Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 29

из наиболее важных мантр в Гаудия-сампрадайе.

Шри Чайтанйе Махапрабху посвящение в десятислоговую Гопала-мантру

(гопиджанаваллабхайа сваха) дал Его гуру Шрипад Ишвара Пури. Значение

мнтры таково: "Я предлагаю свои поклоны Кришне, Гопиджанаваллабхайе,

возлюбленному гопи." Поскольку гопи наиболее приближенные спутники Кришны,

Гопала-мантра является одной из наиболее сокровенных мантр. Панчаратре

также приводится сиддха Гопала-мантра, имеющая дополнительный тантрический

слог "ом шрим".

Гопала-мантра приводится также в Гаутамийа-тантре и Нарада-панчаратре, в

которой описывается то как Господь Брахма дал восемнадцатислоговую

Гопала-мантру Господу Шиве, который далее передал ее Нарада Муни.

Гопала-мантра остается неизменной, даже она будет составлена по-разному:

из восемнадцати, двенадцати, десяти (такую мантру пвторял Господь Чайтанйа)

или из восьми слогов. При повторении десятислоговой Гопала-мантры Шри

Чайтанйа наслаждался одним из аспектов гопи прайодажаны или чистой любви к

Кришне.

По милости Санатана Госвами и других возвышенных вайшнавов Гопала-мантра

в настоящее время широко распространенна в сампрадайе. До появления Шри

Чайтанйи Махапрабху эта мантра не была доступна каждому. Она давалась

только квалифицированным личностям, обладающим большим благочестием.

Гопала-мантра - это чинтамани, самая сладакая из всех секретных мантр.

Как пишется об этом в Брахма-самхите, самое главное предназначение

гопала-мантры - это заставить душу гнаться за Кришной, всепривлекающим

Господом гопи. Однако, так как в ней есть кама-биджа (семя желания), Гопала-мантра может также удовлетворить материальные или духовные желания. В Голока Вриндаване или для чистого преданногокама-биджа исполняет духовные желания в любовном служении Кришне. Когда та же самая кама-биджа искаженно отражается в материальном мире, она удовлетворяет материальные желания. Господь Брахма исполнил свое материальное желание созидать повторяя Гопала-мантру. Необходимо молится Кришне, чтобы обрести полную чистоту, абсолютную свободу от всех материальных желаний. По милости Гопала человек может осознать истинное значение мантры и тогда мчаться за Кришной, желая служить Его лотосным стопам.

Гопала-мантра и самбандха

Гопала-мантра - это прямое прославление и медитация на форму Кришны, Его

качества и игры. Эта мантра устанавливает самбандху, абхидею и прайоджану.

Хотя восемнадцатислоговая Гопала-мантра постепенно раскрывает самбандху,

аббхидею и пройоджану, в основном в ней уделяется внимание самбандха-гйане

и абхидее. Мадан-мохан, Господь самбандха-таттвы представлен в

Гопала-мантре. Кама-гайатри, однако, представляет прайоджану. Эта мантра -

совершенное средство, чтобы развить любовь к Кришне. Она даст даршан Радхи

и Кришны, Гопиджанаваллабхи, окруженного Лалитой, Вишакхой и другими

сакхи. Садхаке будет предоставлен случай служить им.

Основное значение этой мантры заключается в том, что тот, кто желает войти

в игры Господа, будет иметь возможность практиковать свое ттрансцендентное

служение одновременно культивируя знание о преданности в отношениях с

Кришной (самбандха-гйана). В Гопала-мантре упоминается шесть аспектов

самбандха-гйаны:

1) Кришна-сварупа - знание о личной форме Кришны.

2) Кришнасйа чин-майа-враджа-лила-виласа-сварупа - истинное знание об

исполненных блаженства трансцендентальных играх Кришны во Врадже

(Вриндаване).

3) Тат-парикара-гопиджана-сварупа - знание о враджа-гопи Кришны и Его

вечных спутниках во Вриндаване.

