Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 28

из лапис лацули. Гроздья драгоценных камней и

жемчужин украшают?? его ослепительное покрытие?. На троне находится сиденье,

сделанное из плотного материала и снабженное подушками, имеющими форму

Луны. На нем есть также восемь ступенек. Буквы Гаура-мантры (клим гаурайа

намах) выгравированы на драгоценных камнях, которыми выложено это

восьмиугольное лотосное сиденье йога-питха.

Я медитирую на обладающего золотым оттенком кожи Шри Чайтанйю Махапрабху,

чьи прекрасные волосы связаны жемчужными нитями. На Его луноподобном лице

мягкая, сладкая улыбка. Его тело умащено чанданом, агуру и покрыто

прекрасной тканью. Красоту Махапрабху подчеркивают божественн гирлянда и

украшения. Он танцует в экстазе, погрузившись во вкус мадхурья-расы. Он

сверкает намного сильнее чем Бог любви и Ему постоянно служат Его

преданные."(ГГС)

Во время чтения Гаура-мантры можно медитироать на Божество Махапрабху,

объединенную форму Расараджа Кришны и Махабхавы Радхики. Хотя Гаура-мантра

состоит только из трех слов, она очень важна из-за слова "гаурайа". Слово

"гаурайа", подобно слову "Гауранга", о котором речь пойдет далее,

относится к Радхе и Кришне, которые прекрасным образом объединились в

Своей самой милостивой форме Шримана Махапрабху. Поэтому Гаура-мантра, и в

действительности все мантры, которые повторяют члены ИСККОН, направляют

человека к беспримесному любовному служению Радха-Говинде во Враджа

Гокуле.

"Вы читаете Гаура-гопала мантру, составленную из четырех слогов. Сейчас,

пожалуйста, отбросьте все сомнения, которые у вас есть. "(Чч. Антйа 2.32)

"Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет значение Гаура-гопала мангтры в

своей Амрита-праваха-бхашйе. Те, кто поклоняются Шри Гаурасундаре,

принимают четыре слога "гау-ра-ан-га" как Гаура мантру, но те, кто

поклоняются только Радхе и Кришне принимают четыре слога "ра-дха криш-на"

как Гаура-гопала мантру. Однако вайшнавы считают Шри Чайтанйю Махапрабху

неотличнымот Радха-Кришны (шри-кришна-чайтанйа радха-кришна нахе анйа).

Поэтому, тот, кто повторяет мантру Гауранга и тот, кто кто повторяет имена

Радхи и Кришны, находятся на одном уровне."(Чч. Антйа 2.32)

Значение слов Гаура-гайатри

Гаура-гайатри прославляет Шри Чайтанйю Махапрабху, который столь

милостививо появился в эту Кали-югу, чтобы свободно распространять

Кришна-прему всем и каждому. Эта мантра помогает преданному сосредоточить

ум на сладкой личностной природе Золотой Аватары. В Гаура-гайатри Кришна

появляется как Шри Кришна Чайтанйа (клим чайтанйайа вимахе), чтобы

просветить дживу, дав ей трансцендентное знание о ее вечном духовном

тождестве и дать ей изнь - ничем не омраченное, радостное духовое

существование. Как Вишвамбхара (вишвамбхарайа дхимахи) Господь

поддерживает "новорожденного" преданного своей милостью и питает его

элексиром бхакти-расы.

Постоянно помня о Вишвамбхаре, садхака может легко практиковать

садхана-бхакти и достичь уровня, на котором он будет выполнять

беспримесное преданное служение. Тогда Господь появляется как Гаура (гаура

прачодайат) Гауранга, прекрасный Господь Гаурасундара, чтобы вдохновить и

вести преданного вперед по направлению к вечному любовному служению

Радхе-Говинде в рощах Вриндавана.

