Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 62

будет устроено собрание, посвященное его прославлению. Благословения вайшнавов дают возможность достичь любых целей человеческой жизни. Несомненно, все организаторы этого мероприятия и его участники, собравшиеся прославить Тхакура Бхактивиноду, получат благословения Тхакура Махашаи, к ним придут все блага, и они наконец достигнут высшей цели жизни.

Шри Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур (также известный под именем Шри Кедарнатх Датта) пришел в этот мир 2 сентября 1838 года в селении Ула в Надии (Западная Бенгалия). Это произошло в доме его дяди по матери. Однако дом его предков находится в деревне Чхоти

современного округа Кендрапара в Ориссе. Эта деревня является родиной Шрилы Тхакура Махашаи, и здесь он жил. Поскольку это место украшено пылью с лотосных стоп вайшнава, оно священно. Однако местные жители не знали об этом, и сейчас некоторые исследователи пытаются донести до людей эти факты. Ученый-исследователь доктор Факир Мохан дас старается, несмотря на трудности, продолжать свои изыскания в этом направлении и представлять новые свидетельства и факты. До сих пор это место было сокрыто от глаз людей, но теперь все стали проявлять к нему интерес. Это — результат безграничных благословений Тхакура Махашаи. Я думаю, что именно благодаря этим благословениям доктор Факир Мохан дас Махашая получил силу для проведения исследований. Шрипад Факир Мохан дас Махашая может столкнуться в этой связи с серьезным противостоянием, но, отстояв свои позиции, он, несомненно, утвердит истину.

Глава 14 Сиддханта

Честь ИСККОН

Преданные, соприкасавшиеся с Гоур-Говиндой Свами, зачастую бывали поражены его знанием шастр.

Джаяпатака Свами: Гоур-Говинда Махараджа изучил всю вайшнавскую литературу. В День явления Господа Нитьянанды он начал в Бхуванешваре ашта-прахара намаягью. Однажды я спросил его, есть ли в вайшнава-шастрах описание нама-ягьи? Он отослал меня к песне, написанной Шримад Васу Гхошем, сказав, что эта песня в форме лила-киртана описывает процедуру проведения нама-ягьи. У меня есть книга, где собраны все вайшнавские бхаджаны, и, поискав, я обнаружил там эту песню. Прочитав ее, я нашел там подробное описание нама-ягьи.

Зная, что Гоур-Говинда Свами вырос в традиционной вайшнавской семье и хорошо знал шастры, Шрила Прабхупада поручил ему путешествовать по всему миру и проповедовать преданным. 22 января 1977 года, беседуя с Гоур-Говиндой Свами и еще несколькими санньяси ИСККОН, Шрила Прабхупада сказал им: «Дело ачарьи — спасать сампрадаю от падения». Гоур-Говинда Свами принял это наставление всем

сердцем и в своих лекциях защищал чистое учение сампрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху. Другим импульсом к проповеди было то, что в Ориссе он общался со многими вайшнавами из Гаудия-матха Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и преданными из других линий, идущих от Махапрабху. Выросший в вайшнавской семье, Гоур-Говинда Свами всю жизнь общался с самыми разными преданными. Махараджа много раз говорил, что ему очень больно слышать, как эти вайшнавы критикуют Общество Шрилы Прабхупады из-за того, что некоторые члены ИСККОН не знают сиддханты. Несколько раз он говорил своим последователям: «Мы должны действовать так, чтобы поднять престиж Общества Шрилы Прабхупады». И продолжал: «Лучший способ сделать это проводить хорошую хари-катху, основанную на правильной сиддханте, и иметь хорошие вайшнавские отношения друг с другом».

Некоторые из философских положений, которые проповедовал Гоур-Говинда Свами, были в то время малоизвестны и вызывали удивление у многих преданных ИСККОН.

Джагадатма дас: Когда Гоур-Говинда Свами приехал в Австралию, он сделал несколько интересных утверждений, о которых никто раньше не слышал. Он дал объяснение маха-мантры, сказав, что согласно предыдущим ачарьям, «Рама» не имеет отношения к Балараме, а означает «Радха-Рамана», «Кришна». А когда Радха поет «Хари», это относится к Кришне. Каждое слово маха-мантры означает «Кришна». Некоторые преданные подумали, что это какая-то новая философия, поскольку никогда не слышали ничего подобного. Прабхупада никогда такого не говорил. Гоур-Говинда Махараджа ввел несколько новых концепций, о которых Шрила Прабхупада прямо не упоминал, и это взволновало некоторых преданных. Конечно, он ссылался на книги Госвами, поскольку читал их на санскрите. Ему были не нужны переводы на английский язык.

Локанатха Свами: Каждый год в Майяпуре Гоур-Говинда Махараджа читал хотя бы одну утреннюю лекцию, и его лекции отличались от лекций всех остальных предан

-ных. Он выходил на сцену вместе с учениками, у которых были песенники и музыкальные инструменты. Махараджа проповедовал в традиционном стиле: вместо того, чтобы просто процитировать стих, он часто пел бхаджаны Нароттамы или Бхактивиноды. Слушать его лекции было одно удовольствие. Когда он читал лекции, было очень интересно наблюдать за его лицом: он то широко раскрывал глаза, то казался встревоженным. Иногда он обращался к кому-то в аудитории: «Ты понимаешь? У тебя еще остались сомнения?»

Поскольку Махараджа не собирался идти на компромисс с любыми проявлениями неправильной сиддханты, время от времени он поднимал вопросы, которые преданные считали вполне понятными. Махараджа не делал из этого проблемы; он лишь касался этих моментов, когда они встречались в комментариях Шрилы Прабхупады, которые он обсуждал на лекции. Иногда его бескомпромиссные слова будоражили преданных, а его юные ученики еще добавляли масла в огонь. Воодушевленные тем, что вновь обрели духовного учителя, они иногда считали своей «миссией» спорить с преданными и исправлять их.

Отсутствие склонности к конфликтам

Хотя Гоур-Говинда Свами никогда не шел на компромисс, в то же время он стремился не

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60