Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 37

мире (в мире .....??) они были (безгранично) проявлены во

всей своей широте в играх Враджа при посредстве духовной (чит) энергии,

Йогамайи." (БС т.37)

Хотя Господь Брахма медитировал таким образом, читая Гопала-мантру, Шрила

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура делает заключение, что преданность

Брахмы не являлась чистым беспримесным бхакти. Как это возможно?

Преданность Брахмы была гауна-бхакти, косвенная практика преданного

служения, которая способствует росту чистой преданности Господу.

Преданность Брахмы Господу была смешана с его личным желанием творить

материальный мир, поэтому она не может быть принята как чистое,

беспримесное преданное служение.

Удовлетворившись аскезами Господа Брахмы, Гоподь Нарайана явил ему Свою

личную обитель Вайкунтхи. Сидя на цветке лотоса брахма мог видеть Господа

Нарайану, Его вечных спутников и все многообразие планет Вайкунтх. Будучи

довольным Господом Брахмой Господь Нарайана затем пожал ему руку, чтобы

подтвердить, что сейчас Господь Брахма квалифицирован создавать живых

существ. К этому времени Брахма получил полное ведическое знание от

Господа Нарайаны. Шрила Прабхупада сказал, что на начальной стади

самопознания Господу Брахме по милости Господа Нарайаны было дано

трансцендентное видение сфер Вайкунтхи.

После тысячи небесных лет медитации на Гопала-мантру Господу Брахме выпала

удача услышать сладкий звук трансцендентальной флейты Говинды и увидеть

Кришну и Его святую дхаму. Звук флейты принял форму Гайатри мантры.

атха вену-нинадасйа трайи-мурти-майи гатих

спхуранти правивешашу мукхабджани свайамбхувах

гайатрим гайатас тасмад адхигатйа сароджджах

самскритас чади-гуруна двиджатам агатамат татах

Тогда Гайатри, мать Вед, проявившись, т.е. возникши=передавать=давать=

сообщать? из божественного звука флейты Шри Кришны, вошла в лотосные уста

саморожденного Брахмы через его восемь ушей. Рожденный на лотосе Брахма,

получив Гайатри, изошедшую? sprung из песни флейты Шри Кришны, обрел

статус дваждырожденного, получив инициацию от высшего изначального

наставника, Самого Бога."(БС т.27)

Господь Брахма был инициирован непосредственно Господом Кришной через звук

Его флейты. В это время Гайатри вошла в уши Брахмы и стал дваждырожденным.

В этом стихе объясняется как Господь Брахма услышал божественный звук

флейты Кришны через восемь ушей.

Звук флейты Кришны является самой прекрасной музыкальной вибрацией во всех мирах и поэтический размер Гайатри присутствует в этой вибрации. Радостный звук трансццендентальной флейты Кришны вошел в сердце Брахмы и изошел из его лотосных уст. Брахма обрел статус дваждырожденного только после того как получил инициацию от Господа. Хотя Брахма был рожден непосредственно от Самого Господа Вишну, его возвышенное родение не сделало его автоматичски брахманом. Поэтому никто не может провозгашать себя обадателем брахманического статуса просто основываясь на происхождении из орпеделенной семьи.

Слушая песню флейты Кришны Господь Брахма одновременно получил Брахма-гайатри, обретя тем самым статус дваждырожденного, и Кама-гайатри. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорит, что Брахма-гайатри является ведическим размером, в котором содержится короткая медитация и молитва. Кама-гайатри, однако, является высшей из всех Гайатри, так как она указывает на совершенную трансцендентальную развлекательную деятельность Кришны и гопи во Враджа-дхаме, на ту медитацию, которую невозможно осуществить с помощью какой-либо другой Гайатри.

Повторение Кама-гайатри помогает достичь чистой любви к Гопиджанавалабхе и

осознать Его исполненные блаженства трансцендентальные развлечения. В отличие от Брахма-гайатри, которую повторяют все без исключения классы брахманов, Кама-гайатри в особенности? повторяют члены Гаудия сампрадайи.

траййа прабуддхо `тха видхир виджшата-таттва-сагарах

туштава веда-сарена стотренанена кешавам

"Будучи просветленным медитацией????см! на эту Гайатри, воплощению трех Вед,

Брахме открылся необъятный простор океана истины. И затем он начал

поклоняться Шри Кришне, сущности всех Вед посредством этого гимна."(БС ст. 28)

Этот стих показывает, что благодаря медитации на Гайатри господь Брахма

очистился и возвысился до уровня мадхйама. В начале свей медитации Брахме

необходимо было осуществить свое давнее?=предыидущее желание творить,

поэтому Сарасвати дала ему Гопала-мантру, которую он, как об этом

говорится в Брахма-самхите, должным образом повторял, находясь на

"расстоянии от майадеви." Господь Брахма духовно продвинулся, повторяя

Гопала-мантру, так как он следовал садхана-бхакти с желанием творить во

имя удовлетворения Господа Кришны.

Как мадхйама бхакта Господь Брахма достиг уровня ништха. Благодаря

постоянному повторению Брахма обрел неясное представление о своей

духовной форме служанки, но детали не были открыты ему. Ачарйи говорят,

что подробности собственного духовного тождества и знание о сварупе

приходят на стадии асакти и бхавы.

В комментарии к Брахма-самхите ст.28, шрила Бхактисиддханта сарасвати

тхакура говорит: "Обретя просветление благодаря медитации на Кама-гайатри,

Господь Брахма не узнал все подробности своих вечных взаимоотношений с

Кришной, благодаря чтению Кама-гайатри он мог понять свою сварупа-сиддхи,

действительную духовную форму служанки.

В начале самоосознания Господу Брахме по милости Нарайаны было дано

трансцендентное видение сфер Вайкунтхи. Позднее, по милости Кришны, ему

было дано трансцендентное видение Кришналоки. Это трансцендентное видение

достигается благодаря покаяниям и внутренней медитации."(Чч. Ади 5.22 к.)

Вдохновившись возвышенными реализациями, Господь Брахма начал затем

поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Кришне, который является сутью

Вед, воспевая свои знаменитые "молитвы Гвинадам", которые начинаются так -

чинтамани пракара садмасу калпа врикша. В Брахма-самхите (стихи 29-55),

Брахма описывает все, что он увидел во время медитативного транса,

изветсного как сварасики (спонтанный поток поток , исходящей из сердца

духовной любви к Кришне, котрая проявляет разнообразные развлечения,

совершаемые в различных настроениях и уровнях). В соответствии со Шри

Дживой Госвами, 30,31 и 56 стихи Брахма-самхиты являются яркими примерами того, как Брахма обрел осознание сварасики. Видение духовного мира, которе обрел Брахма, можно сравнить со следующим описанием, данным Сварупой Дамодарой Госвами во время Гера-панчами фестиваля в Джаганатха Пури:

Шри Вриндавана Дхама

инхо дамодара-сварупа -- шуддха-враджаваси

айшварйа на джане инхо шуддха-преме бхаси

"Сварупа Дамодара является чистым преданным Вриндавана. Он дажн не знает,

что это за богатсво, так как он просто погружен в чистое преданное

служение."

сварупа кахе, -- шриваса, шуна савадхане

вриндавана-сампад томара нахи паде мане?

Сварупа Дамодара тогда

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35