Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 61

сразу принял Гопала и храм, и 15 ноября 1993 года он зарегистрировал собственность на ИСККОН, организацию своего духовного учителя. Затем ГоурГовинда Свами послал в Гадайгири двух учеников. Они починили полуразрушенный храм и организовали регулярное поклонение Гопалу. Существующий храм был очень простым и маленьким, и, поскольку Гопал теперь был под опекой ГоурГовинды Свами, Махараджа решил построить для него чтото получше. Он очень хотел побыстрее начать строительство. Факир Чаран 23 ноября посетил Гоур-Говинду Свами в Бхуванешваре.

Факир Чаран: Увидев нас, он стал нас отчитывать: «Все было оформлено восемь дней назад, где вы были? Работа для моего возлюбленного Гопала не выполняется, и Гопал бьет меня». Он показал спину, на которой были свежие следы ударов. Я был потрясен. Мы оба попросили прощения за

Храм Радхи-Гопал-джиу сегодня

задержку. Махараджа ответил: «Преданный Кришны никого не боится. Это — служение Кришне, чего же бояться?»

17 января 1994 года Гоур-Говинда Свами заложил основание нового храма для Гопала и установил Божество Ананташеши. В этот день он прочитал лекцию, на которой помимо преданных присутствовали строители и подсобные рабочие, готовые приступить к постройке нового храма.

Благодаря помощи двух риши — Бхригу и Бхарадваджи — Агастья Муни некогда построил в Калахасти (Раджастхан) огромный храм Кришны. На строительстве этого храма трудилось множество рабочих, а Бхригу и Бхарадваджа следили за ходом работ. Рабочие трудились от рассвета и до заката, а перед заходом солнца Агастья Муни усаживался на берегу протекавшей рядом реки и созывал всех рабочих.

По его указанию Бхригу и Бхарадваджа давали каждому по пригоршне песка — такова была плата за целый день труда. Однако когда риши касались песка, он превращался в золото. В зависимости от того, насколько старательно трудился человек, столько песка и превращалось в золото. Поэтому тот, кто трудился больше, получал больше золота,

а тот, кто работал с ленцой, получал меньше. Если же ктото вообще отлынивал от работы, у него в руках оказывался один песок. Таким образом, вознаграждение было беспристрастным, и никто из рабочих не жаловался. Все происходило перед глазами Бога, который является верховным очевидцем, и каждый рабочий с радостью принимал то, что ему причиталось, — ни больше, ни меньше. Рабочие думали: «Кришна, пребывающий в моем сердце, видит, сколько я сделал. Так что я тружусь у Него на глазах». Если человек мыслит таким образом, его труд называется садху-кармой, очень благочестивой деятельностью. Если ваше сердце чисто, вся ваша деятельность будет чистой и благочестивой. За что бы вы ни взялись, все будет получаться замечательно. Это работа ради Гопала. Не пренебрегайте ею. Не ссорьтесь ни с кем и не будьте двуличными. Ничего не крадите. Когда храм будет построен и в нем станут должным образом следовать правилам и ограничениям, это поможет местным жителям как в духовном, так и в материальном отношении.

Почему мы хотим построить здесь храм? Потому что это место — тапа-бхуми, место аскезы. Это особенное место.

Даже незначительная практика садханы и бхаджаны, совершаемая здесь, принесет человеку огромное духовное благо. Привлеченный киртанами и аскезами местных преданных, Гопал пришел сюда из Вриндавана. Это место убивает демонический образ мыслей. Равана был самым могущественным демоном, но и он всегда боялся тапа-шакти, силы аскезы. Поэтому он сказал своим последователям, что они могут посещать любые города на севере, кроме Ведапури (современный Пондишери в Южной Индии), потому что Ведапури — могущественное место аскез, уничтожающее демоническую природу того, кто его посетит. Подобным образом, Гадайгири, деревня Гопала, — место самскар и садханы. Каждый должен отнестись к этой деревне, как к своей собственной, и сделать свою жизнь совершенной.

Место рождения Бхактивиноды

Гадайгири был не единственным проектом Гоур-Говинды Свами в Ориссе. Будучи убежденным последователем Шрилы Тхакура Бхактивиноды, которого он цитировал прак

-Шрипат Бхактивиноды Тхакура в Чхоти-Мангалпуре, Орисса

тически в каждой лекции, Гоур-Говинда Свами был очень рад узнать о том служении, которое совершил его друг, доктор Факир Мохан дас, чтобы прославить Чхоти-Мангалпур, место рождения Тхакура.

Гоур-Говинда Свами: Место рождения Бхактивиноды Тхакура находится в Чхоти-Мангалпуре, в Ориссе. Сейчас это место перешло ко мне, поэтому я должен развивать его. Некоторые утверждают, что родиной Бхактивиноды Тхакура является деревня Уллаграм в Бенгалии. Однако сам он писал, что его семья жила в Чхоти. Мы поместим в журнале «Обратно к Богу» статью об этом. Один исследователь опубликовал недавно большую книгу. Автор этой книги — вайшнав, его имя — доктор Факир Мохан дас. Он получил докторскую степень за исследования, посвященные пребыванию Шримана Махапрабху в Ориссе. Мы вскоре опубликуем статью с результатами его исследований; там приводятся слова самого Бхактивиноды Тхакура о том, что его родиной является Чхоти-Мангалпур.

2 сентября 1993 года в честь установления портрета Шрилы Тхакура Бхактивиноды в Кендрапаре — городке не

-Лекция в Бхуванешваре, примерно 1995 год.

подалеку от Чхоти-Мангалпура, в котором Бхактивинода работал директором школы, — была проведена торжественная церемония. Хотя Махараджа не смог на ней присутствовать, он прислал свое обращение:

В высшей степени знаменательно и благоприятно, что сегодня, в 155-ю годовщину явления Шри Шрилы Бхактивиноды Тхакура, возвышенного садху, махаджана и ачарьи-вайшнава из Чхоти-Мангалпура, будет установлен его фотопортрет в Юридическом колледже Кендрапары, и по этому случаю

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59