из лапис лацули. Гроздья драгоценных камней и
жемчужин украшают?? его ослепительное покрытие?. На троне находится сиденье,
сделанное из плотного материала и снабженное подушками, имеющими форму
Луны. На нем есть также восемь ступенек. Буквы Гаура-мантры (клим гаурайа
намах) выгравированы на драгоценных камнях, которыми выложено это
восьмиугольное лотосное сиденье йога-питха.
Я медитирую на обладающего золотым оттенком кожи Шри Чайтанйю Махапрабху,
чьи прекрасные волосы связаны жемчужными нитями. На Его луноподобном лице
мягкая, сладкая улыбка. Его тело умащено чанданом, агуру и покрыто
прекрасной тканью. Красоту Махапрабху подчеркивают божественн гирлянда и
украшения. Он танцует в экстазе, погрузившись во вкус мадхурья-расы. Он
сверкает намного сильнее чем Бог любви и Ему постоянно служат Его
преданные."(ГГС)
Во время чтения Гаура-мантры можно медитироать на Божество Махапрабху,
объединенную форму Расараджа Кришны и Махабхавы Радхики. Хотя Гаура-мантра
состоит только из трех слов, она очень важна из-за слова "гаурайа". Слово
"гаурайа", подобно слову "Гауранга", о котором речь пойдет далее,
относится к Радхе и Кришне, которые прекрасным образом объединились в
Своей самой милостивой форме Шримана Махапрабху. Поэтому Гаура-мантра, и в
действительности все мантры, которые повторяют члены ИСККОН, направляют
человека к беспримесному любовному служению Радха-Говинде во Враджа
Гокуле.
"Вы читаете Гаура-гопала мантру, составленную из четырех слогов. Сейчас,
пожалуйста, отбросьте все сомнения, которые у вас есть. "(Чч. Антйа 2.32)
"Шрила Бхактивинода Тхакура объясняет значение Гаура-гопала мангтры в
своей Амрита-праваха-бхашйе. Те, кто поклоняются Шри Гаурасундаре,
принимают четыре слога "гау-ра-ан-га" как Гаура мантру, но те, кто
поклоняются только Радхе и Кришне принимают четыре слога "ра-дха криш-на"
как Гаура-гопала мантру. Однако вайшнавы считают Шри Чайтанйю Махапрабху
неотличнымот Радха-Кришны (шри-кришна-чайтанйа радха-кришна нахе анйа).
Поэтому, тот, кто повторяет мантру Гауранга и тот, кто кто повторяет имена
Радхи и Кришны, находятся на одном уровне."(Чч. Антйа 2.32)
Значение слов Гаура-гайатри
Гаура-гайатри прославляет Шри Чайтанйю Махапрабху, который столь
милостививо появился в эту Кали-югу, чтобы свободно распространять
Кришна-прему всем и каждому. Эта мантра помогает преданному сосредоточить
ум на сладкой личностной природе Золотой Аватары. В Гаура-гайатри Кришна
появляется как Шри Кришна Чайтанйа (клим чайтанйайа вимахе), чтобы
просветить дживу, дав ей трансцендентное знание о ее вечном духовном
тождестве и дать ей изнь - ничем не омраченное, радостное духовое
существование. Как Вишвамбхара (вишвамбхарайа дхимахи) Господь
поддерживает "новорожденного" преданного своей милостью и питает его
элексиром бхакти-расы.
Постоянно помня о Вишвамбхаре, садхака может легко практиковать
садхана-бхакти и достичь уровня, на котором он будет выполнять
беспримесное преданное служение. Тогда Господь появляется как Гаура (гаура
прачодайат) Гауранга, прекрасный Господь Гаурасундара, чтобы вдохновить и
вести преданного вперед по направлению к вечному любовному служению
Радхе-Говинде в рощах Вриндавана.