4) Тад-валлабха - знание о предании себя Кришне (следуя по стопам

Враджа-гопи)

5) Шудха-дживасйа-чит (гйана)-сварупа - знание о духовной форме чистой,

ничем не оскверненной души.

6) Чит-пракритир артхат кришна-сева-свабхава - знание о трансцендентальном

служении Кришне, которое начинается когда у личгости пробуждается чистое

знание.

И Брахма-гайатри и Гопала-мантра проявляют три аспекта трансцендентности:

самбандху, абхидею и прайоджану. Однако, Гаудии выделяют аспект абхидейи,

трансцендентального любовного служения Говинда Деве, на что в

Гопала-мантре указывает слово Говиндайа. В действительности истинная

веришина любви и привлечения к Господу выражается в служении. Говиндаджи,

возлюбленное Божество, установленное Шри Рупой Госвами, является

Божеством, вдохновляющим на преданное служение всю Гаудия Сампрадаю. Более

того, будь то садхака или сиддха, оба всегда находят прибежище у

Говиндаджи и Шри Рупы Госвами. Садхака служит Шри Рупа Госвами и

самоосознавшая себя душа служит Шри Рупе Манджари и ее служанкам. Слово

"гопиджанаваллабхайа" указывает на аспект прайоджаны, проявляющийся в

интимном любовном обмене между Радхой и Кришной. На этом уровне служит одна

Шри Радха в качестве Ананги (воплощении безраздельной?? amorous любви) и

служанок?????, наблюдающих за всем с пониманием.

В Гопала-мантре есть три проявления Кришны в качестве трех господствующих

Божеств с различными настроениями и влиянием. Кришная относится к Кришне

как к Мадана-Мохану, верховный очаровывающий, управляющий

самбандха-таттвой. Говиндайа относится к Говиндаджи, верховному

вовлекающему в служение, который отвечает за абхидейа-таттву.

Гопиджанаваллабхайа относится к Гопинатхе, возлюбленному Господу гопи,

который руководит и распространяет прайоджана-таттву.

То, что пробуждает Гопала-мантра, полностью проявлено в Кама-гайатри -

игры радхи и Кришны в божественном царстве Враджа. И та и другая мантра

действуют таким образом, что приводят преданного ближе к совершенству. Все

эти истины можно найти в биджа-мантрах, но они уподоблены семени или

находятся в непроявленной форме. Биджа-мантра `Ом`, например, которая, как

говорят некоторые ачарйи, представляет Радха-Кришну, Их исполненные

блаженства игры и живое существо, тайным образом содержит эту сладкую

реальность, в то время как в биджа-мантре `клим` эта истина появлена более

значительно.

Гопала-мантра - сварасики и мантра упасана

Существует два метода внутреннего созерцания непроявленных игр Радхи и

Кришны, известных как сварасики и мантра упасана (мантра-майи).

1) Мантра упасана - чтение определенной мантры или медитация на нее,

результатом чегго является проявление только одного развлечения Кришны. В

мантра упасане садхака медитирует на определенную форму Кришны

(рупа-дхйана) или на сцену Его трансцендентальныхъ развлечений как она

описана в шлоках шастр или мантре, данной гуру. Самая распространенная

форма мантра упасаны - это медитация на Вриндавана Йогапитх в

Говиндастхали. Радха-Говинда сидят на украшенном драгоценными камнями

золотом троне. Их окружают аштасакхи и манджари, поющие в баженстве, в то

время как Лалита-сакхи предлагает арати. Следующий стих, который как

утверждают ачарйи "является лучшей шлокой во всем Шримад Бхагаватам,

помогающим помнить о Кришне", может быть использован для процесса мантра

упасаны.

бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам

бибхрад васах канака-капишам ваиджайантим ча малам

рандхран венор адхара-судхарайапурайан гопа-вриндайар

вриндаранйам сва-пада-раманам правишад гита-киртих

"Нося павлинье перо на голове,

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27