Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 30

желтые цветы карникара за ушами?? в ушах??

отливающие золотом желтые одежды и гирлянду Ваджайанти, Кришна проявляет

Свою в высшей степени привлекательную форму подобно лучшему из

драматических танцоров когда Он входит в чарующие леса Вриндавана, украшая

их опечатками Своих лотосных стоп. Он наполняет дырочки Своей флейты

нектаром Своих уст. Пастушки, следующие за Ним, воспевают Его славу,

которая очищает весь мир." (ШБ 10.19.5)

Трансцендентальные слова, содержащиеся в Гопала-мантре, проявляют только

одну игру Кришны. Господь Брахма сам совершал мантра упасану как об этом

говорится Чайтанйа-чаритамрите: йанра дхйана ниджа-локе каре падмасана,

аштадашакшарамантре каре упасана - "Господь Брахма, на сиденье из лотоса в

своей собственной обители, всегда медитирует на Него (Говинду,

окруженного Радхарани и гопи как об этом говрится в стихе 22) и

поклоняется Ему при помощи мантры, сосотоящей из восемнадцати слогов."(Чч.

Ади 5.221к.)

"На своей планете, Господь Брахма, совместно с жителями этой планеиы,

поклоняется форме Господа Говинды, Кришне, при помощи восемнадцатислоговой

мантры, клим кришная говиндайа гопи-джана-валлабхайа сваха. Те, кто

получили посвящение от истинного духовного учителя и кто читает Гайатри

мантру трижды в день, знают эту аштадашакшара (восемнадцатислоговую)

мантру.Обитатели Брахмалоки и планет, расположенных ниже Брахмалоки,

поклоняются Господу Говинде, медитируя при помощи этой мантры. Нет разницы

между медитацией и чтением, но в настоящий век медитация невозможна на этй

планете. Поэтому рекомендуется громкое повторение

маха-мантры, Харе Кришна, наряду с тихим повторением аштадашакшары,

восемнадцатислоговой мантры. "(Чч. Ади 5.221к.)

В своем комментарии к третьему тексту Брахма-самхиты Шрила Бхактисиддханта

Сарасвати определяет мантру как "неслышно произносимый, приносящий

освобождение, напрвленный в самого себя=самодостаточный? ,

трансцендентальный звук." В трансцендентности нет двойственности;

следовательно различие между объектом и его именем перестает существовать

в духовном мире. Таким образом мантра, сосотоящая из святого имени Кришны

не отлична от личности Кришны. Этот трансцендентальный феномен

воспринимается на опыте, если "производить поклонение посредством мантры",

известной как мантра упасана.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати делает следующее утверждение:

"если трансцендетальные слова, содержащиеся в упомянутой мантре,

располжены по-разному, то они проявляют только одну лилу." Другими

словами, специфическое расположение содержащихся в мантре слов по

отношению друг к другу, определяют ее значение. Двацатичетырехслоговая

Кама-гайтри, например, проявляет трансцендентальные игры Радхи и Кришны.

Настроение супружеской любви преобладает в трансцендентальной обители

Кришны, в то время как все другие расы играют вспомогательную роль. В

восьмислоговой Гопала-мантре, Кришна, Говинда, почитается как

возлюбленный гопи. Однако, основываясь на собственной стхайи-бхаве (вечном

настроении любви), человек будет медитировать на мантру в соответствии со

своими особыми свойственными ему?? эмоциями.

2) Сварасики - спонтанный поток исходящей из сердца духовной любви к Кришне, который проявляет различные игры, выполняемые в различных настроениях и на различных уровнях. Медитация на раса-лилу, которая проходит через множество настроений и сцен, - это пример сварасики. Мантра упасана сравниается со спокойным озером, находящимся в стороне от бурной реки. Медитиция сварасики - это постоянно движущаяся река динамического созерцания.

Предназначение Гопала-мантры

"Тогда богиня учености Сарасвати, божественная супруга Верховного Господа,

так сказала Брахма, который не видел ничег помимо темноты во всех

направлениях:"О Брахма, эта мантра, т.е., клим кришнайа говиндайа

гопи-джана-валлабхайа сваха, несомненно исполнит желания твоего сердца."

(БС т.24)

Цель Гопала-мантры - вести личность по направлению к Радхе и Кришне в

Гокуле. Она выполнит духовное желание любить Кришну и приведет преданного

к лотосным стопам Радхи и Кришны. Как духовный мир отражен в материальном

мире, так и Гопала-мантра отражена на озере материальных желаний. Кама

биджа имеет двойственный аспект: один испоняет материальные желания,

другой удовлетворяет духовные желания.

Если чтение Гопала-мантры не чисто, оно является отражением и поэтому не

трансцендентально. Оно подобно чтению Харе Кришна маха-мантры на уровне

абхаса. До тех пор пока не достигнута чистая преданность, вибрация гопала

мантры не чиста. Чистая мантра отражена в светском мире в материально

загрязненном уме таким образом, что она исполняет материальные желания.

Гопала-мантра является источником всех других божественых мантр.

Преданные, обладающие чистым умом, повторяют эту удивителную мантру с

безраздельной преданностью; освободившись от любых материальных желаний.

полубоги тоже повторояют эту мантру, но их мотив окрашен эгоистическими

желаниями. В следующем отрывке господь Брахма дает пример всем искренним

преднным. "Не только я (Брахма), но Господь Шива и царь Чандрадваджа

получили эту удивительную мантру-клим и повторяя ее мы освободились от

невежества, обрели видение Господа и осознали, что Шри Кришна является

конечной елью жизни. Поэтому предавшийся чистый преданный, повторяющий эту

мантру, без сомнения осознает Верховного Господа Кришну как конечное место

успокоения." (ГУ 1.29-32)

Гопала-мантра, состоящая из имен Кришны (Кришна, Говинда,

Гопиджанаваллабхайа) не отлична от верховного Господа. Процесс чтения и

внимательной медлитации на такую мантру называется мантра-упасана или

поклонение посредством мантры. Если кто-либо повторяет Гопала-мантру, он

постепенно осознает форму, качества и игры Кришны. Он также осознет свою

собственную духовную форму и утверждается в своем вечном любовном служении

Кришне. Медитация `мантра-упасана` должна сопровождаться служением Кришне.

Под руководством Cарасвати, Господь Брахма, глава нашей сампрадайи

совершал медитацию `мантра-упасана`. После тысячи лет медитации на

Гопиджанавалабху Брахма достиг совершенства.

Как отмечалось в первой главе, у каждой мантры есть определенный ишта-дева

или управляющее Божество. Божество Гопла-мантры - Гопала Кришна.

Особенности формы Гопала зависят от индивидуального настроения преданного.

Для находящися в саккхйа-бхаве Гопала выводит коров на пастбище. Гопала,

сидящим на коленях Йашоды, видят те, кто испытывает родительскую любовь.

Преданные, испытывающие мадхура-расу, видят Его как Кишора Гопала,

удовлетворяющего чувства Его возлюбленной Кишори.

Гопала-мантра используется прежде всего в арчане и Кама-гайатри

предназначена для медитации в сандхйи. Подобным образом, Гаура-мантра

предназначена для поклонения и Гаура-гайатри для медитации в сандхйи.

Кажется, что тот же самый результат можно получить и от Гопала-мантры и от

Кама-гайатри, но в Брахма-самхите указывается, что Кама-гайатри, данная

позднее Госполу Брахме, дает дает более полное

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28