"Шри Кришна находится в сердцах всех всех живых существ как Сверхдуша или
"чайтанйа". Слово "чайтанйа" означает "жизненная сила". Я прелагаю мои
почтительные поклоны снова и снова этому вместилищу(источнику?) всего
сознания, проявленному в форме Шри Чайтанйа Девы. "Чайтанйа" означает, что
Верховный Господь Шри Кришна снизошел как Шри Чайтанйа Махапрабху в форме
чистого трансцендентального сознания. Если кто-то может осознать славу Шри
Чайтанйи, который является первоначальной причиной творения, то такое осознание может привести в царство бессмертия, вечной жизни и жизненной силы.
Слово "чайтанйа" означает - "Он делает мир `четана` или `ожившим`,
способным воспринять деяния Кришны." Махапрабху принял санйасу, чтобы дать
дживам `чайтанйю` (жизнь), которой они были лишены."(УШЧ)
Слово `вишвамбхарайа` означает `поддерживающий вселенную`. Другое значение
- через Свое божественное учение, беспричинную милость и сострадательных
слуг Шри Чайтанйа Махапрабху поддерживает и питает спонтанный дух любовной
преданности (рага-бхакти), растущий в сердцах Его искренних преданных.
Как описано раннее, последняя часть Гаура-гайатри содержит прайоджана
таттву. В слове `гаурах` `гау` означает Говинда и `ра` - Радха. Слово
`гаурах` приводит человека к Радха-Говинда преме, которую испытывал Шри
Чайтанйа Махапрабху Сам и свободно распостранял каждому.
Значение Гаура-гайатри
"Давайте медитировать на Госпоад чайтанйю, который является ? хранителем
вселенной и кто также вдохновляет нас."
Во время повторения Гаура-гайатри медитируйте на Радху и Кришну, которые
объединились для того, чтобы стать Шри Чайтанйей Махапрабху (Расараджа
Махабхава), самой милостивой према-аватарой. Размышляйте над той игрой,
когда Рамананда Райа увидел Господа Чайтанйю внезапно разделившегося на
Радху и Кришну. Форма Господа Чайтанйи проявяляется, когда Радха и Кришна
приходят вместе в божественном единстве, преисполненном самой сильной и
нектарной любви.
Глава шестая
ГОПАЛА МАНТРА
Тождество и важность
"В Брахма-самхите утверждается, что Господь Брахма получил посвящение в
состоящую из восемнадцати букв Гопала-мантру, которую обычно принимают все
преданные Господа Кришны. Мы следуем тому же самому принципу, так как мы
относимся к Брахма-сампадайе; непосредственно к(в) цепи ученической
преемственности, идущей от Брахмы к Нараде, от Нарады к Вйасе, от Вйасы к
Мадхва Муни, от Мадхва Муни к Мадхавендра Пури, от Мадхавендра Пури к
Ишвара Пури, от Ишвара Пури к Господу Чайтанйе и постепенно к Его
Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати, нашему божественному
учителю. Повторение этой святой Гопала-мантры - единсвенное прибежище не
имеющего желаний чистого преданного Господа." (ШБ 2.9.6 к.)
Из всех дикша мантр, приводимых в шастрах, Гопала-мантра (или
Кришна-мантра) - самая важная. Шри Кришна является свайам-бхагаваном и
сарва-аватари (изначальной Личностью Бога, источником всех аватар) и Его
враджа-лила представляет собою огромное число проявлений красоты и слоадости. Подобно этому Гопала-мантра, проявляющая Кришну и побуждающая течь в сердце эту неповторимую враджа-матхурйа-расу, является величайшей из всех дикша мантр. Мантра называется Кришна-мантра или Гопала-мантра, так как она описывает Кришну в Гокуле, обители коров, где Господь играет как Гопала, вечный возлюбленный гопи и защитник коров. Тем не менее, необходимо постоянно помнить, что Харе Кришна мантра называется маха-мантра, так как она наиболее могущественна чем любая другая мантра, способная пролить Кришна-прему.
Восемнадцатислоговая Гопала-мантра описывается в Гопала-тапани Упанишаде и
Хари-бхакти-виласе. Это одна