воду по
грудь, в священной реке, такой как Йамуна или Ганга, недалеко от океана или на
вершине горы - это тоже благоприятные места.
"Повторение Гайатри на личной асане приносит благо; повторение на
открытом воздухе =аутсайд ?? дает блага в 1,000 раз больше; повторение
в реке дает блага в 100,000 раз больше; повторение перед Божествами дает
безграничное благо." (Линга Пурана)
"Гайатри джапа совершаемая в саду туласи, в гошале, в окрестностях=граундс??
храма или в присутствии гуру очень легко контролирует ум, приносит
совершенство и духовную радость." (Тантрасара)
Нельзя читать Гайатри в движущемся сухопутном транспорте, на кровати или
повернувшись спиной к храму, огню, дереву пипул?? или резервуару с водой.
Выбрав правильное время и место, необходимо освятить свой ум и сознание
совершив ачаман и медитируя на следующие молитвы.
Молитвы Бхута Суддхи=Сиддхи??
1) нахам випро на ча нара-патир напи вайшйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но вана-стхо йатир ва
кинту продйан никхила-парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
(Падйавали 63)
"Я не брахмана, не кшатрийа, не вайшйа или шудра. Я не брахмачари, грихастха,
ванапрастха или санйаси. Кто я? Я вечный слуга слуги слуги Шри Кришны,
господина гопи."
2) "По природе я вечный слуга Кришны. Но по неудаче я был враждебен к Кришне
с незапамятных времен. Таким образом отождествляя себя со своим временным
материальным телом, я постоянно вращался в цикле самсары, страдая от
тройственных страданий материального существования. Сейчас по беспричинной
милости моего возлюбленного духовного учителя я полностью осознал, что я
вечный слуга Кришны. Я индивидуальное живое существо, полностью отличное от
моего грубого и тонкого тела. По милости моего духовного учителя я обрел
счастливую возможность служить ему и помогать в его вечном служении лотосным
стопам Шри Чайтанйи Махапрабху и Гандхарвика-Гиридхари в блаженном духовном
царстве Голока Вриндаваны."
Хотя нет необходимости накручивать или держать упавиту (священный шнур) во
время повторения Гайатри мантр, традиционно Гаудия вайшнавы накручивают
упавиту два с поолвиной раза вокруг большого пальца правой руки, покрывают
руки верзней одеждой и повторяют мантры беззвучно. Повторяя, не занимайтесь
другой деятельностью - не нужно разговаривать, смотреть в разные стороны,
качать головой, раскачиваться из стороны в сторону, зевать, дремать, чесаться
или касаться носа. Отвлечение означает невнимание; невнимание означает
оскорбление и оскорбление становится препятствием на пути к преме.
Самый важный фактор, необходимый для успешного повторения, - это тип концепции
и отношения, стоящих за повтореннием мантр. Майавади также читают Харе Кришна
и Гайтри мантры. Однако, как на то указывает Шрила Бхактивинода Тхакура,
майавади, повторяя Харе Кришна, хотят исчезнуть в брахмаджйоти. Их повторение
доставляет боль, оно подобно тому как если бы молнии метались в тело Кришны.
Лучший способ повторения Брахма-гайатри - это манасика, беззвучно в уме. "Не
двигая губами или языком, не двигая головой или шеей, не обнажая зубы,
медитируйте на слоги мантры, значение каждого слова и значение всей мантры.
Не зная ее значения, человек не достигнет цель, стоящуюю за повторением этой
мантры." (Йагйавалкйа-смрити)
Чтобы помочь совершенствавать повторение мантры, были введены различные
ритуалы, очищающие ум и повышающие концентрацию. В эти ритуалы входят: ачамана,
пранайама, санкалпа, дхйана, аргхйа и т.д. Повторение Гайатри мантры наряду
с совершением ритуалов называется сандхйа вандана. Хотя в Хари-бхакти-виласе
объясняется, насколько важно выполнение сандхйа ванданы, в ней говорится
также, что если человек повторяет мантру с оскорблениями, он может отказаться
от сопутствующих ритуалов. Самый важный момент - это повторять мантру с
усиленным вниманием, полностью сосредоточившись на значении каждого слова и
значении всей мантры.
В первой мантре Манах Шикши Шрила Рагхунатха Даса Госвами обращается с
молитвами к своему уму: "О мой дорогой друг, мой глупый ум. Я смиренно молюсь
тебе, подбирая сладкие слова. Пожалуйста, откажись от всей гордости и без
задержки начни развивать возвышенную и непрерывную "рати"к твоим дикша-
мантрам." Этот стих содержит в себе следующий смысл: садхаки должны регулярно
повторять их Гайатри мантры с привязанностью и преданностью как их учил тому
Гурудева.
Мантра Сиддхи
Нет ограничений касательно того, сколько раз можно читать Гайатри или Гопала-
мантру. В ведических писаниях предлагается читать Гайатри мантру 108 раз,
тридцать два раза или двадцать восемь раз. Некоторые гуру говорят о
необходимости читать десять раз, другие двенадцать и некоторые Гаудия ачарйи
просят своих учеников читать один круг Гопала мантры на каждую сандхйю.
Главный момент - это читать столько раз, сколько попросил духовный учитель и
повторять больше, если позволяет время. В этом отношении Шрила Прабхупада
однажды сказал, что мы должны читать минимум шестнадцать кругов джапу на
четках и бесчисленное количество кругов без четок. Киртанийах сада харих!
Как о том говориться в мантра шастре, мантра-сиддхи (совершенство в
определенной ведической мантре или мантре панчаратрики) можно достигнуть,
повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре.
Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре,
повторив ее 18,000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, повторив ее
24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как
даже один раз прочитав чисто Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство
любви к Богу.
Что это значит, достичь мантра-сиддхи? Это означает, что человек обретает
совершенство в одной определенной мантре и быстро получает блага или плоды
этой мантры. В основном "сиддхи" означает достижение того, что предлагает
мантра. Например Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие
благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-
сиддхи:"Повторение Нрисимха Кавачи 32,000 раз с чистым сердцем дарует самое
благоприятое из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и
освобождение считаются уже доступными такой личности."
Гсподь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи прочитав Гопала-мантру
тысячи раз. Он достиг совершенства в слушании трансцендентальной флейты Кришны.