Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 54

прекрасную флейту Кришны. Он объяснил, что вначале Баларама появляется в лоне Деваки, чтобы очистить его от шести врагов и подготовить к приходу Кришны. Баларама, которого я всегда считал просто старшим братом Кришны, неожиданно предстал в моем сознании совершенно по-другому. Он пришел, чтобы очистить сердце, а его экспансией является гуру-таттва. Я осознал, что, когда в своих лекциях Шрила Прабхупада стремился разрушить наши материальные представления, это было проявлением плуга Баларамы.

Гоур-Говинда Свами, казалось, вдыхал в текст новую жизнь. Текст начинал двигаться, он говорил с вами, бросал вам вызов. И Гоур-Говинда Свами тоже бросал нам вызов. Он спросил, знал ли я об этих моментах: «Махараджа, вы слышали об этом?» Не готовый к таким глубоким вопросам, я только пожал плечами. К концу лекции я решил: «Пора узнать больше о нашей философии». На следующий день я присутствовал на его утренней лекции, и снова для меня было много нового. Посреди лекции он вдруг неожиданно запел. Я не знал слов, но в конце он стал петь «Харе Кришна». Все хлопали в такт совершенно особым образом. Я подумал: «Господи, вот она, эта традиция, с которой

я хочу познакомиться поближе!» Я был очень и очень удивлен, ведь он делал все совершенно не так, как мы. Однако мне это сразу понравилось. Я видел, что он говорит с очень твердой убежденностью. Мне вспомнились слова Уинстона Черчилля о хорошем ораторе: хороший оратор говорит так, словно его ужалила оса. Если человека ужалила оса, он будет вопить, взывая о помощи. Однако не Махараджа нуждался в нашей помощи; наоборот, он хотел помочь нам. Он был ужален осой сострадания.

«Санньяси иного рода»

Шачинандана Свами: Я решил: «Мне нужно поближе узнать этого человека». Я отменил проповедническую встречу, чтобы вместе с ним принять прасад. Я думал, что он такой же, как другие санньяси, которых я знал: вы встречаетесь во время прасада и беседуете за едой. Однако, как только я сел рядом с ним, мне стало ясно, что он другой; Махараджа не хотел говорить во время прасада. Было ясно: он намерен сначала оказать почтение прасаду, но из вежливости и мягкосердечия не сказал мне этого прямо. Я лишь отметил, что ответы были короткими. Через некоторое время я понял, что во время прасада не говорят, а почитают милость Господа. Поэтому я тоже замолчал. Я был счастлив находиться в обществе истинного бхакты.

Как только Махараджа почтил прасад, стало ясно, что он готов говорить со мной и отвечать на вопросы. По его серьезности я понял, что он не тот человек, который отделывается общими фразами. Обычно мы задаем санньяси такие вопросы: «Как вы доехали? У вас было достаточно прасада?». Но он хотел обсуждать гораздо более важные темы. Итак, я спросил его: «Махараджа, ваши лекции отличаются от лекций других преданных. Почему? Есть какая-то причина?»

Похоже, что Махарадже понравился вопрос. Он стал объяснять, что мы должны преподносить философию во всех подробностях. Мы должны говорить лично о РадхеКришне или, как это было вчера, о Балараме и Его развле

-чениях. Мы должны делать это так, чтобы показать, что в книгах Шрилы Прабхупады есть всё. Махараджа сказал, что хочет продемонстрировать: вся представленная им информация подтверждает слова Шрилы Прабхупады, и учение Прабхупады — это кладезь очень глубоких и обширных знаний. Махараджа сказал мне: «Когда ты ныряешь неглубоко, то видишь только зеленый планктон, который плавает на поверхности, но, если нырнуть поглубже, можно найти жемчуг». Он стремился исследовать океан учения Прабхупады и доказать, что Прабхупада осветил все вопросы.

Наставления проповедникам

Шачинандана Свами: Гоур-Говинда Махараджа также сказал мне, что хочет обучать проповедников. Позже, начав слушать записи его лекций, я узнал о трех целях его проповеди, которые он сформулировал в одной из ньюйоркских лекций. Во-первых, он хотел показать, что все есть в книгах Прабхупады; во-вторых, он хотел обучать проповедников; и, в-третьих, он хотел, чтобы преданные не покидали ИСККОН. Когда я услышал это, я сразу почувствовал полную солидарность с ним: «О, это истинный слуга Шрилы Прабхупады. У него действительно есть миссия. Он думает о ней».

Я с удовольствием отправился вместе с Махараджей в Висбаден, следующий пункт назначения в девяноста километрах к северу от Гейдельберга. Это была публичная программа, куда пришло множество новых людей, поэтому лекция Махараджи несколько отличалась от предыдущих. На этот раз он практически не касался нектарных развлечений Кришны-Баларамы и природы этих развлечений. Он прочитал очень грамотно выстроенную проповедническую лекцию для немецкой аудитории, состоящей в большинстве своем из совершенно новых людей. Хотя тема была более простой, по тому, как Махараджа время от времени смеялся, было видно, что он наслаждается проповедью. И хотя эти люди мало что знали о сознании Кришны, насколько

я помню, Махараджа говорил о пяти ступенях развития сознания на основе «Джайва-дхармы» Бхактивиноды Тхакура — о скрытом сознании, сжатом сознании, сознании, подобном бутону, расцветшем сознании и полностью расцветшем сознании.

Когда Махараджа уезжал из Германии, я пошел попрощаться с ним. Один преданный должен был отвезти его во Францию на машине. Я провожал его к машине и увидел, что это была не машина, а

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52