Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 31

осознание Крищны.

"Мистическая восемнадцатислоговая Гопала-мантра описывает свайам-рупу Шри

Кришны со Шримати Радхикой , сидящих под древом желаний на золотом,

украшенном изумрудами троне в центре тысячелепесткового лотоса,

расположеннего во Вриндаване в месте, называемом йогапитх. Их посещают

тысячи враджа-гопи. Постоянное памятование об этой игре на уровне садханы

в конце концов ведет к достижению васту-сиддхи, конечной цели."(ГУ)

Значение клим

Клим - это биджа-мантра Гопала-мантры и Кама-гайатри. Клим неотлична от

Омкары. Это семя всех жэланий или семя, исполняющее все желания. Когда

`клим` добавляется к Гопала-мантре, оно становится трансцендентальным

семенем любви к Богу. Клим - это биджа-мантра для поклонения Кришне

(клим кришная) и она представляет также Радху и Кришну.

"Слово `клим` представляет семя желания или стремления. Гопала-мантра

имеет два аспекта: она побуждает душу идти по направлению к верховному

похитителю сердец, Кришне, Господу Гокулы и Господу гопи. Когда садхака

освобождается от эгоистических желаний, он может достигнуть совершенства

божественной любви к Богу, премы. Но если садхака все еще утаивает

какие-либо личные желания, эта высшая гопала-мантра выполнит эти желания

также. " (БС т.24) Повторение Гопла-мантры побуждает или заставляет думать

о форме Кришны как Мадана-мохане, высшем покорителе Купидона,

очаровывающего все творение.

В Расоласа Тантре пишется, что `клим` неотлично от Радхи и Кришны. Там

говорится, что Кришна Сам является Кам-биджей, а Радха - это Сама

рати-биджа. Проведение санкиртаны во имя прославления этих бидж очень

удовлетворяет Радху и Кришну. Кама (желанеи) - это имя трансцендентального

Кришны, Купидона, Бога любви во Вриндаване. Рати (любовная привязанность)

- это имя жены Купидона, но здесь Рати означает Шри Радху.

"Кама-биджа клим (семя желания) - это то самое семя, которое - являясь

собственным желанием или стремлением - приносит?=стимулирует?

исполнение желания."(МД) Это слово `клим` может исполнить все желания -

духовные или материальные. Оно дает плоды молитв. `Клим` представляет

божественнное вожделение; бескорыстную любовь гопи, направленную на

удовлетворение желаний Кришны. Кама-биджа содержит в себе все элементы

любви между Радхой и Кришной.

Кама-биджа (клим) - это основная мантра, помогающая обрести служение

Радхе и Кришне во Вриндаване. Кама биджа мантра действует как

трансцендентальное семя любви к Богу. Вечно молодому Кришне Купидону

поклоняются , повторяя клим мантру.

Слово `клим`, являющееся кама-биджей или семенем желаний, содержит слоги

`ка` и `ла`, которые могут означать Калавати (Радха) и Каландхи (Кришна).

В сорок четвертом стихе Виапы-кусуманджали Шрила Рагхунатха даса Госвами

молится божественному Купидону, называя Его по двум именам: "О Деви,

когда Кришна, враг Муры, касается Твоих опушенных плеч в танце раса, Он

выглядит как полная луна (Каланидхи), святящаяся в переполняющем ее

вожделении. О Калавати! (хитрая девушка) Когда этот слуга с радостью

поместит сладкую гирлянду из жасминов, окруженную жужжащими пчелами, на

те плечи?"

Шрила Рамананда Райа превозносит уникальное положение Шримати Радхарани:

шата-коти-гопите нахе кама-нирвапана, тахатеи анумани шри радхикара гуна

- "Из миллионов гопи только Шримати Радхика (Калавати) может погасить

пылающий огонь похотливых желаний Кришны. Исходя из этого мы можем только

представить себе какими трансцендентальными качествами Она облдает." (Чч.

Мадхйа 8.116) Слово `клим` - это семя желаний, которое перерастает в

Кама-гайатри, сосотоящую из двадцати четырех с половиной слогов. Каждый из

этих слогов подобен светящейся луне вожделения (Каланидхи),расположенных

(ой?) на каждой конечности великолепного тела Кришны. Хотя сияние

Каланидхи Кришны, подобное сиянию Луны, наполняет весь мир желанием, все

равно Его желание увеличивается бесконечно, когада Он видит сияющее

луноликое лицо Калавати Радхи.

Необходимо думать о слове `клим` как о семени желаний, относящихся к

Каланидхи Кришне и Калавати Радхе, кто один?? исполняет все Свои желания

и обрести возможность служить кому?? которым?? желает садхака. В Шри

Радха-сахасра-нама стотре Нарада Муни говорит: кама-биджа-прадаини:

"Шримати Радхика дает семя желания достичь Шри Кришну."

Значение `Кришнайа`

Кришнайа означает Кришну, Верховную Личность Бога, дающую нам

освобождение от греха (папа-каршана) и Божество, устанавливающее наши

отношения (самбандха) с Господом. Он освобождает демонов, Он убивает и

привлекает умы и сердца падших Своими трансцендентальными развлечениями.

Слово Кришнайа составлено из двух санскритских корней: `крш`, который

означает `существование` или `приближать`, и `на`, который означает

`ананда`, `блаженство` или `отрекаться`. Таким образом Кришнайа указывает

на Кришну, изначальную суть блаженства и красоты, привлекающего или

притягивающего каждого к Своим лотосным стопам Своей несравнимо сладкой

формой, флейтой, любовью и игрой. Такая сладкая любовь и чарующая

привлекательность становится причиной того, что человек отрекается от

обузы материальных привязанностей.

"Само имя Кришны означает, что Он привлекает даже Купидона. Поэтому Он

привлекателен для каждого - мужчин и женщин, движущихся и неподвижных

живых существ. В действительности Кришна известен как всепривлекающий."

(Чч. Мадхйа 8.139)

Значение Говиндайа

`Говиндайа` означает Говинда, доставляющий удовлетворение коровам, земле,

чувствам, гопам и гопи. Говинда - это трансцендентальная форма Божества

Кришны, которое устанавливает наше служение (абхидейу) Господу. Имя

Говинда происходит от слова `го` и `индате`. `Го` означет `коровы`,

`гопы`,`гопи`и пять чувств. `Индате` означает `повелитель` или `господин`.

Поэтому слово `говиндайа` означает `господь пяти чувств`.

Кришна Говинда всепривлекающ и к Нему никто не привлечен больше чем

Шримати Радхика. Медитируя на слово `говиндайа` можно помнить следующее

описание чарующей природы трансцендентальных чувств Говинды.

Шримати Радхика сказала: "Эй Вишакха! Сияние тела Говинды прекраснее чем

туча в дождливый сезон, а Его великолепные одежды напоминают молнию.

Привлекательная флейта Кришны подчеркивает Его элегантность, а Его лицо

светится как осенная луна. Корона из павлиньих перьев покоится на Его

голове, а ожерелья из жемчужин и драгоценных камней, украшающее Его широкую

грудь, выглядят как ряды звезд. О сакхи! Видение несравнимой красоты

Кришны наполняет мои глаза блаженством.

Глубокий голос Кришны напоминает громыхание тучи, а Его позванивающие

украшения привлекательны для слуха. Шутки Кришны имеют соблазнительные

скрытые значения и Его чарующая игра на флейте похищает сердца всех

благородных женщин. О Вишакха! Кришна полностью завладел моим

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29