Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 20

продолжить лекцию по Бхагаватам, конечно же не является

оскорблением. Скорее, его трансцендентальная изобретательность свидетельствует

о том, что он был опытным знатоком времени и обстоятельств. В действительности

использование брахманского шнура в качестве способа, помогающего распространить

славу Верховной Личности Бога, является основной целью и сутью Гайатри мантры,

которая представлена брахманским шнуром. Более того, этим поступком Шрила

Прабхупада учит, что панчаратрика марга всегда тем, что служит и подчиняется

бхагавата-видхи. Во всех случаях панчаратрика видхи используется для того, что

служить и поддерживать бхагавата-видхи или путь прямого прославления Верховной

Личности Бога Шри Кришны. Шрила Прабхупада ки джай!

"Однажды в Бомбее, Тамал Кришна Госвами потерял ключ от элмиры Шрилы

Прабхупады и Прабхупаду очень расстроила его небрежность. Найдя ключ, Тамал

привязал их на свой брахманский шнур и показал его Шриле Прабхупаде, чтобы

заверить его, что он никогда снова не потеряет ключи. Шрила Прабхупада

посмотрел на Тамала Кришну и кивнул головой в знак одобрения. Итак, по

крайней мере из этого примера видно, что Шрила Прабхупада не возражал, когда

преданные привязывали ключи к брахманскому шнуру." (ИХШ)

Правильно ли это? Практику ИСККОН ношения ключей на брахманском шнуре, можно наблюдать среди госвами Вриндавана, панд Пури, Гаудия санйаси, пукка ? пуджари Южной Индии и также некоторых Mayapur ricksaw wallas.? Кажется, что по всему миру у брахманов есть этот практический обычай.

Глава третья

УПАВИТА И ПРАВИЛА ПОВТОРЕНИЯ

Священный шнур

Во время посвящения в Гайатри ученику вручается священный шнур. Ношение

священного шнура, технически называемое "упавита", "йагйапавита" или

"брахмасутра", - неотъемлемая часть упанайанам. Господь Вишну также известен как

Йагйа. Поскольку все ритуалы жертвоприношений посвящаются Господу Вишну, они

называются йагйи. Слово "упавитам" означает "то, что окружает???". Шнур,

который надет на Господа Вишну, называется поэтому йагйопавита. Получив

упанайанам, личность носит священный шнур, упавиту, который когда спадает с

его плеча, окружает? Господа Вишну, пребывающего в его сердце. Слово

йагйопавита также означает "шнур жертвоприношения" так как он символизирует

жертвование эго на служение Господу.

В момент инициации гуру благословляет ученика священным шнуром, повторяя

мантру:

ом йагйопавитам парамам павитрам,

прагйапатер йат сахаджам пурастат.

айушам агрйам пратимунча субхрам,

йагйопавитам балам асту теджах.

"Этот священный шнур в высшей степени чист. Прародители благословили этот шнур.

Нося йагйапавиту человек обретает долгую жизнь, духовное могущество, сияние и

божественный свет."

Почему шнур называтся также брахмасутра? Священный шнур, состоящий из трех

нитей (сутр) связанных вместе, символизирует комбинацию трех существ - чит,

индивидуальная душа; ачит, материальное тело; ишвара, Верховный Господь как

Сверхдуша и вечный свидетель. Три нити также символизируют использование трех

функций - думать, говорить и действовать только ради духовной цели. Главный

узел известен как брахмагрантхи, узел Брахмы. Этот узел защищает тело от

болезней и плохих вибраций.

Упавита дается мужчине после того как он получит ведическую Гайатри мантру.

Это означает, что он принял гуру и способен изучать Веды. Это символ чистоты.

Он напоминает садхаке о его обязанности медитировать, чтобы поддерживать эту

чистоту.

В соответствии с традицией брахмачари носит один шнур из трех нитей; грихастха

добавляет дополнительный шнур из трех нитей за свою жену (в общей сложности

шесть нитей); ванапрастха носит три шнура из трех нитей. Традиционно

ванапрастха путешествует в лесу, нося только кору деревьев. Дополнительный

шнур из трех нитей заменяет верхнюю одежду, которая необходима для чтения

Гайатри и совершения пуджи. Брахмачари, сразу же принимающий санйасу, может

носить один шнур из четырех нитей, представляя тем самым четвертый уклад

духовной жизни. Согласно утверждениям, данным в шрути, смрити и брахманах,

если человек принимает санйасу, пройдя через грихастха ашрам, он может носить

четыре шнура из трех нитей (в общей сложности двенадцать нитей), что будет

показывать, что он прошел через все четыре ашрама. Говорится также, что четыре

шнура представляют девов, питри, внешнюю одежлу и внутреннюю одежду.

В Бенгалии существует традиция в основном среди брахманов и особенно среди

грихастха брахманов носить три шнура из трех нитей (девять нитей); один шнур

для девов, один шнур для питри (предков) и один шнур для утарйя (верхняя

одежда). Шрила Прабхупада носил три шнура из трех и его поместили в самадхи с

тем же количеством шнуров.

Ношение слишком толстой упавит заканчивается потерей репутации, так как человек

пытается разгласить (=хвастать) и показать всем, что он "большой брахамана".

Ношение слишком тонкой упавиты заканчивается потерей богатства, так как

человек стыдится открыто заявлять, что он брахмана. Такой менталитет, который

можно определить, стоит за выбором шнуров. В Ведах поддерживается идея

сбалансированного менталитета при ношении упавиты. Брахман должен быть свободен от ложной гордости и притворного смирения. Освободившись от любого скрытого мотива, он должен носить упавиту только в целях исполнения служения Господу.

Упавиту можно помыть во время принятия омовения. Во время бритья или

принятия масляного массажа, он может быть обернут вокруг груди. Однако,

упавиту никогда нельзя снимать за исключением, если она заменяется на новую.

Если человек решил испражняться, упавита должна быть обернута два с половиной

раза вокруг правого уха. Почему брахманский шнур остается чистым, если

оборачивается вокруг правого уха (как это делается во время эвакуации)?

В момент брахманической инициации семь священных рек (Ганга, Йамуна, Годавари,

Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери) входят в правое ухо и навсегда остаются

в ушном отверстии. Соприкасаясь с правым ухом, шнур остается чистым даже если

тело становится нечистым при акте эвакуации.

"Упавита - это отличительный знак тех, кто компетентен в том, чтобы изучать

Веды, преподаваемые ачарйей. Духовный учитель принимает искреннего человека,

задающего вопросы как своего ученика и дает ему священный шнур." (ШБ 1.2.3к.)

"Когда духовный учитель приводит ученика ближе к духовному сознанию, этой

личности дается упанайанам или священный

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18