Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 33

-

верховный защитник, спасающий живых существ от жестоких рук смерти.

Гопиджанаваллабха означает Тот, кто восхищает гопи, которые все являются

проявлениями Его хладини-шакти. Гопиджанаваллабха очаровывает гопи своей

сладкой красотой и другими трансцендентными качествами. Он устраняет их

материализми дает им экстатическую любовь к Нему. ак Он становится очень

дорого (валлабха) им.

Слово `сваха` означает энергия Господа, благодаря которой все проявляется.

"(Шри Гопала-тапани-вивритти)

В предыдущем комментарии Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура показал

важность каждого слова Гопала-мантры и почему мантра сама поо себе

является совершенным средством, культивирующим Кришна-прему. Он говорит,

что слово `кришнайа` указывает на мадана-мохана, милостивое Божество

самбандха-таттвы, которое устанавливает наши вечные отношения с Кришной.

Говиндаджи, являясь обителью абхидея-таттвы, вдохновляет, дает нам силу

совершать и принимает наше преданное служение. Конечная цель (прайоджана)

бхакти - это чистое любовное служение Гопинатхе, известного также как

Гопиджанаваллабха, милого возлюбленного, доставляющего удовлетворение

всем враджа-гопи.

Слог `сва` указывает на того, кто знает внутреннее Я, а слог `ха`

означает `предлагать` или `давать`. Слово `сваха` обычно употребляется

при совершении подношений жене Агнидевы во время йагйи. В Гопала-мантре,

однако, `сваха` означает `Я - слуга гопи.` Другими словами - `Я хочу дать

все, что я имею Кришне точно также как это делают гопи.`

Кумары спрашивали дальше Господа Брахму:"Какова форма Кришны? Как Его

прославляют? Как Ему поклоняются?" Брахмаджи ответил им стихами, которые

можно использовать как мантру упасану. "Вы должны медитировать всем своим

сердцем и душой на Шри Кришну. Его глаза - это прекрасные цветы лотоса,

цвет Его тела - блистающая дождевая туча, Его одежды - молнии, у Него

есть также две руки. Шри Кришна исполнен трансцендентального знания. он

носит гирлянду из лесных цветов и Он - верховный контролирующий. Кришна

окружен гопами, гопи и коровами сурабхи. Он отдыхает под деревом кадамба.

Украшенный ослепительными драгоценностями, Он стоит в центре красного

цветка лотоса, в то время как легкий ветерок, охлажденный

соприкосновением с волнами Калинди, освежает Его. Медитируя таким

образом, вы освободитесь от повторяющихся рождения и смерти."(ГУ)

В конце Брахма дал наставление Кумарам постоянно повторять

восемнадцатислоговую Гопала-мантру. Любой, кто хотя бы раз чисто повторит

эту мантру, быстро обретет исполненного блаженства общения с Кришной.

Значение Гопала-мантры

"Я предлагаю подношение Господу Кришне, который известен как Говинда,

возлюбленный гопи."

Во время чтения Гопала-мантры погрузите ум и сердце в следующую

медитацию:

1) "Я поклонясь Говинде, чей прекрасный оттенок кожи напоминает полностью

распустившийся голубой лотос. У него луноподобное лицо и Ему очень

нравится носить павлинье перо в волосах. На Его груди - золотая линия

волос шриватса и также ослепительный камень каустубха. Облаченный в

желтые одежды, Кришна неописуемо прекрасен. Гопи поклоняются Его телу

своими лотосными глазами. Он украшен небесными украшениями, Его окружают

коровы и Его друзья, гопы. Он любит играть на своей сладкозвучной флейте.

" (Чайтамия-тантра)

2) "Медитируйте на Кришну, встающего позади коров, чтобы провести

го-чарана лилу. Сладкий как мед звук флейты Кришны танцует в воздухе.

Привлекшись, гопи Враджа прячутся в кунджах, расположенных вбизи дороги.

Несколько любопытных невинных оленей также присоединяются к ним.

Своими долгими взглядами издалека делают предложение Кришне и сообщают о

желании своего сердца встретиться позже."

3) "Кришна стоит под сияющей полной Луной на берегах Йамуны.

Очаровательной музыкой Своей флейты Он привлекает всех прекрасных

doe-eyed гопи присоединиться к Его танцу раса. Подобным образом сладкие и

прекрасные черты Шйамасундары должны привлекать меня. В моей садхака-рупе

все мои чувства должны быть привлечены к Говиндаджи."

Некоторые ачарйи указывают на то, что во время чтения Гопала-мантры

садхака должен медитировать на Шри Радху, так как эта мантра является

прямым обращением к Ней. `Кришнайа` означает `Кришна привлекает Радхику`.

Слово `Говиндайа` относится к Кришне, которого зовут Говинда потому что

Шримати Радхика доставляет удовольствие всем Его чувствам. Пять чувств

Кришны всегда погружены в форму, вкус, звук и запах Радхи.

Слово `Говиндайа` может также означать, что Говинда доставляет

удовольствие всем чувствам Радхики. Шрила Кришна даса Кавираджа объясняет

как Говинда удовлетворяет чувства Своих возлюбленных гопи:"Однажды Шри

Радха сказала Вишакхе:`О моя дорогая подруга! Шйама очаровывает Своим

видом и заставляет погрузиться подобные горам умы враджа-гопи в океан

своей нектарной красоты. Он радует их слух Своими доставляющими

удовольствие шутливыми словами. Он удовлетворяет чувство касания Своим

телом, которое прохладнее чем миллилны Лун. Шйамасундара наполняет мир

Своим ароматом-амброзией и нектаром Своих губ. Таким образом Он

невольно привлекает все мои чувства.`" (Говинда-лиламрита)

Слово `Гопиджанаваллабха` означает, что Гопиджанаваллабха (Кришна)

является возлюбленным Радхики.

Как повторять Гопала-мантру

В Бхакти Сандарбхе Шрила Джива Госвами говорит, что во время медитации на

мантру некоторые преданные размышляют над теми эмоциями, которые

испытывает тот, кто привлекся флейтой Кришны в то время когда доятся

коровы. Другие преданные могут медитировать так: "Хотя я сам живу во

Врадже, Я настолько неудачлив, что не принимаю участия в прямом

поклонении Радхе и Кришне. Шри Гурудева объяснил мне поэтому как

повторять Гопала-мантру. И как результат мои стремления к преданности

достигли совершенства и теперь я лично предлагаю служение Шри

Враджендранандане."

В определенном смысле повторение гопала-мантры бесполезно, если

повторяющий не получает даршана Кришны в Своей медитации. Необходимо

читать с сердцем, исполненным большого стремления:"Когда придет этот

день? Когда я увижу Радхику и Шйаму в моем сердце?" Невнимательное,

механическое повторение не поможет. Мантра, повторяемая от всего сердца

даст свой непосредственный даршан. Невозможно обрести полный результат

мантры, если повторять ее будучи сонным, невнимательным, погруженным в

другие мысли или будучи обеспокоенным.

Гиридхари появится перед нами или как говорил Шрила Прабхупада:"Мы увидим

Кришну танцующим на кончике нашего языка." Это определенно случится, если

повторять точно в соответствии с наставлениями гуру. Повторение мантры с

твердой верой, смирением, исключительным чувством, слезами на глазах и

внимательным умом, отрешенным от всех желаний к удовлетворению чувств,

даст

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31