Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 35

не произносится(не дается?) при определенных обстоятельствах.

В любом случае, повторение Харе Кришна достаточно для того, чтобы

возвысить человека на высшую духовную платформу."(УГЧ гл. 31)

Кама-гайатри является обращением к Господу премы и она ведет к полному

осознанию трансцендентальных развлечений Гопиджанаваллабхи. Она является

лучшей среди всех Гайатри, так как она открывает самые сокровенные

исполненные блаженства развлечениея Кришны, которые не даются ни одной

другой гайатри. Это медитация на Верховного Господа в Его изначальном

аспекте Кришны, оббладающим особым именем, формой, качествами и

развлечениями. Кама-гайатри, которая представляет пятую ноту флейты

Кришны, направляет преданного к Кришне на Голоку, давая ему возможность

испытать мадхурйа-расу. Кришна привлекает всех живых существ восьмой нотой

своей флейты. Пятая нота, которая выражает любовь Кришны, предназначена в

особенности для гопи.

В Джайва Дхарме Шрила Бхактивинода Тхакура приводит цитату из

Сришти-кханды (Падма Пурана), чтобы объяснить эзотерическое появление

Кама-гайатри. Он говорит, что сначала Гайатри появилась как мать Вед.

Услышав как все Упанишады однажды приняли рождение как Враджа-гопи,

Гайатри погрузилась в глубокую, исполненную преданности медитацию.

Наконец, и Гайатри и Гопала-тапани Упанишада родились как гопи. Приняв

участие в супружеских развлечениях Кришны Гайатри приняла форму

Кама-гайатри, лучшую из всех Гайатри. Таким образом Кама-гайатри, будучи

вечной, проявляется в определенной игре.

История о том как Брахма достиг просветления

Когда Гарбходакашайи Вишну пожелал воссохдать вселенную, божественный

золотой лотос вырос из Его пупка и на этом лотосе появился Господь Брахма.

Пэтому брахма известен как атма-бху или свайамбху (саморожденный). Не зная

в чем заключается его долг, Брахма вошел в воды, находящиеся ниже цветка

лотоса, на котором он сидел. Услышав повторенное дважды слово "тапа" (что

означает "аскезы"), Брахма вернулся на сиденье из цветка лотоса и начал

совершать покаяния.

Покинув лотос, Брахма, ведомый божественной энергией, обратил свой ум к

акту творения под влиянием опыта прошлых жизней. Но он не мог увидеть

ничего кроме темноты во всех направлениях." (БС т.23)

Спустя некоторое время, Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога,

явился Брахме и произнес четыре основных стиха Шримад Бхагаватам

(приводимые в ШБ 2.9.33-36), которые представляют суть всего знания о

Личности Бога. Позднее Брахма получил Гопала-амнтру от Дивйа Сарасвати,

вечной супруги Господа Нарайаны.

увача пуратас тасмаи тасйа дивйа сарсвати

кама-кришнайа говинда хе гопи-джана ити апи

валлабхайа прийа вахнер мантрам те дасйати прийам

"Затем богиня учености Сарасвати, божественная супруга Верховного Господа,

так сказала Брахме, кто не видел ничего кроме темноты во всех

направлениях:"О Брахма, эта мантра, т.е., клим кришнайа гговиндайа

гопи-джана-валлабхайа всаха, несомненно исполнит все желания твоего

сердца." (БС т.24)

Дивйа Сарсвати, отличная от Сарасвати, жены Господа Брахмы, является

духовной богиней, экспансией Радхарани, внутренней энергией Кришны. Она

посоветывала Брахме практиковать аскезы для исполнения его самого

сокровенного желания:тапас твам тапа етена, тава сиддхир бхавишйати - "О

Брахма, практикуй духовное общение посредством этой мантры; тогда все твои

желания будут исполнены."(БС т.25)

Господь Брахма стал вайшнавом, получив Гопала-мантру. Шрила

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура переводит слово "тапасйа" как "духовное

общение." Такая "аскеза" как повторение Гопала-мантры, неотличной от Господа Кришны, позволит ему непосредственно общаться с Верховным Господом. Брахма был идеальным учеником. Поэтому получив мантру, он должным образом повторял ее с полной верой, глубоким вниманием и без колебаний.

В приведенном ранее стихе (текст 25) Дивйа Сарасвати использует

санскритское слово сиддхи, которое означает "исполнение." Гопала-мантра

может действовать двумя путями: 1) удовлетворить материалные желания такие

как желание Брахмы творить; 2) удовлетворить духовное желание чистой любви

к Богу и вечному служению Кришне во Враджа-дхаме."Брахмаджи получил

посвящение в Гопала-мантру и таким образом стал вайшнавом, преданным

Господа, до того как он обрел способность конструировать огромную

вселенную." (ШБ 2.9.6 к.)

Брахма продолжал совершать аскезу повторения гопала-мантры и

медитируя на видение Кришны во Врадже, стоящего возле Шримати Радхики и

играющего на Своей флейте в окружении тысач прекрасных гопи.

"Желая обрести милость Говинды, Брахма начал исполнять те культурные действия,

которые доставляли удовольствие Шри Кришне в Голоке. Брахма медитировал

так: "В трансцендентальной стране Голоке, которая сделана из драгоценных

камней, исполняющих желания, находится тысячелепестковый цветок лотоса,

цветущий миллионами ??волокон=нитей тычинок?. Шри Кришна, сияющее

воплощение божественного любовного экстаза сидит на золотом троне в центре

этого лотоса. Прижав флейту к Своим лотосным устам, Кришна издает самый

прекрасный трансцендентальный звук. Он окружен любящими Его гопи, которые

поклоняются Ему и воспевают Его славу. Спутницы гопи, являющиеся их

личными экспансиями, помогают им. Кришне поклоняется также с внешней

стороны Его внешная энергия, майа, которая является воплощением

материальных качеств(три гуны природы)." (БС т.26)

Здесь, в Брахма-самхите говорится, что Брахма совершал "культурные

действия для Кришны в Голоке." Что это за культурные действия? Ачарйа

объясняют, что господь Брахма совершал рагануга садхана бхакти. Видя себя

самого как слугу (манджари) гопи, Господь Брахма повторял Гопала-мантру и

совершал "культурные действия" - шестьдесят четыре вида искусств,

описанных в Брахма-самхите.

"Шестьдесят четыре вида деятельности в утонченных искусствах и

умениях=ремеслах=???????? таковы:(1) гита - искусство пения, составления

песен и воссоздания=произнесения различных мелодий, нот, ритмов и

размеров. (2) вадйа - искусство игры на четырех типах мзыкальных

инструментов (духовые, струнные, ударные инструменты и металические цимбалы). (3) нритйа - искусство танца и движения губ для создания различных символических выражений. Сюда входит также танец под различные ритмы, песни и мелодии. (4) натйа – искусство сочинения пьес. (5) алекхйа - искусство рисования (черчения?), каллиграфии и написания картин. Начиная от картин в деревенском стиле и кончая теми, что требуют наивысшего искусства. (6) вишешакаччхедйа - искусство

разукрашивания лица и тела различными точками и рисунками из разноцветных

unguents? красок и косметики. (7) тандула-кусума-бали-викара - искусство

приготовления благоприятных подношений длля поклонения с использованием

риса и цветов. Сюда входит рисование на полу

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33