"Шри Кришна находится в сердцах всех всех живых существ как Сверхдуша или

"чайтанйа". Слово "чайтанйа" означает "жизненная сила". Я прелагаю мои

почтительные поклоны снова и снова этому вместилищу(источнику?) всего

сознания, проявленному в форме Шри Чайтанйа Девы. "Чайтанйа" означает, что

Верховный Господь Шри Кришна снизошел как Шри Чайтанйа Махапрабху в форме

чистого трансцендентального сознания. Если кто-то может осознать славу Шри

Чайтанйи, который является первоначальной причиной творения, то такое осознание может привести в царство бессмертия, вечной жизни и жизненной силы.

Слово "чайтанйа" означает - "Он делает мир `четана` или `ожившим`,

способным воспринять деяния Кришны." Махапрабху принял санйасу, чтобы дать

дживам `чайтанйю` (жизнь), которой они были лишены."(УШЧ)

Слово `вишвамбхарайа` означает `поддерживающий вселенную`. Другое значение

- через Свое божественное учение, беспричинную милость и сострадательных

слуг Шри Чайтанйа Махапрабху поддерживает и питает спонтанный дух любовной

преданности (рага-бхакти), растущий в сердцах Его искренних преданных.

Как описано раннее, последняя часть Гаура-гайатри содержит прайоджана

таттву. В слове `гаурах` `гау` означает Говинда и `ра` - Радха. Слово

`гаурах` приводит человека к Радха-Говинда преме, которую испытывал Шри

Чайтанйа Махапрабху Сам и свободно распостранял каждому.

Значение Гаура-гайатри

"Давайте медитировать на Госпоад чайтанйю, который является ? хранителем

вселенной и кто также вдохновляет нас."

Во время повторения Гаура-гайатри медитируйте на Радху и Кришну, которые

объединились для того, чтобы стать Шри Чайтанйей Махапрабху (Расараджа

Махабхава), самой милостивой према-аватарой. Размышляйте над той игрой,

когда Рамананда Райа увидел Господа Чайтанйю внезапно разделившегося на

Радху и Кришну. Форма Господа Чайтанйи проявяляется, когда Радха и Кришна

приходят вместе в божественном единстве, преисполненном самой сильной и

нектарной любви.

Глава шестая

ГОПАЛА МАНТРА

Тождество и важность

"В Брахма-самхите утверждается, что Господь Брахма получил посвящение в

состоящую из восемнадцати букв Гопала-мантру, которую обычно принимают все

преданные Господа Кришны. Мы следуем тому же самому принципу, так как мы

относимся к Брахма-сампадайе; непосредственно к(в) цепи ученической

преемственности, идущей от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе, от Вйасы к

Мадхва Муни, от Мадхва Муни к Мадхавендра Пури, от Мадхавендра Пури к

Ишвара Пури, от Ишвара Пури к Господу Чайтанйе и постепенно к Его

Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати, нашему божественному

учителю. Повторение этой святой Гопала-мантры - единсвенное прибежище не

имеющего желаний чистого преданного Господа." (ШБ 2.9.6 к.)

Из всех дикша мантр, приводимых в шастрах, Гопала-мантра (или

Кришна-мантра) - самая важная. Шри Кришна является свайам-бхагаваном и

сарва-аватари (изначальной Личностью Бога, источником всех аватар) и Его

враджа-лила представляет собою огромное число проявлений красоты и слоадости. Подобно этому Гопала-мантра, проявляющая Кришну и побуждающая течь в сердце эту неповторимую враджа-матхурйа-расу, является величайшей из всех дикша мантр. Мантра называется Кришна-мантра или Гопала-мантра, так как она описывает Кришну в Гокуле, обители коров, где Господь играет как Гопала, вечный возлюбленный гопи и защитник коров. Тем не менее, необходимо постоянно помнить, что Харе Кришна мантра называется маха-мантра, так как она наиболее могущественна чем любая другая мантра, способная пролить Кришна-прему.

Восемнадцатислоговая Гопала-мантра описывается в Гопала-тапани Упанишаде и

Хари-бхакти-виласе. Это одна

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26