Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 64

миссии и Обществе Шрилы Прабхупады, большинство проповедников ИСККОН подчеркивали, что Шрила Прабхупада присутствует в своих книгах и лекциях и что таким образом с ним можно общаться напрямую. Однако Гоур-Говинда Свами не шел на компромиссы и не придавал значения тому, что его проповедь может вызвать чье-то неудовольствие или что его подвергнут критике и гонениям. Опираясь на шастры и вайшнавскую традицию, Махараджа смело говорил, что одного чтения книг Шрилы Прабхупады недостаточно. У преданного должны быть личные взаимоотношения с гуру.

Преданный: Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал, что он вечно присутствует в своих книгах, наставлениях, магнитофонных записях и письмах. Вы говорите о важности общения с садху. Можно ли сделать это посредством книг Шрилы Прабхупады?

Гоур-Говинда Свами: Если Прабхупада говорит, что он присутствует в своих книгах, то попытайтесь увидеть его там, услышать его, общаться с ним. Вы видите Прабхупаду? Вы слышите его? Он с вами говорит?

Преданный: Через книги.

Гоур-Говинда Свами: Да, через книги. Все садху говорят с нами со страниц своих книг: Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада, — все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы. Но вы должны их видеть. Видите ли вы Бхактивиноду Тхакура? Или Дживу Госвами? Вы можете сказать: «Да, я читал их книги, я общался с ними». Ну и что? Вы не сможете понять их наставления, просто читая книги. Ваше сознание находится на низком уровне, поэтому вы не сможете понять их послание. Они очень милостивы, но вы должны следовать правильному методу. Если вы обладаете разумом, то поймете, что они присутствуют не только в форме книг, но и лично. Вы должны видеть их. Почему вы рассуждаете так глупо? До Прабхупады существовало уже множество книг, почему же он просил читать его книги? Вы думаете: «Достаточно читать книги. Нет необходимости общаться с живым садху. Да и где они, эти садху? Сейчас их не найти».

Ваш принцип: «Пока не увижу, не поверю». И если вы не видите, то и не верите. Но вы обусловленная душа, и ваше зрение несовершенно. Вы не способны видеть садху. Кришна существует — вы Его видите? Нет, потому что не обладаете соответствующим видением. Когда оно у вас появится, вы увидите Кришну. Вы увидите, что садху существуют. Неправда, что садху нет. Как все происходит?

Как восходит солнце, дует ветер, как Индра посылает дожди? Нет садху? Нет Кришны? Вздор, глупости! Мы так горды, так много о себе мним. Мы отождествляем себя с телом, умом и ложным эго. Мы считаем себя великими и заявляем: «Сейчас садху не найти». Мы отождествляем себя с телом и умом. Мы еще даже не начали очищаться!

Преданный: Значит, нужен живой садху?

Гоур-Говинда Свами: Конечно, такие садху есть всегда, но их мало, и распознать их не так-то просто. Чтобы увидеть садху, нужно обрести его милость. Собственными усилиями, собственными глазами его не увидеть. Нет, нет, нет.

Вы все время думаете, что вы — драшта, «тот, кто видит», а садху — это дришта, «тот, кого видят». Все так считают. Каждый думает, что он видит, но все как раз наоборот. Вы — тот, кого должен увидеть садху! Как следует обдумайте это. Думаете, вы видите садху, но в действительности все наоборот. Это он видит нас.

Смелая позиция Махараджи создала определенные волнения среди преданных. В 1995 году в Венгрии, когда кто-то из преданных заметил, что Шрила Прабхупада давал гаятри-мантру через магнитофонную запись, Гоур-Говинда Махараджа ответил: «Такой могущественный вайшнав, как Шрила Прабхупада, может поступать подобным образом. Если он захочет, он может наделить эту запись силой. Однако обычно так не делают. Мы не должны делать подобных вещей». В другой раз подобное утверждение сделал преданный в Англии, сказав, что Шрила Прабхупада давал гаятри посредством кассетной записи. Махараджа ответил: «В журнале «Саджджана-тошани» Шрила Бхактивинода Тхакур написал, что природа апа-сампрадаи заключается в том, что экстраординарные поступки возвышенных преданных делают стандартной практикой для всех и каждого».

Большинство голосов

Еще один спорный вопрос возник после того, как на собрании Джи-би-си 1995 года была принята резолюция, глася

-щая, что живые существа пали в материальный мир из духовного мира, где у них уже были взаимоотношения с Кришной. Не все согласились с этим решением, однако большинством голосов резолюция была принята. Гоур-Говинда Свами был одним из тех, кто голосовал против. Он был очень расстроен этой резолюцией, поскольку считал, что нельзя определять голосованием, что является сиддхантой, а что — нет. Он отмечал, что, хотя в лекциях Шрила Прабхупада иногда говорил, что живые существа пришли из духовного мира, в своих книгах он представлял сиддханту — никто не покидает эту духовную обитель. И поскольку Шрила Прабхупада ясно упоминает и ту, и другую концепцию, Гоур-Говинда Свами был расстроен тем, что предпочтение было отдано одной, а вторую было запрещено проповедовать. Лекция, прочитанная им после возвращения из Майяпура, до некоторой степени выражает его мнение относительно того, как нужно подходить к вопросу падения дживы и другим спорным вопросам:

Целью создания Джи-би-си является разрешение философских споров. Прабхупада говорил, что

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62