров и конфликтов. Дело дошло до того, что в 1993 году Гоур-Говинду Свами официально известили о происходящем на заседании Джи-би-си. Махараджа был сильно расстроен, узнав об этом. Посоветовавшись с членами Джи-би-си, Гоур-Говинда

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48