Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 21

шнур. Священный шнур означает: "Этот

человек находится сейчас под контролем духовного духовного учителя, чтобы

продвинуться в сознании Кришны." Эта церемония шнура называется упанайанам."

(ЛШП 7/7/73)

"Таким образом мы по крайней мере пытаемся дать священный шнур, проводя

церемонию. Но любой может купить шнур на рынке - за два пайса или один цент -

и стать брахманом. "Вы брахмана?" "Да, вы видите мой шнур?" Закончено. "Что вы

делаете?" "Не будьте такими" "Таких брахманов быть не должно, по крайней мере в

нашем обществе. Вы должны следовать правилам и предписаниям. Не показывайте:

"Я сейчас дважды инициирован, у меня священный шнур." Не обманывайте таким

образом. (ЛШП 25/6/76)

Как сделать брахманский шнур

1) "Оберните шнур три раза вокруг ваших коленей (или одного колена и одного

устойчивого объекта, такого как тяжелый горшок; пред ).предпочтительнее оборачивать вокруг двух коленей, чтобы у законченной упавиты длина была достаточной) и далее зажать два конца между большим и всеми другими пальцами левой руки. Проверьте, чтобы все нити имели одинаковую длину.

2) Сделайте на одном шнуре узел, оставив примерно дополнительных 10-15 см.

Натяните все нити; возьмитесь в том месте, где узел соединяется с другими

нитями.

3) Оберните другой конец шнура перпендикулярно тройным шнурам, обернутым

вокруг вашего колена, три раза. На каждый оборот читайте про себя один раз

первую строку Брахма-Гайатри.

4) Проденьте конец шнура, который вы только что обернули, через узел.

Натяните конец, на котором сделан узел, и также другой конец и завяжите их

простым узлом.

5) Закручивайте оба конца нити в том направлении, в котором поворачиваются=пере

крещиваются? шнуры, плотно прижимиая их, но не настолько плотно, чтобы они

удваивали шнур.

6) Возьмите два конца шнура вместе и закрутите их, на этот раз в направлении,

обратном тому направлению, в котором вы только что закручивали их по

отдельности.?

7) Из двух концов сделайте простой узел на расстоянии трех см. от первого

узла и обрежте оставшийся шнур.

8) Теперь таким же образом вы можете сделать вторую часть упавиты, следя не

только за тем, чтобы ее концы имели одинаковую длину, но и за тем, чтобы эта

вторая часть равнялась по длине первой половине. Чтобы сделать так, лучше

всего оставить первую половину в том же положении, в котором она была до этого

(вокруг ваших коленей, например) и обернуть вторую половину поверх первой.

Натягивая два конца по отдельности с одинаковой силой (до того как сделать

первый узел на второй половине) посмотрите, одинаковы ли они. Если нет,

сделайте необходимое, чтобы прировнять ее ко второй половине, потом завяжите

первый узел.

9) Сохраните законченную упавиту: просто сложите ее пополам, завязав оба

конца упавиты вокруг левого указательного пальца и продев указательный палец

вашей правой руки через узел, сделанный на сгибе? .; закрутите согнутый конец

в одном направлении несколько раз, скручивая его самого; и наконец, вставьте

сложенный конец в тот узел, в который был вложен левый указательный палец.

10) Предложте упавиту лотосным стопам вашим почитаемому Божеству перед тем как

носить ее." (ЧМД)

Нектар упавиты

"Шри Джива Госвами ушел из Навадвипы во Вриндаван для того, чтобы общаться с

Шри Рупой и Санатаной Госвами. В экстазе любви Шри Джива шел как

загпнотизированный, вызывая любопытство у путников. "Кто этот молодой челоовек?" , удивлялись они. Он должно быть принц с золотым оттенком кожи, напоминающим цветы чампака. Какое прекрасное лицо! Просто посмотрите на его привлекательные продолговатые глаза и брови, лоб, нос, уши и волнистые волосы. Посмотрите на его шею, широкую грудь, ногти и пальцы его похожих на лотосы рук! Как прекрасны его бедра, колени и ноги." Они все восхищались гирляндой из туласи,

обвитой вокруг его шеи и молочнобелым свящнным шнуром, находящимся на его

груди." (БР)

"Однажды, когда Господь Гауранга был погружен в санкиртану, в дом Шриваса

пандита пришел брахмана, но не получил разрешения войти в дом. Лелеемое им

желание увидеть как Господь свершает санкиртану не исполнилось, он возвратился

домой очень расстроенный. Однажды этот брахман встретил Господа Чайтанйю на

берегу Ганги. В гневе он злобно разорвал tore of свой шнур и проклял Господа

Чайтанйю, что счастье Его семейной жизни будет разрушено. Услышав проклятие

брахмана, Гаурахари стал радостным и после омовения вернулся домой. Те, кто

внимательно слушают о том как Господь был проклят брахманом, сами защищены от

любого поклятия брахмана7" (БР)

"На церемонии священного шнура Ваманадевы, бог Солнца лично произносил

Гайартри мантру, Брихаспати предложил священный шнур, а Кашьапа Муни

предложил соломенный пояс." (ШБ 8.18.15)

"Я пристально смотрю на Господа Мукунду, одетого в привлекательные золотые

одежды, обладающего золотыми украшениями и золотой флейтой и несущего

священный шнур, сверкающюю золотую гирлянду из цветов чампака, такой же славно

золотой как и Шри Радха." (ВМ)

Значение мантры

"Тот, кто совершает действия, предваряющие преданное служение, с

озабоченностью помня о том, что только осознанный уровень преданности может

привести к тому объекту, ради которого совершаются все усилия. Ничто другое не

даст этого результата." (БС т.60к.)

"Эта важная цитата из Брахма-самхиты показывает, что старательный и

сознательный преданный всегда помнит о цели (прайоджане), Кришна-преме, в

своем уме и сердце. Он никогда не теряет из виду смысл жизни и видит этот

смысл во всех своих словах, действиях и медитациях. Гайатри (Гуру, Гаура,

Кама) и Гопала-мантра направляют человека во Вриндаван. В зависимости от того,

какую мантру он читает и как он ее понимает, он попадет на определенную

духовную планету (Вайкунтху или Вриндавану).

"Однажды гурудева Гопа-кумара сказал: "Гопала-мантра исполнит все твои желания.

Так как повторение этой дикша-мантры исполняет все желания, то если ты

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19