Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 52

поклонился ему и, будучи младшим, представился: «Я такой-то и такой-то, вы звали меня. Чем я могу служить вам, Махараджа?» «Итак, ты — санньяси?» — спросил он. «Ну, я новичок, — ответил я. — Пытаюсь стать санньяси». «А ты знаешь, что означает быть санньяси?» — спросил он.

Он спрашивал очень строго, как школьный учитель, которым он собственно и был в грихастха-ашраме.

Затем на протяжении полутора часов он объяснял мне, что значит быть санньяси. Я понял, что передо мной старший вайшнав и старший духовный брат, который определенно гораздо более продвинут, чем я. Я чувствовал, что он — очень близкий и доверенный слуга нашего Шрилы Прабхупады. Из сострадания он позвал меня, совершенно незнакомого и неквалифицированного человека, чтобы дать наставления по санньясе.

Выходя из его комнаты, я уже знал, что быть санньяси — серьезная ответственность. Я чувствовал, что он говорил со мной от имени Шрилы Прабхупады, переда

-вая то, что хотел мне сказать Прабхупада. Я продолжал слушать Гоур-Говинду Свами в форме лекций и книг на протяжении следующих десяти лет — с 1985 по 1995 год — и всегда чувствовал, что он говорит мне и всем остальным членам ИСККОН то, что сказал бы нам Прабхупада, то, что хочет нам сказать Прабхупада.

В 1993 году с Гоур-Говиндой Свами в США встретился Ниранджана Свами.

Ниранджана Свами: Хотя я обрел вечные благословения, будучи принятым в ученики моим возлюбленным духовным учителем, Шрилой Прабхупадой, мне никогда не выпадала удача сидеть у его лотосных стоп и получать от него личные наставления. До тех пор, пока я не встретился в 1993 году в маленьком номере мотеля в Ист-Хартворде с Гоур-Говиндой Махараджей, я не сознавал, какая великая удача — находиться у стоп гуру и получать от него трансцендентные наставления. Пока я жив, я никогда не забуду этот день. Я убежден, что через него со мной говорил Шрила Прабхупада.

Глубокие таттвы в книгах Прабхупады

Маханидхи Свами: Он всегда проповедовал на основе книг Прабхупады. Шрила Гоур-Говинда Свами говорил: «Посмотрите, что говорит Прабхупада! Это очень глубокая таттва! Очень глубокая! Мы должны проникнуть в ее суть».

Мы же этого не видели. Однако затем Гоур-Говинда Свами раскрывал глубокие и бесконечно прекрасные, сладостные аспекты Гауранги и Кришны, лишь вкратце упомянутые Прабхупадой в комментариях.

Это делало лекции Гоур-Говинды Свами чрезвычайно интересными и насыщенными. То есть, с одной стороны, они обладали интеллектуальной привлекательностью, поскольку Махараджа разъяснял наставления Прабхупады и проливал свет на их глубинный смысл. С другой стороны, что еще более важно, все, о чем он говорил, было окрашено

его глубоким осознанием этих вопросов и личными бхавами, экстатическими эмоциями, которые приходят к возвышенному вайшнаву в процессе бхакти-бхаджаны. Это ощущалось всегда — пел ли он киртан, повторял ли джапу или читал лекцию. Во всем чувствовалась сладость благодаря чистоте и глубине его бхавы.

Его бхава была, бесспорно, гопи-бхавой, в этом нет никаких сомнений. Он пребывал в настроении Рупы и Рати манджари, которые служат Радхарани в кунджах Вриндавана, помогают Ей и утешают ее в часы разлуки. Гоур-Говинда Свами очень хотел убедить нас в необходимости войти в випраламбха-бхаву Радхарани, данную нам Гаурангой.

Он больше, чем кто бы то ни было, — и определенно больше, чем кто бы то ни было в ИСККОН, — помог мне лично углубить понимание природы переживаний и мучений Шримати Радхарани в разлуке с Кришной.

Гоур-Говинда Свами был живым примером преданного, который не просто говорит об этом, но на самом деле испытывает сильные эмоции, отождествляя себя с болью разлуки, которую чувствует Радхарани. Только манджари имеют доступ к махабхаве и випраламбха-бхаве Радхарани.

В личности Гоур-Говинды Свами замечательно представлены и соединены таттва и раса; он обладал глубоким осознанием этих предметов и умел донести их до обусловленных душ, стремящихся к достижению подобных возвышенных состояний в своем бхаджане. Поэтому я в вечном долгу перед Шрилой Гоур-Говиндой Свами Махараджей, ибо он привел меня к пониманию Гауры и Говинды, которых объединяет Радха.

«Я — твой брат, а не гуру»

Несмотря на то, что некоторые из духовных братьев стали относиться к Гоур-Говинде Свами с огромным почтением, сам он считал их друзьями, а некоторых даже воспринимал как старших.

Шиварама Свами: Гоур-Говинда Махараджа часто бывал в Англии. Однажды я пришел поприветствовать его и в знак уважения коснулся его стоп. Он был недоволен этим. Будучи истинным джентльменом-вайшнавом, он всегда стремился следовать должному этикету. И поскольку он присоединился к Движению в 1975 году, а я — на несколько лет раньше, он считал, что не может принимать от меня выражение почтения. Однако я сказал, что поступил правильно, поскольку он находится на более высоком духовном уровне. Побеседовав с ним, я понял, что его миссия в ИСККОН состояла, в частности, в том, чтобы показать преданным, которые в то время стали уходить к гуру из Гаудия-матха, что в книгах Шрилы Прабхупады есть все необходимое для того, чтобы стать сознающими Кришну. Он хотел вдохновить учеников Прабхупады глубже погрузиться в учение Прабхупады и в практику сознания Кришны.

Маханидхи Свами: Во время одного из посещений Бхуванешвара в 1995 году я решил лично поговорить с Махараджей у

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50