Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 53

него в кутире. Я сказал: «Махараджа, я испытываю острую разлуку с Прабхупадой, и мне хотелось бы больше личного общения с вами. Мне нужно прибежище ваших стоп. Не согласитесь ли вы стать моим шикша-гуру в вопросах бхаджаны и развития преданности?

Услышав мои слова, Гоур-Говинда Махараджа долго смеялся. Потом он сказал: «Ха! Сегодня ты меня здорово рассмешил. Я не могу быть твоим шикша-гуру; ты — мой брат, так что я — твой друг».

Таким образом, он действительно был Браджабандху. «Бандху» означает «друг», а «Браджабандху» — «друг Враджа» или «друг враджаваси, жителей Враджа».

Я ответил Махарадже: «Да, это замечательно, но я все еще ребенок, а вы — освобожденная душа, утвердившаяся в чистом преданном служении. Я всего лишь ребенок, который только учится ходить. Если вы благословите меня, я буду очень благодарен». Он снова засмеялся и сказал: «В любом случае есть я, есть Прабхупада. Не беспокойся, все хорошо».

К сожалению, это была наша последняя встреча. Я вернулся во Вриндаван, а потом мы получили печальное известие из Майяпура о том, что он вошел в нитья-лилу.

Беседы в Будапеште

Шиварама Свами пригласил Гоур-Говинду Махараджу на Ратха-ятру в Будапеште. В августе 1995 года Махараджа прилетел туда вместе со слугой, Джанешварой дасом. Хотя большинство преданных в Венгрии раньше ничего не слышали о Гоур-Говинде Свами, Шиварама Махараджа и Бхакти Бхринга Говинда Махараджа лично поехали встречать его в аэропорт. Шиварама Свами хорошо устроил своего гостя, и затем вместе с Бхакти Бхрингой Говиндой Свами и Балабхадрой дасом они попросили у Гоур-Говинды Махараджи личный даршан.

Шиварама Свами: Когда Гоур-Говинда Свами приехал в 1995 году в Венгрию, у нас было много общения с ним. Я переводил его лекции, поскольку тогда у нас были только переводчики-женщины, а Махараджа не хотел, чтобы его переводили женщины. Кроме того, мы с Говиндой Махараджей имели с ним личные беседы на темы, о которых мы никогда не говорили на публике. Мы были очень счастливы, что один из наших духовных братьев определенно обладает глубоким духовным осознанием и способностью наслаждаться нектаром кришна-катхи. Он очень вдохновил нас.

Б.В. Кусум Шраман Свами (Балабхадра дас): ГоурГовинда Свами спросил, есть ли у нас какие-то вопросы, на что мы ответили: «Нет, мы просто хотим вас послушать». И тогда Махараджа стал пересказывать лилы Радхи и Кришны. Он часто заглядывал к себе в тетради, чтобы уточнить детали историй. Мне это очень нравилось, это было проявлением смирения. Он не пытался сделать вид, что все знает, но при этом хотел быть точным. В ходе повествования, которое временами превращалось в обсуждение, Махараджа рассказывал о шикше и преме. Говоря о достижении премы, он был очень воодушевленным.

Он говорил: «Если мы действительно хотим достичь премы, мы не должны останавливаться ни перед чем, ни перед чем. Наша цель — према». То, что нам мешает, — это майя, наша собственная майя. Он также упоминал, что, если вы нашли того, кто помогает вам достичь премы, не надо сообщать об этом другим.

Четыре важных наставления

Траи дас: Когда Гоур-Говинда Махараджа в 1993 году посетил Прабхупададеш в Италии, мы с еще одним учеником Прабхупады пришли к нему. Когда мы вошли в комнату, Махараджа повторял джапу. Обернувшись к нам, он сказал: «В нашем Движении есть большая проблема — лидеры не имеют вкуса к этому». И он показал мешочек с четками.

Во время встречи он дал мне несколько советов: «Если хочешь обрести сознание Кришны, тебе нужно следовать четырем правилам: 1) сторониться завистливых, критически настроенных преданных и тех, кому нравится заниматься политикой; 2) в первую очередь позаботиться о собственной духовной жизни, потому что все остальное в этом мире тебе придется покинуть; 3) проповедовать, ибо это доставляет величайшее удовольствие Шриле Прабхупаде и 4) вставать в три часа и без оскорблений повторять все свои круги перед мурти Радхи и Кришны». Затем он сказал нам: «А теперь мне нужно читать джапу». И мы ушли.

Гоур-Говинда Махараджа был потрясающей личностью. Он казался нам то великим мудрецом, то невинным ребенком.

Ужаленный осой

Шачинандана Свами: В 1992 году нам позвонил Джаянтакрид, организовывающий турне Махараджи по Франции и Германии. В то время я был ведущим проповедником в Гейдельберге, и Джаянтакрид спросил меня, смогу ли орга

-низовать программы для Махараджи в Гейдельберге и близлежащих областях. Я сразу очень обрадовался. О Махарадже я знал только то, что он — индийский санньяси.

Его первая лекция в Гейдельберге поразила меня. Можно сказать, что с нее началась новая глава в моем духовном поиске и в моем понимании сознания Кришны. Его стиль был для меня чем-то совершенно новым. Я привык к философскому изложению, основанному на чтении текста и объяснении прочитанного, без большого количества стихов. Но тут я увидел, как очень смиренный на первый взгляд человек, сев на вьясасану, превратился во льва. Казалось, что к вьясасане подключили высокое напряжение: Махараджа заговорил о Господе Балараме, и речь его была подобна урагану. Лекция произвела на меня такое впечатление, что я до сих пор помню многие ее фрагменты. Махараджа говорил, что сначала Баларама очищает наше сердце при помощи плуга, чтобы мы могли услышать

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51