Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 66

его:

— Почему ты обрил голову?

— А ты не знаешь? Сегодня умер Сунанда Гандхарва. Сегодня очень, очень благоприятный день.

— Да? Очень благоприятный? Мне обрить голову?

— Да, конечно.

И премьер-министр тоже обрил голову.

Когда царь увидел премьер-министра с обритой головой, он спросил его:

— Почему ты обрил голову?

— Как, царь, ты не знаешь? Сегодня умер Сунанда Гандхарва. Это очень, очень благоприятный день.

— Так что, и мне обрить голову?

Лекция после возвращения с заседания Джи-би-си в 1995 году.

— Да, конечно.

И царь тоже обрил голову.

Затем царица увидела царя с обритой головой и спросила:

— Почему ты обрил голову?

— Как, дорогая царица, ты не знаешь? Сегодня умер Сунанда Гандхарва. Это очень, очень благоприятный день.

Царица обладала некоторым разумом:

— Сунанда Гандхарва? Кто это такой? От кого ты об этом узнал?

— Мне сказал премьер-министр.

Царица позвала премьер-министра:

— Кто этот Сунанда Гандхарва, в честь которого вы обрили голову?

— Мне рассказал о нем священник.

— Позовите священника.

Позвали священника. Царица спросила:

— Кто такой Сунанда Гандхарва, в честь которого вы обрили головы? Кто рассказал вам о нем? Вы обрили

голову, и затем все остальные тоже обрили головы, в том числе премьер-министр и царь.

— Я узнал об этом от стиральщика.

— От человека, который стирает грязные вещи? Он принадлежит к низкой касте, у него низкий уровень сознания! И ты без колебаний принял то, что он сказал? Ладно, зовите стиральщика.

Позвали стиральщика, и царица спросила его:

— Кто такой этот Сунанда Гандхарва?

— Дорогая царица, — начал тот, — у меня был осел, и сегодня он умер».

Итак, у стиральщика умер осел, и, решив, что это очень благоприятный день, все обрили головы. Вот что происходит в материальном мире.

Поэтому в духовной сфере, парамартхика-кшетре, нужно слушать истинного ачарью, махаджана, садху — того, кто знает истину. Махаджано йена гатах са пантхах — путь указан махаджанами, и мы должны следовать этим путем. Тогда не будет никаких проблем, никаких споров. Тогда вы сможете продвигаться по пути преданного служения. А иначе как вы сможете прогрессировать?

«Оставайтесь друзьями, оставайтесь братьями»

В заключение своей речи Гоур-Говинда Свами еще раз процитировал прославленного отца Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:

Поэтому Бхактивинода Тхакур сказал: «Не надо сражаться. Оставайтесь друзьями, оставайтесь братьями». В разных странах в соответствии с местом, временем и обстоятельствами у людей может быть разный склад ума. Не надо из-за этого сражаться. Примите то, что говорят махаджаны, и оставайтесь братьями, оставайтесь друзьями, занимайтесь хари-бхаджаной. Так вы получите благословения махаджан, и ваша жизнь будет успешной. Вы сможете продвигаться по пути преданного служения. В противном случае вы ничего не добьетесь, вы утратите бхакти.

Я принимаю это как волю Господа. Пришло время, когда истина запрещена. Ну что ж, хоть это и больно, я должен терпеть. Я молюсь Махапрабху, чтобы стать терпеливым, как дерево, тарор ива сахишнуна. С другой стороны, говорится, что вайшнав никогда не потерпит неуважения к махаджанам, садху и шастрам. Это чрезвычайно оскорбительно, этого нельзя терпеть. Таким образом, я стою перед дилеммой и не знаю, как мне поступить. Я жду указаний Махапрабху и Кришны. Больше мне нечего сказать. Настало очень, очень опасное время. Только Кришна может спасти нас в этой опасной ситуации и указать нам верный путь. Вознося молитвы лотосным стопам Махапрабху и Кришны, я говорю об этом.

Глава 15 Уход

«Я могу уйти»

Услышав речь Гоур-Говинды Свами, посвященную заседанию Джи-би-си, двое его учеников пришли к своему духовному учителю и сказали: «Гуру Махараджа, нам не нужны все эти люди. Мы можем покинуть ИСККОН и создать собственное общество. У вас столько учеников — проблем не будет».

Выслушав их предложение, Гоур-Говинда Свами стал очень серьезным. Покачав головой, он сказал: «Единственный способ заставить меня покинуть ИСККОН — отрубить мне голову». Гоур-Говинда Свами много раз повторял преданным наставление, данное ему Шрилой Прабхупадой в Бхуванешваре: «Терпи, терпи, терпи и сотрудничай».

В конце января 1996 года Гоур-Говинда Свами как-то заметил: «Шрила Бхактисиддханта сказал, что материальный мир — не место для джентльмена. Поэтому, исполненный отвращения, он покинул этот мир раньше времени. Я тоже могу уйти. Не знаю, я хочу спросить у Гопала. Я поступлю так, как хочет Он». На следующий день Махараджа отправился в Гадайгири.

Посещение Гадайгири

Гханашьям вспоминает беседу с Гоур-Говиндой Свами во время его последнего посещения Гадайгири:

Гханашьям Гири: Мы говорили о новом храме Гопала и об установлении больших Божеств Радхи-Гопала дополнительно к маленьким. Неожиданно Гурудева сказал мне: «Я не увижу этой церемонии установления. Ты увидишь, а я нет». «Как это так? — удивился я. — Ты на десять лет моложе меня. Если ты не увидишь, как ее увижу я?» «Нет, — ответил Гурудева, — ты увидишь открытие храма, потому что замечательно служишь Гопалу. Дядя (Гопинатх Гири — примеч. Ред.) умер тридцать лет назад, и ты прошел через столько трудностей, заботясь о Гопале. Ты продолжал проводить фестивали, шарат-расу, васанта-расу и прочее, поэтому Гопал очень добр к тебе. Так что ты увидишь новый храм Гопала».

Это был наш последний разговор с Гурудевой. После этого он на несколько дней заехал в Бхуванешвар, а затем отправился в Майяпур, где остался навечно.

Вернувшись из Гадайгири в Бхуванешвар, Гоур-Говинда Свами на протяжении следующих четырех дней проповедовал тысячам людей во время фестиваля, посвященного столетию Прабхупады. На праздник Махараджа пригласил многих высокопоставленных людей,

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64