-
верховный защитник, спасающий живых существ от жестоких рук смерти.
Гопиджанаваллабха означает Тот, кто восхищает гопи, которые все являются
проявлениями Его хладини-шакти. Гопиджанаваллабха очаровывает гопи своей
сладкой красотой и другими трансцендентными качествами. Он устраняет их
материализми дает им экстатическую любовь к Нему. ак Он становится очень
дорого (валлабха) им.
Слово `сваха` означает энергия Господа, благодаря которой все проявляется.
"(Шри Гопала-тапани-вивритти)
В предыдущем комментарии Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура показал
важность каждого слова Гопала-мантры и почему мантра сама поо себе
является совершенным средством, культивирующим Кришна-прему. Он говорит,
что слово `кришнайа` указывает на мадана-мохана, милостивое Божество
самбандха-таттвы, которое устанавливает наши вечные отношения с Кришной.
Говиндаджи, являясь обителью абхидея-таттвы, вдохновляет, дает нам силу
совершать и принимает наше преданное служение. Конечная цель (прайоджана)
бхакти - это чистое любовное служение Гопинатхе, известного также как
Гопиджанаваллабха, милого возлюбленного, доставляющего удовлетворение
всем враджа-гопи.
Слог `сва` указывает на того, кто знает внутреннее Я, а слог `ха`
означает `предлагать` или `давать`. Слово `сваха` обычно употребляется
при совершении подношений жене Агнидевы во время йагйи. В Гопала-мантре,
однако, `сваха` означает `Я - слуга гопи.` Другими словами - `Я хочу дать
все, что я имею Кришне точно также как это делают гопи.`
Кумары спрашивали дальше Господа Брахму:"Какова форма Кришны? Как Его
прославляют? Как Ему поклоняются?" Брахмаджи ответил им стихами, которые
можно использовать как мантру упасану. "Вы должны медитировать всем своим
сердцем и душой на Шри Кришну. Его глаза - это прекрасные цветы лотоса,
цвет Его тела - блистающая дождевая туча, Его одежды - молнии, у Него
есть также две руки. Шри Кришна исполнен трансцендентального знания. он
носит гирлянду из лесных цветов и Он - верховный контролирующий. Кришна
окружен гопами, гопи и коровами сурабхи. Он отдыхает под деревом кадамба.
Украшенный ослепительными драгоценностями, Он стоит в центре красного
цветка лотоса, в то время как легкий ветерок, охлажденный
соприкосновением с волнами Калинди, освежает Его. Медитируя таким
образом, вы освободитесь от повторяющихся рождения и смерти."(ГУ)
В конце Брахма дал наставление Кумарам постоянно повторять
восемнадцатислоговую Гопала-мантру. Любой, кто хотя бы раз чисто повторит
эту мантру, быстро обретет исполненного блаженства общения с Кришной.
Значение Гопала-мантры
"Я предлагаю подношение Господу Кришне, который известен как Говинда,
возлюбленный гопи."
Во время чтения Гопала-мантры погрузите ум и сердце в следующую
медитацию:
1) "Я поклонясь Говинде, чей прекрасный оттенок кожи напоминает полностью
распустившийся голубой лотос. У него луноподобное лицо и Ему очень
нравится носить павлинье перо в волосах. На Его груди - золотая линия
волос шриватса и также ослепительный камень каустубха. Облаченный в
желтые одежды, Кришна неописуемо прекрасен. Гопи поклоняются Его телу
своими лотосными глазами. Он украшен небесными украшениями, Его окружают
коровы и Его друзья, гопы. Он любит играть на своей сладкозвучной флейте.
" (Чайтамия-тантра)
2) "Медитируйте на Кришну, встающего позади коров, чтобы провести
го-чарана лилу. Сладкий как мед звук флейты Кришны танцует в воздухе.
Привлекшись, гопи Враджа прячутся в кунджах, расположенных вбизи дороги.
Несколько любопытных невинных оленей также присоединяются к ним.
Своими долгими взглядами издалека делают предложение Кришне и сообщают о
желании своего сердца встретиться позже."
3) "Кришна стоит под сияющей полной Луной на берегах Йамуны.
Очаровательной музыкой Своей флейты Он привлекает всех прекрасных
doe-eyed гопи присоединиться к Его танцу раса. Подобным образом сладкие и
прекрасные черты Шйамасундары должны привлекать меня. В моей садхака-рупе
все мои чувства должны быть привлечены к Говиндаджи."
Некоторые ачарйи указывают на то, что во время чтения Гопала-мантры
садхака должен медитировать на Шри Радху, так как эта мантра является
прямым обращением к Ней. `Кришнайа` означает `Кришна привлекает Радхику`.
Слово `Говиндайа` относится к Кришне, которого зовут Говинда потому что
Шримати Радхика доставляет удовольствие всем Его чувствам. Пять чувств
Кришны всегда погружены в форму, вкус, звук и запах Радхи.
Слово `Говиндайа` может также означать, что Говинда доставляет
удовольствие всем чувствам Радхики. Шрила Кришна даса Кавираджа объясняет
как Говинда удовлетворяет чувства Своих возлюбленных гопи:"Однажды Шри
Радха сказала Вишакхе:`О моя дорогая подруга! Шйама очаровывает Своим
видом и заставляет погрузиться подобные горам умы враджа-гопи в океан
своей нектарной красоты. Он радует их слух Своими доставляющими
удовольствие шутливыми словами. Он удовлетворяет чувство касания Своим
телом, которое прохладнее чем миллилны Лун. Шйамасундара наполняет мир
Своим ароматом-амброзией и нектаром Своих губ. Таким образом Он
невольно привлекает все мои чувства.`" (Говинда-лиламрита)
Слово `Гопиджанаваллабха` означает, что Гопиджанаваллабха (Кришна)
является возлюбленным Радхики.
Как повторять Гопала-мантру
В Бхакти Сандарбхе Шрила Джива Госвами говорит, что во время медитации на
мантру некоторые преданные размышляют над теми эмоциями, которые
испытывает тот, кто привлекся флейтой Кришны в то время когда доятся
коровы. Другие преданные могут медитировать так: "Хотя я сам живу во
Врадже, Я настолько неудачлив, что не принимаю участия в прямом
поклонении Радхе и Кришне. Шри Гурудева объяснил мне поэтому как
повторять Гопала-мантру. И как результат мои стремления к преданности
достигли совершенства и теперь я лично предлагаю служение Шри
Враджендранандане."
В определенном смысле повторение гопала-мантры бесполезно, если
повторяющий не получает даршана Кришны в Своей медитации. Необходимо
читать с сердцем, исполненным большого стремления:"Когда придет этот
день? Когда я увижу Радхику и Шйаму в моем сердце?" Невнимательное,
механическое повторение не поможет. Мантра, повторяемая от всего сердца
даст свой непосредственный даршан. Невозможно обрести полный результат
мантры, если повторять ее будучи сонным, невнимательным, погруженным в
другие мысли или будучи обеспокоенным.
Гиридхари появится перед нами или как говорил Шрила Прабхупада:"Мы увидим
Кришну танцующим на кончике нашего языка." Это определенно случится, если
повторять точно в соответствии с наставлениями гуру. Повторение мантры с
твердой верой, смирением, исключительным чувством, слезами на глазах и
внимательным умом, отрешенным от всех желаний к удовлетворению чувств,
даст