Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 26

конце концов, искренний и преданный ученик поймет вечное положение

духовного учителя. В соответствии со своим внутренним желанием продвинутый

ученик найдет духовного учителя, находящегося в особом настроении преданности;

это может быть дасйа, сакхйа, ватсалйа или мадхурйа раса. Он может осознать

манджари-сварупу своего гурудева и понять, что она (он) принадлежит к лагерю

Лалита-сакхи, в котором служение выполняется под руководством Шри Рупа-

манджари. Он может постигнуть, что его гурудева с умением совершает никунджа-севу, помогая Радха-Мадхаве в Их интимных любовных делах.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура давал объяснения по поводу

тождественности духовного учителя: "Шри Гуру является дочерью Вришабхану

(Шримати Радхика) в мадхурйа-расе. Существуют различные способы, используя

которые различные личности с развившейся способностью духовного сознания

определяют свою собственное изначальное положение. Каждая

просветленная личность наделена привелегией видеть Шри Гуру в его определенном настроении. Шри Гуру - это то реальное живое существо, которое, используя разнообразные способы, становится доступной видению просветленной души.

"?Если познается дух ватсалья-расы (вкус родительской привязаности), Шри Гуру

проявляет себя как Нанда-Йашода. В сакхйа-расе (вкус дружеской привязанности)

Шри Гуру - Шридама-Субала. В дасйа-расе (вкус служения господину) Шри Гуру действует как Читрака-Патрака. Видение всех этих ашрайа (прибежищ) вишайи

(Кришна - объект любви) возникает в сердце того, кто прогрессирует в служении

Шри Гуру. Они возникают спонтанно в сознании удачливых душ после того как у

них появилась склонность к духовному служению Божеству. У нас нет другого

занятия кроме служения Шри Гуру". (УШЧ)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура (Винода-валлари манджари) имел такое

видение своего гуру: никунжа-йуно рати-кели-сиддхйаи, йа йалибхир йуктир

апекшанийа, татрати-дакшйад ати-валлабхасйа, "Гопи делают изысканные

приготовления, доводя до совершенства интимные супружеские развлечения Радха-

Мадхавы в никунжах Враджа. Мой гурудева умело помогает им служанка

возлюбленных гопи."

Когда Шрилу Прабхупаду спросили о расе наших Шаудия ачарйев, он ответил: "По

большей части все ачарйи в нашей парампаре находятся в мадхурйа расе

(манджари бхава)".

Поэтому, во время чтения Гуру-мантры, ученик в конечном счете будет медитировать на своего гуру в его сиддха-сварупе манджари.

Значение айм

"Айм" - это биджа (семя) мантра, которая как и все другие биджа мантры

представляет собою комбинацию самых простых звуков. Она называется биджа или

семя, так как содержит в себе энергию определенной мантры, входящей в нее, и

всепроизводные от нее слова. Биджа мантры, которые хранят в себе

специфические энергии, являются первоначальными звуковыми

фрагментами, имеющими способность пробуждать определенную энергию как внутри

так и снаружи личности, произносящей их.

"Ом" - это сат-биджа, пробуждающая энергию вечности (сат). "Клим" - это ананда

биджа, пробуждающая энергию знания (хладини шакти, Шримати Радхика). "Аим" -

это чит биджа, пробуждающая энергию знания и это биджа мантра с помощью

которой поклоняются Богине Сарасвати.

"Духовный учитель открывает ученику глаза на чудеса духовного царства, как

указывает на это в молитвах Гайатри мантра-семя божественного знания - "аим".

(ШБ 10.8733к.)

Энергия "чит" живых существ проявляется в духовном мире во взаимоотношениях с

Господом, но в материальном мире она забыта. Йогамайа, божественная энергия

взаимоотношений и единения, проявляется как Дивйа Сарасвати (богиня духовного

знания) через форму гуру, чтобы вдохновить ученика, дав ему Кришна-самбандху,

абхидею и прайоджану. С другой стороны, Сарасвати, дающая миирское знание

материалистам, является женой Брахмы, отраженной экспансией Дивйа Сарасвати,

вечной духовноой супруги Господа Нарайаны.

Чистый преданный, духовный учитель, является упономоченной сварупа-шакти

Верховного Господа. Сварупа-шакти - это комбинация энергиии знания Кришны

(чит или самвит-шакти) и Его энергии блаженства (ананда или хладини-шакти),

олицетворением которых являются Господь Баларама и Шримати Радхика. Поэтому

слово "аим" указывает на духовного учителя как на источник трансцендентального

знания и духовной силы, берущей начало в Шри Баладеве, изначальном духовном

учителе. "Аим" относится также к Шримати Радхарани, экспансией которой

является Дивйа Сарасвати. Поскольку духовный учитель учит ученика как

обрести трансцендентальное блаженство в служении Кришне, он является также

представителем Шримати Радхарани. В слове "аим" искренний садхака найдет

трансцендентальное блаженство и знание, исходящее от Шри Гуру, который

обладает сварупа-шакти и представляет поэтому Господа Балараму и Шримати

Радхарани.

Гуру-мантра и Гаура-мантра - это мула мантры, используемые при поклонении

духовному учителю и Господу Гауранге. Мула мантры создаются посредством

комбинации бидж, используемых с именами Божеств и без них. Такие мула

мантры, будучи неотличными от Божества, представляют суть Божества в

звуке. Их повторяют во время медитации, чтобы зафиксировать ум на Божестве

или их произнсят при обращении к Господу или духовному учителю, предлагая

предметы поклонения. Когда предлагаются цветы изображению духовного

учителя, например, то необходимо произносить "идам пушпам, аим гураве

намах" - это мула мантра для гуру и мантра для предложения цветов. Вме

мула мантры, используемые при поклонении Божествам вишну-таттвы, включают

в себя слог-биджу - клим.

Значение Гуру-мантры

"Я предлагаю мои почтительные поклоны моему духовному учителю."

"Я медитирую на Шри Хари, принявшего форму Шри Гуру. Он обладает вечным

телом, наполненным чистой преданностью и лотосные стопы полны нектара

милости. У него золотой оттенок кожи, он носит белую одежду и ароматную

гирлянду. Он является обителью всех хороших качеств и личностью, дарующей

удачу". (Йамала)

"Гуру лучезарен, он охлаждает как 10,000 лун. Его прекрасные руки дают

бесстрашие и посредством мудр выражают благословение. Он носит белую

одежду, божественную гирлянду из белых цветов и также украшен чанданой.

Обитель мира, Он обладает лотосным глазами, очень счастливым лицом и он

находит наслаждение в своем бхаджане."

"Он обладает формой сат-чит-ананды и охотно дает свои благословения. Он

олицетворение красивой, сияющей молодости (кайшора), обладает прекрасным

золотым оттенком кожи. Шри Гуру верно следует своему гуру-гане (гуру

парампара) и сильно стремится служить Господу. С чистым умом садхака

должен медитировать таким образом на своего гурудева." (Санат-кумара

Самхита)

Значение слов Гуру-гайатри

Благодаря Гуру-гайатри в садхаке пробуждается чувство привязннотельности

духовному учителю, по

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24