Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 23

не должен двигать головой и шеей и

показывать свои зубы. Он освящает свой ум, отрывая его от объектов

чувств и тихо мелитируя на значение мантры. Если мантра остается в уме, а ум

остается в мантре (другими словами - ум и мантра соединяются), тогда качества

Гайатри джапы проявляются чтецу. При совершении джапы пальцы должны

держаться вместе и слегка сжаты у основания. Если пальцы не соединены, эффект

джапы улетучится." (ХБВ семнадцатая виласа)

Хотя здесь дано много внешних советов, ум - это главный фактор в успешном

повторении мантры. Совершенство приходит от интенсивной медитации, не от

сидячих поз. Медитация означает глубокое сосредоточение на Кришне, который

появляется в форме мантры (мантра-рупа). Садхака должен сфокусировать всю свою

ментальную и интеллектуальную энергию на мантре до тех пор, пока она не

откроет свои секреты. Господь Брахма, например, сосредоточивался на Гопала-

мантре до тех пор, пока она полностью не расцвела в его сознании. Медитация -

это искусство общения с Кришной, приобретаемое после поисков Его в темной

глубине своего сердца.

Чтобы избежать сонливости и достичь максимальной концентрации можно сидеть в

сиддхасане или падмасане, которую Господь Брахма использовал при чтении Гопала

мантры. "Сидя таким образом и повторяя, человек может держать свое тело прямо

и это поможет в процессе повторения; иначе можно заснуть." (ШБ 7.15.31 к.)

Падмасана - сначала сядьте на пол, на сиденье, сделанное из травы куша,

шерсти или шелка. Возьмите правую стопу и поместите ее поверх левого бедра,

упираясь внешним краем стопы в пах. Поднесите правое колено к лицу. Поднимите

левую стопу над правым бедром и упритесь ею в правый пах. Продвиньте стопу

дальше в пах и попытайтесь приблизить колени друг к другу. Сидите прямо,

подтягивая тело кверху. Распрямите грудь и опустите плечи. Поднимите диафрагму

и расслабте лицо.

Если вы не можете делать асаны или сидеть прямо, тогда сядьте у стены или на

устойчивый стул. необходимо сидеть совершенно спокойно, дышать медленно и не

двигать языком. Зафиксировав ум на Шри Гуру, Шримане Махапрабху и на лотосных

стопах Радхи и Кришны или на личном ишта-деве, начинайте повторять с

абсолютным вниманием, чувством и преданностью. Глубоко медитируйте на значение

каждого слова и значением всей мантры.

"Джапа относится к повторению в уме мула мантр Божеств и к Гайатри мантрам,

данным духовным учителем. Попытайтесь осознать, что мантра неотлична от

Божества, которому вы поклоняетесь. Сядьте правильно на асане, сделайте

ачамана и накройте во время повторения правую руку верхней одеждой. Счет мантр,

повторяемых на пальцах не должен выставляться напоказ."(ПАП)

Цель жизни никогда нельзя достигнуть посредством мирского разума. С повышением

качества повторения, бхакти войдет в сердце и приведет человека к лотосным

стопам Гиридхари. Единственная цель повторения этих мантр - развить чистую

любовь к Кришне. Повторение Гайатри - это могущественная форма медитации,

дающая огромный результат, если она совершается с искренностью и серьезностью.

Даже премамайи Шримати Радхарани сосредоточено медитирует на Своего

возлюбленного после того как вознесет молитвы Ее ишта-деву.

" `Если не ложь то, что люди говорят: "Гандхарвика и Гиридхари вечно явяляются

одной душой", тогда, пожалуйста, о Гиридхари! Чтобы сделать эту половину нашей

души счастливой, милостиво появись прямо сейчас перед моими глазами!`

"Помолясь таким образом, Шримати Радхика закрыла затем Свои глаза и начала

медитировать на возлюбленного Ее души, Шри Гиридхари. Отключив всю

деятельность Своих чувств подобно йогини, Радхика сидела неподвижно, полностью

утвердившись в непрерывном состоянии безмолвия." (ПС)

На всех вайшнавов, принявших инициацию (мантра-дикшу) налагается обязанность

повторять Гайатри мантру чисто, без оскорблений, трижды в день в течение

всей их жизни. Само слово "гайатри" означает "воспевать" (гайа) три (три) раза

в день. Такое ежедневное выполнение религиозных ритуалов через определенные

периоды дня называются "ахника". Гуру дает следующие мантры: Брахма-гайатри,

Гуру-мантра, Гуру-гайатри, Гаура-мантра, Гопала-мантра, Кама-гайатри, Панча-

таттва мантра и харинама. Считая эти мантры формой Бхагавана, повторяйте их с

великой верой, любовью и привязанностью. Это не обычные мантры. Они абсолютно

трансцендентны и исполнены безграничного духовного могущества.

Перед чтением необходимо принять омовение, нанести тилаку, должным образом

одеться, завязать шикху и выбрать подходящее место для чтения. Гайатри должна

читаться в тихом, освященном и спокойном месте, идеально перед Божествами в

храме или своим личным Божеством. Можно себе только предстваить как спокойно

было во Вриндаване пятьсот лет назад во времена Шри Рупы и Санатаны Госвами.

Все равно, Госвами выбирали самые укромные места, чтобы сосредоточится на

своем повторении и на лила смарана. В Гокуле Шрила Санатана Госвами совершал

бхаджан в пещере на глубине пятнадцати стоп под землей. Рагхава Госвами

укрывался в пещере Гвардхана, а в Унчагоан Нарайана Бхатта Госвами усторил

себе бхаджан кутир на глубине двадцать стооп под землей. Эти ачарьи показывают

важность не отвлекающей внимания окружающей обстановки, необходимой для

концентрации в бхаджане.

В Харинама-чинтамани Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что невнимательность

или отвлечение на другие вещи - основная причина оскорблений в повторении

Кришна-намы. Этот принцип применим также к повторению Гайатри. В настоящее

время преданные носят earplags? ушные протекторы или нанушники, чтобы

блокировать мешающий при повторении Гайатри шум. Использование таких

приспособлений для создания тихой, не отвлекающей внимание обстановки,

несомненно уличшит качество повторения. Если человек использует эту технику,

он осознает внутренний смысл фразы "молчание - золото."

В большинстве случаев читать Гайатри утром перед храмовыми Божествами будет

невозможно, так как они не дают в это время даршан. Необходимо всегда смотреть

на Божество во время чтения. Если вы читаете не перед Божеством, шастры

рекомендуют сидеть во время утренней и дневной сандхйи лицом на восток и во

время вечерней - на север. Сидеть рядом или стоять, погрузившись в

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21