Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 24

воду по

грудь, в священной реке, такой как Йамуна или Ганга, недалеко от океана или на

вершине горы - это тоже благоприятные места.

"Повторение Гайатри на личной асане приносит благо; повторение на

открытом воздухе =аутсайд ?? дает блага в 1,000 раз больше; повторение

в реке дает блага в 100,000 раз больше; повторение перед Божествами дает

безграничное благо." (Линга Пурана)

"Гайатри джапа совершаемая в саду туласи, в гошале, в окрестностях=граундс??

храма или в присутствии гуру очень легко контролирует ум, приносит

совершенство и духовную радость." (Тантрасара)

Нельзя читать Гайатри в движущемся сухопутном транспорте, на кровати или

повернувшись спиной к храму, огню, дереву пипул?? или резервуару с водой.

Выбрав правильное время и место, необходимо освятить свой ум и сознание

совершив ачаман и медитируя на следующие молитвы.

Молитвы Бхута Суддхи=Сиддхи??

1) нахам випро на ча нара-патир напи вайшйо на шудро

нахам варни на ча гриха-патир но вана-стхо йатир ва

кинту продйан никхила-парамананда-пурнамритабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

(Падйавали 63)

"Я не брахмана, не кшатрийа, не вайшйа или шудра. Я не брахмачари, грихастха,

ванапрастха или санйаси. Кто я? Я вечный слуга слуги слуги Шри Кришны,

господина гопи."

2) "По природе я вечный слуга Кришны. Но по неудаче я был враждебен к Кришне

с незапамятных времен. Таким образом отождествляя себя со своим временным

материальным телом, я постоянно вращался в цикле самсары, страдая от

тройственных страданий материального существования. Сейчас по беспричинной

милости моего возлюбленного духовного учителя я полностью осознал, что я

вечный слуга Кришны. Я индивидуальное живое существо, полностью отличное от

моего грубого и тонкого тела. По милости моего духовного учителя я обрел

счастливую возможность служить ему и помогать в его вечном служении лотосным

стопам Шри Чайтанйи Махапрабху и Гандхарвика-Гиридхари в блаженном духовном

царстве Голока Вриндаваны."

Хотя нет необходимости накручивать или держать упавиту (священный шнур) во

время повторения Гайатри мантр, традиционно Гаудия вайшнавы накручивают

упавиту два с поолвиной раза вокруг большого пальца правой руки, покрывают

руки верзней одеждой и повторяют мантры беззвучно. Повторяя, не занимайтесь

другой деятельностью - не нужно разговаривать, смотреть в разные стороны,

качать головой, раскачиваться из стороны в сторону, зевать, дремать, чесаться

или касаться носа. Отвлечение означает невнимание; невнимание означает

оскорбление и оскорбление становится препятствием на пути к преме.

Самый важный фактор, необходимый для успешного повторения, - это тип концепции

и отношения, стоящих за повтореннием мантр. Майавади также читают Харе Кришна

и Гайтри мантры. Однако, как на то указывает Шрила Бхактивинода Тхакура,

майавади, повторяя Харе Кришна, хотят исчезнуть в брахмаджйоти. Их повторение

доставляет боль, оно подобно тому как если бы молнии метались в тело Кришны.

Лучший способ повторения Брахма-гайатри - это манасика, беззвучно в уме. "Не

двигая губами или языком, не двигая головой или шеей, не обнажая зубы,

медитируйте на слоги мантры, значение каждого слова и значение всей мантры.

Не зная ее значения, человек не достигнет цель, стоящуюю за повторением этой

мантры." (Йагйавалкйа-смрити)

Чтобы помочь совершенствавать повторение мантры, были введены различные

ритуалы, очищающие ум и повышающие концентрацию. В эти ритуалы входят: ачамана,

пранайама, санкалпа, дхйана, аргхйа и т.д. Повторение Гайатри мантры наряду

с совершением ритуалов называется сандхйа вандана. Хотя в Хари-бхакти-виласе

объясняется, насколько важно выполнение сандхйа ванданы, в ней говорится

также, что если человек повторяет мантру с оскорблениями, он может отказаться

от сопутствующих ритуалов. Самый важный момент - это повторять мантру с

усиленным вниманием, полностью сосредоточившись на значении каждого слова и

значении всей мантры.

В первой мантре Манах Шикши Шрила Рагхунатха Даса Госвами обращается с

молитвами к своему уму: "О мой дорогой друг, мой глупый ум. Я смиренно молюсь

тебе, подбирая сладкие слова. Пожалуйста, откажись от всей гордости и без

задержки начни развивать возвышенную и непрерывную "рати"к твоим дикша-

мантрам." Этот стих содержит в себе следующий смысл: садхаки должны регулярно

повторять их Гайатри мантры с привязанностью и преданностью как их учил тому

Гурудева.

Мантра Сиддхи

Нет ограничений касательно того, сколько раз можно читать Гайатри или Гопала-

мантру. В ведических писаниях предлагается читать Гайатри мантру 108 раз,

тридцать два раза или двадцать восемь раз. Некоторые гуру говорят о

необходимости читать десять раз, другие двенадцать и некоторые Гаудия ачарйи

просят своих учеников читать один круг Гопала мантры на каждую сандхйю.

Главный момент - это читать столько раз, сколько попросил духовный учитель и

повторять больше, если позволяет время. В этом отношении Шрила Прабхупада

однажды сказал, что мы должны читать минимум шестнадцать кругов джапу на

четках и бесчисленное количество кругов без четок. Киртанийах сада харих!

Как о том говориться в мантра шастре, мантра-сиддхи (совершенство в

определенной ведической мантре или мантре панчаратрики) можно достигнуть,

повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре.

Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре,

повторив ее 18,000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, повторив ее

24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как

даже один раз прочитав чисто Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство

любви к Богу.

Что это значит, достичь мантра-сиддхи? Это означает, что человек обретает

совершенство в одной определенной мантре и быстро получает блага или плоды

этой мантры. В основном "сиддхи" означает достижение того, что предлагает

мантра. Например Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие

благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-

сиддхи:"Повторение Нрисимха Кавачи 32,000 раз с чистым сердцем дарует самое

благоприятое из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и

освобождение считаются уже доступными такой личности."

Гсподь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи прочитав Гопала-мантру

тысячи раз. Он достиг совершенства в слушании трансцендентальной флейты Кришны.

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22