Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 65

такие вопросы нужно обсуждать с холодной головой, без спешки, а не с горячей головой.

Что нужно делать, когда возникает философский спор? Если мы встречаем утверждения, которые кажутся противоречивыми, как привести их в согласие? Это не так-то легко. Нужно учесть обстоятельства, место и время, когда они были сделаны.

Господь Будда пришел в тот период, когда люди без необходимости убивали животных. Садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам — Будда испытывал жестокую боль, видя, как убивают невинных животных, и пришел, чтобы остановить это. Однако те, кто убивал невинных животных, сказали: «Зачем ты нам мешаешь? Веды предписывают приносить животных в жертву». Эти люди не понимали Вед, поскольку находились на очень низком уровне сознания. Их сознание было покрыто гунами невежества и страсти. У них вообще не было саттва-гуны. Как они могли понять Веды? Поэтому, действуя согласно времени

и обстоятельствам, Буддадева, воплощение Господа Вишну, от которого произошли Веды, сказал: «Выбросьте ваши Веды». Почему Тот, от кого изошли Веды, говорит такие вещи? Веда — это мать, авторитет.

Некоторые виды деятельности называются таткалика, предназначенные для определенного времени, а некоторые — сарва-калика, вечные. Посредством тат-калики ачарьи дают указания, учитывая время, место и обстоятельства. Тат-калика не всегда является сиддхантой, а сарва-калика — это сиддханта, вечные наставления. Есть множество примеров того, как наши ачарьи проповедовали тат-калику. Однако находятся люди, которые заявляют: «Мы не хотим во всем этом разбираться. Мы знаем сиддханту». И все решается большинством голосов. Большинство считает, что козел — это собака. И козел становится собакой. Никаких обсуждений, точка.

В книгах Шрилы Прабхупады есть множество мест, где говорится, что никто никогда не падает с Вайкунтхи. Что делать с этими утверждениями? Я сказал им, что Шрила Прабхупада дал нам указание, как поступать в таких случаях: нужно обратиться к предшествующим ачарьям, к Ведам. Если вы не следуете указанию Шрилы Прабхупады, не обращаетесь к предыдущим ачарьям и шастрам, как вы сможете решить эту проблему?

Поэт Уильям Блейк сказал: «Мы оба читаем Библию день и ночь; ты видишь черное, а я — белое». Точно так же мы все читаем книги Прабхупады день и ночь, я вижу белое, а ты — черное. И поэтому мы будем сражаться, а прав будет тот, кто сильнее. Все решается на основе голосования.

Наконец, я процитировал махаджана-вани Бхактиви

-ноды:

кено ар коро двеша видеши-джана-бхаджане бхаджанера линга нана, нана деше нана джане

«Почему вы продолжаете ненавидеть тех, кто поклоняется Господу в других странах? Существуют различные авторитетные способы поклонения Богу, соответствующие традициям людей, живущих в разных странах».

кехо мукта-каннхе бхадже, кехо хату гади’пудже кехо ва найана муди’ тхаке брахма-арадхане

«Некоторые поклоняются Господу недобросовестно и небрежно; некоторые поклоняются Ему, становясь перед ним на колени, а другие, закрыв глаза, поклоняются безличному Брахману».

кехо йогасане пудже, кехо санкйртане мадже сакале бхаджинхе сеи эка-матра крщна-дхане

«Некоторые люди поклоняются Ему, практикуя различные позы йоги, а некоторые вместе воспевают святые имена Господа; однако все эти люди поклоняются одной-единственной высшей драгоценности — Господу Шри Кришне».

атаэва бхратр-бхаве, тхако сабе су-садбхаве хари-бхакти садхо сада, э джйване ва маране

«Поэтому вы все должны относиться к другим, как к братьям, и жить вместе в трансцендентной дружбе. Всегда преданно служите Господу Хари и при жизни, и после смерти».

Хари-бхакти садхо сада, э дживане ва маране. Я процитировал эти слова как заключение и сказал: «Мы не должны сражаться из-за этого, потому что это не принесет блага ни отдельным людям, ни обществу. Мы должны жить как братья, как друзья. Не надо сражаться. Если мы будем сражаться, то потеряем бхакти. Мы потеряем всё. Так говорит Бхактивинода Тхакур».

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада говорил: «глас народа — не всегда глас Божий». Это означает, что решение вопросов голосованием неприменимо в духовной сфере, парамартхика-кшетре. Этот метод может применяться в материальной сфере, бхаутика-кшетре, однако не в духовной сфере.

Однажды некий царь решил выкопать пруд, но наполнить его не водой, а молоком. Царь приказал всем пастухам в своем царстве: «Каждый должен принести по ведру молока и вылить в пруд». Пастухи подумали: «Ничего не поделаешь, придется выполнять, иначе царь отрубит нам головы». Однако одному пастуху пришла на ум идея: «Все принесут молоко и выльют в озеро. Если я вылью ведро

воды, никто не заметит». Но каким-то образом эта идея просочилась, и каждый пастух подумал: «Да, так и надо поступить». В итоге пруд вместо молока был наполнен водой. Вот что происходит в результате голосования. Вот вам пример всеобщего голосования.

Сунанда Гандхарва

Продолжая свою речь, Гоур-Говинда Свами рассказал еще одну историю.

У человека, который занимался стиркой одежды, был осел, которого звали Сунанда Гандхарва. Этот осел много лет верно служил хозяину, но в итоге состарился и умер. Стиральщик подумал: «Сегодня умер Сунанда Гандхарва. Как же мне поступить? Наверное, нужно обрить голову и совершить омовение в священных водах».

Этот человек стирал одежду царя. Когда он в очередной раз пришел во дворец за грязной одеждой, священник царя спросил его:

— Эй, почему ты обрил голову?

— Как, ты не знаешь? Сегодня умер Сунанда Гандхарва. Это очень, очень благоприятный день.

— О! Так, может, и мне обрить голову?

— Да, конечно.

И священник обрил голову. Затем премьер-министр увидел, что священник обрил голову, и спросил

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63