конце концов, искренний и преданный ученик поймет вечное положение
духовного учителя. В соответствии со своим внутренним желанием продвинутый
ученик найдет духовного учителя, находящегося в особом настроении преданности;
это может быть дасйа, сакхйа, ватсалйа или мадхурйа раса. Он может осознать
манджари-сварупу своего гурудева и понять, что она (он) принадлежит к лагерю
Лалита-сакхи, в котором служение выполняется под руководством Шри Рупа-
манджари. Он может постигнуть, что его гурудева с умением совершает никунджа-севу, помогая Радха-Мадхаве в Их интимных любовных делах.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура давал объяснения по поводу
тождественности духовного учителя: "Шри Гуру является дочерью Вришабхану
(Шримати Радхика) в мадхурйа-расе. Существуют различные способы, используя
которые различные личности с развившейся способностью духовного сознания
определяют свою собственное изначальное положение. Каждая
просветленная личность наделена привелегией видеть Шри Гуру в его определенном настроении. Шри Гуру - это то реальное живое существо, которое, используя разнообразные способы, становится доступной видению просветленной души.
"?Если познается дух ватсалья-расы (вкус родительской привязаности), Шри Гуру
проявляет себя как Нанда-Йашода. В сакхйа-расе (вкус дружеской привязанности)
Шри Гуру - Шридама-Субала. В дасйа-расе (вкус служения господину) Шри Гуру действует как Читрака-Патрака. Видение всех этих ашрайа (прибежищ) вишайи
(Кришна - объект любви) возникает в сердце того, кто прогрессирует в служении
Шри Гуру. Они возникают спонтанно в сознании удачливых душ после того как у
них появилась склонность к духовному служению Божеству. У нас нет другого
занятия кроме служения Шри Гуру". (УШЧ)
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура (Винода-валлари манджари) имел такое
видение своего гуру: никунжа-йуно рати-кели-сиддхйаи, йа йалибхир йуктир
апекшанийа, татрати-дакшйад ати-валлабхасйа, "Гопи делают изысканные
приготовления, доводя до совершенства интимные супружеские развлечения Радха-
Мадхавы в никунжах Враджа. Мой гурудева умело помогает им служанка
возлюбленных гопи."
Когда Шрилу Прабхупаду спросили о расе наших Шаудия ачарйев, он ответил: "По
большей части все ачарйи в нашей парампаре находятся в мадхурйа расе
(манджари бхава)".
Поэтому, во время чтения Гуру-мантры, ученик в конечном счете будет медитировать на своего гуру в его сиддха-сварупе манджари.
Значение айм
"Айм" - это биджа (семя) мантра, которая как и все другие биджа мантры
представляет собою комбинацию самых простых звуков. Она называется биджа или
семя, так как содержит в себе энергию определенной мантры, входящей в нее, и
всепроизводные от нее слова. Биджа мантры, которые хранят в себе
специфические энергии, являются первоначальными звуковыми
фрагментами, имеющими способность пробуждать определенную энергию как внутри
так и снаружи личности, произносящей их.
"Ом" - это сат-биджа, пробуждающая энергию вечности (сат). "Клим" - это ананда
биджа, пробуждающая энергию знания (хладини шакти, Шримати Радхика). "Аим" -
это чит биджа, пробуждающая энергию знания и это биджа мантра с помощью
которой поклоняются Богине Сарасвати.
"Духовный учитель открывает ученику глаза на чудеса духовного царства, как
указывает на это в молитвах Гайатри мантра-семя божественного знания - "аим".
(ШБ 10.8733к.)
Энергия "чит" живых существ проявляется в духовном мире во взаимоотношениях с
Господом, но в материальном мире она забыта. Йогамайа, божественная энергия
взаимоотношений и единения, проявляется как Дивйа Сарасвати (богиня духовного
знания) через форму гуру, чтобы вдохновить ученика, дав ему Кришна-самбандху,
абхидею и прайоджану. С другой стороны, Сарасвати, дающая миирское знание
материалистам, является женой Брахмы, отраженной экспансией Дивйа Сарасвати,
вечной духовноой супруги Господа Нарайаны.
Чистый преданный, духовный учитель, является упономоченной сварупа-шакти
Верховного Господа. Сварупа-шакти - это комбинация энергиии знания Кришны
(чит или самвит-шакти) и Его энергии блаженства (ананда или хладини-шакти),
олицетворением которых являются Господь Баларама и Шримати Радхика. Поэтому
слово "аим" указывает на духовного учителя как на источник трансцендентального
знания и духовной силы, берущей начало в Шри Баладеве, изначальном духовном
учителе. "Аим" относится также к Шримати Радхарани, экспансией которой
является Дивйа Сарасвати. Поскольку духовный учитель учит ученика как
обрести трансцендентальное блаженство в служении Кришне, он является также
представителем Шримати Радхарани. В слове "аим" искренний садхака найдет
трансцендентальное блаженство и знание, исходящее от Шри Гуру, который
обладает сварупа-шакти и представляет поэтому Господа Балараму и Шримати
Радхарани.
Гуру-мантра и Гаура-мантра - это мула мантры, используемые при поклонении
духовному учителю и Господу Гауранге. Мула мантры создаются посредством
комбинации бидж, используемых с именами Божеств и без них. Такие мула
мантры, будучи неотличными от Божества, представляют суть Божества в
звуке. Их повторяют во время медитации, чтобы зафиксировать ум на Божестве
или их произнсят при обращении к Господу или духовному учителю, предлагая
предметы поклонения. Когда предлагаются цветы изображению духовного
учителя, например, то необходимо произносить "идам пушпам, аим гураве
намах" - это мула мантра для гуру и мантра для предложения цветов. Вме
мула мантры, используемые при поклонении Божествам вишну-таттвы, включают
в себя слог-биджу - клим.
Значение Гуру-мантры
"Я предлагаю мои почтительные поклоны моему духовному учителю."
"Я медитирую на Шри Хари, принявшего форму Шри Гуру. Он обладает вечным
телом, наполненным чистой преданностью и лотосные стопы полны нектара
милости. У него золотой оттенок кожи, он носит белую одежду и ароматную
гирлянду. Он является обителью всех хороших качеств и личностью, дарующей
удачу". (Йамала)
"Гуру лучезарен, он охлаждает как 10,000 лун. Его прекрасные руки дают
бесстрашие и посредством мудр выражают благословение. Он носит белую
одежду, божественную гирлянду из белых цветов и также украшен чанданой.
Обитель мира, Он обладает лотосным глазами, очень счастливым лицом и он
находит наслаждение в своем бхаджане."
"Он обладает формой сат-чит-ананды и охотно дает свои благословения. Он
олицетворение красивой, сияющей молодости (кайшора), обладает прекрасным
золотым оттенком кожи. Шри Гуру верно следует своему гуру-гане (гуру
парампара) и сильно стремится служить Господу. С чистым умом садхака
должен медитировать таким образом на своего гурудева." (Санат-кумара
Самхита)
Значение слов Гуру-гайатри
Благодаря Гуру-гайатри в садхаке пробуждается чувство привязннотельности
духовному учителю, по