Далее в трансе медитации Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.
Ритуал посвящения, о котором упоминается в Хари-бхакти-виласе, описывает
"пурушачарйу" как метод достижения сиддхи посредством повторения. Следуя
процессу пурушачарйи и повторению предписанное количество раз дает даршан
ишта-девы определенной мантры. Тогда садхака просит благо у этого деваты. Эта
техника "форсированного даршана" не признается преданными, вдохновленными на
беспримесное служение Радхе и Кришне.
Кроме этого, Шри Чайтанйа Махапрабху молился: "Мой дорогой Господь Кришна, я
хочу только служить Тебе рождение за рождением, бескорыстно и непрерывно."
Поняв действительное значение и даруемые Гопала-мантрой и Кама-гайатри блага,
преданный хочет читать их снова и снова. Кришна все устроит для садхаки,
который стремится к духовному продвижению и сильно желает только Радха-Мадхава
према-бхакти.
Лучшее время для чтения Замени везде спутники Вишну на "супругу"!!!!!!!
Необходимо всегда помнить об этом принципе: все действия в преданном служении
должны выполняться единственно, чтобы доставить удовольствие Радхе и Кришне,
которые милостиво проявяляются перед нами как почитаемые Божества Радха-
Мадхава, Радха-Говинда, Радха-Шйамасундара или Гандхарвика-Гиридхари. В
шастрах дается следующее указание: чтобы удовлетворить Божества, Гайатри
мантра должна читаться в то время когда бодрствуют. Другими словами, с 21:30
и до 3:30 Гайатри читать нельзя, так как Кришна отдыхает в это время.
В писаниях в деталях описывается когда необходимо читать Гайатри мантру, время,
указываемое там - лучшие периоды для медитации. Утренняя сандхйа начинается с
24 минут до восхода солнца и кончается спустя 24 минуты после захода солнца.
Первое в течение дня Гайатри должно читаться в это время. Чтение при видимых
звездах и до того как солнце взошло - самое лучшее; чтение в то время когда
звезд не видно, но солнце еще не взошло, относится ко второму классу; и чтение
в то время, когда солнце видимо, относится к третьему классу.
Полуденная сандхйа наступает, когда солнце находится в зените. Вечерняя
сандйха начинается за 24 минуты до захода солнца и длится еще 24 минуты после
захода. Чтение вечерней Гайатри в течение 24 минут до захода - самое лучшее;
чтение после захода, но до того как звезды появляются над головой относится ко
второму классу; и чтение в то время когда появились звезды относится к
третьему классу. Если все это кажется слишком сложным, тогда нужно следовать
простому предложению Шрилы Прабхупады - читать Гайатри в 6:00; в 12:00 и 18:00.
Конечно, самое главное - читать Гайатри мантры три раза в день!
Читая Гайатри в положенное время, человек поклоняется божественным супругам
Господа Вишну, которые все являются экспансиями Шримати Радхики. Супруги Вишну лично проявляются в это время дня. В традиции "смарта" брахманы поклоняются Брахме и его супруге Сарасвати утром; Вишну и Лакшми - в полдень; а Шиве и Парвати - вечером. Последователи вайшнайвской традиции поясняют, что Сандхйа-деви, Гайатри-деви, Савитри-деви и Сарасвати-деви являются по своей сути
различными распространившимися формами Лакшми-деви. Единственное отличие между Гайатри и Лакшми заключается в том, что Лакшми является изначальной, а
Гайатри - Ее экспансией или особой шакти в виде чханд (поэтический размер),
чтобы помочь нам осознать Вишну. Утренняя Гайатри призывает Гайатри-Деви;
дневная - Савитри Деви; и вечерняя - Сарасвати Деви.
Нужно ли просить какие-либо блага от господствующих Божеств каждой сандхйи,
закончив поклонение Гайатри? Гаудия вайшнавы не просят супруг Господа ни о
каких благах кроме как о продвижении в чистом преданном служении Господу.
Поскольку есть личность, ответственная за всю практику преданного служения,
не читать Гайатри в положенное время считается оскорблением Гайатри-деви,
воплощения сандх (времен`ных границ). "Те, кто не выполняет ритуалы сандх,
- неблагодарны, они попадут в ад, известный как Раурава."(СП)
Есть традиционное средство искупления этого оскорбления. Некоторые авторитеты
говорят, что если вы пропустили утреннюю Гайатри, вы должны постится до обеда
и прочитать Гайатри в установленную сандхйю. Пост до вечера - это искупление
за пропуск дневной сандхйи.
Однако, Шрила Бхактивинода Тхакура говорил, что это не считается оскорблением,
и нет необходимости в искуплении, если нужная Гайатри сандхйа пропущена из-за
того вы были заняты санкиртаной или проповедью славы Кришны в это время. Такое
прославление Господа - сама суть и смысл повторения Гайатри мантры. Хотя и не
требуется поститься, порпущенные Гайатри должны быть прочитаны. Если
пропускается утренняя Гайатри, необходимо прочитать две мантры днем. Если
пропускается утренняя и полуденная мантры, необходимо прочитать три мантры во
время вечерней сандхйи. Если пропускается время, установленное для чтения,
лучше подождать до следующей сандхйи и прочитать мантру два раза, чем читать
Гайатри мантры в неподходящее время. Читать три Гайатри перед тем как лечь
спать, несомненно, неправильный образ действия.
"Во всех временных границах - дневных и вечерних - , а именно, рано утром и
вечером, он должен полностью погрузиться в мысли о духовном учителе, огне,
боге Солнца и Господе Вишну, и, повторяя Гайатри-мантру, он должен поклоняться
им." (ШБ 7.12.3)
Глава четвертая
Гуру Гайатри
Видение гуру
Гуру-мантра и Гаура-мантра являются биджа-мантрами, мантры-семена или мантры-
корни более объемных и завершенных мантр. Эти биджа-мантры особенно
используются при предложении предметов (парафеналий) в пудже. Повторение их
помогает зафиксировать внимание на личности, которой производится поклонение.
Глубина медитации на духовного учителя зависит от видения, а видение зависит
от осознания. В начале ученик видит духовного учителя как самого Кришну,
сакшад-хари. Он думает: "Мой гуру - Бог, всезнающий, всемогущий спаситель и
освободитель". Позднее он понимает, что духовный учитель - уполномоченный
представитель Бога. Гуру - это "шактйавеша", тот, кого Верховный Господь
Кришна наделил особой силой или шакти. Эта сила милости, поэтому, гуру
известен как крипа-шакти мурти или олицетворенная форма милости Кришны,
появляющаяся перед обусловленой душой.
В