Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 19

В следующий

раз они родились как гопи, чтобы служить Кришне в Его развлечениях Бхаума

Вриндавана. На этой ступени совершенства нет необходимости в повторении Гопала-

мантры, Кама-гайатри или каких-либо других дикша-мантр. Утонченность

трансцендентальной формы человека и его служения будет достигнута благодаря

слушанию повествованию об играх Кришны и благодаря общению с Кришной и Его

вечными слугами, такими как Лалита-сакхи и Шри Рупа-манджари.

Такие дикша мантры как Гаура-гайатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри необходимы

на уровне садханы, поскольку они делают повторение харинамы более чистым и

устанавливают для человека его вечные любовные отношения с Кришной. Нама-

санкиртана, однако, - это лучшая практика и на стадии садханы и на стадии

совершенства. Освобожденные души не будут продолжать повторять дикша мантры,

но они всегда будут наслаждаться нетленным нектаром нама-санкиртаны.

В Рага-вартма Чандрике, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур четко определил,

что те, кто повторяют Харе Кришна и поклоняются Верховной Личности Бога не

получив сначала дикшу от гуру-вайшнава, не достигнут Верховного Господа. Их

повторение, однако, защитит их от попадания в ад. Тогда в следующем рождении

они смогут обрести садху-санга, принять дикшу и постепенно достигнуть

Верховного Господа.

Шастры и достойные подражания жизни предыдущих ачарий свидетельствуют о

необходимости получения таких мантр как Гопала-мантра и Кама-гайатри для того

чтобы постепенно развивать чистое сознание и достигнуть совершенства Кришна-

премы. В Нарада-панчаратре, Йагйавалкйа-самхите и Бхакти-расамрита-синдху

делается акцент на абсолютной необходимости для всех садхак получения дикши от

истинного духовного учителя. Шри Рупа Госвами отмечает предание и принятие

дикши от духовного учителя (гурупдшрайастасмат Кришнадикшади-шикшанам) как

первые из шестидесяти четырех существенных частей (анг) садхана-бхакти.

Все вечные спутники Шри Чайтанйи Махапрабху следовали этому процессу

принятия дикши и повторения Харе Кришна наряду с различными дикша-мантрами.

Даже Шрила Харидаса Тхакура, хотя и коронованный как намачарйа, принял дикшу от

Шри Адвайты Ачарйи в соответсвии с Адвайта Пракашей. Долг духовного учителя

очистить и привести своих учеников в према-дхама Шри Вриндавану, давая им

соответствующие мантры, милость и духовные наставления (дикша и шикша). В

Гаудия сампрадайе традицией гуру-шишйа считается принятие учеником дикша мантр

после испытательного срока самое большое - год. Какое-то время, однако,

Гаудия ачарйи давали дикшу через неделю или месяц. Стандартом среди многих

гуру, последователей Шрила Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура давать Гуру и

Гаура-гайатри и могущественную Гопала-мантру вместе с харинамой.

Хотя это не соответствует традиции, на сегодняшний день некоторые гуру

принимают учеников , но не дают им никаких дикша мантр даже спустя восемь или

девять лет. Стандарт ИСККОН, данный Шрилой Прабхупадой, заключался в том,

чтобы давать дикшу спустя шесть месяцев или самое большее один год. Гуру

должны быть либеральными и сострадательными по отношению к их ученикам, давя

им столько милости, сколько возможно, чтобы помочь им прогрессировать на пути

према-бхакти. Следовать предыдущим ачарйам означает поддерживать традицию

Гаудия - явить сполна великодушие и сострадание. Признавая громадное

могущество различных дикша мантр, полученных в благотворной линии

преемственности, ачарйи сегодняшнего дня должны найти пути и средства дать

незамедлительно милость старательным и достойным ученикам. Стандарт Шрилы

Прабхупады должен быть примером и вдохновением. "Каждому, у кого есть хоть

малейшая склонность стать преданным, должен быть дан шанс." (Шрила Прабхупада

аудиозапись 27/12/69)

Истории о Гайатри, связанные с Шрилой Прабхупадой

Инициация: "Очень ясным, мягким, ровным голосом Шрила Прабхупада начал говорить мне Гайатри мантру. Потом он взял священный шнур и обернул его вокруг моей шеи и через плечо очень грациозно и с такой точностью в своих движениях.

"Теперь", - сказал он, - "ты брахмана." (Риктананда Даса)

Как повторял Шрила Прабхупада: "Приняв омовение, одевшись и нанеся тилаку,

Прабхупада тихо произносил Гайатри мантру. Держа в руке свой брахманский шнур и обернув его вокруг большого пальца, он сидел прямо, шевеля своими губами." (Прабхупада Лиламрита том 2)

Когда Шрила Прабхупада читал Гайатри? "Обычно Прабхупада читал Гайатри сразу

же после омовения. Утром перед восходом Шрила Прабхупада заканчивал перевод,

умывал свое лицо, наносил новую тилаку и читал Гайатри. После этого он обычно

шел на утреннюю прогулку. свою дневную Гайатри он читал обычно приняв даршан

Радха-Мадхавы. Я часто читал Гайатри вместе с Шрилой Прабхупадой. Он сидел в

своей комнате, где проходили даршаны, или на каком-либо сиденье?,и не закрывая

глаз он повторял свою Гайатри примерно четыре или пять минут." (ИХШ)

Истории о Гайатри, связанные с Шрилой Прабхупадой: "Однажды преданный по имени Сахадева, который раньше употреблял наркотики, возвратился в комнату Шрилы Прабхупады сразу же после получения брахманической инициации. Когда Шрила Прабхупада спросил, почему он вернулся и отвлек его, Сахадева ответил: "О,

Шрила Прабхупада, я забыл мой мешочек с четками." Когда он покинул комнату,

Прабхупада повернулся ко мне и сказал: "Это - брахмана?"

"В Мельбурне в 1976 году Шрила Прабхупада давал Гайатри инициацию многим ученикам. Пушта Кришна Свами, секретарь Прабхупады, решил ускорить инициацию, положив брахманские шнуры на плечи только что инициированных перед тем как им

зайти в комнату Шрилы Прабхупады, чтобы получить Гайатри мантру. Когда Шрила

Прабхупада увидел это, он расстроился и сказал: "Кто повесил священный шнур на

твое плечо?" Он позвал Пушта Кришну и сказал: "Я делаю это, не ты. Я одеваю

священный шнур, не ты!"

"Однажды в Индии на программе в пандале из сломанной стойки выпал микрофон, что

помешало лекции Шрилы Прабхупады по Бхагаватам. Видя это, Прабхупада сказал

ученику снять свой брахманский шнур и привязать микрофон прочно к стойке." (ИХШ)

При обычных обстоятельствах такое использование брахманского шнура можно было

бы считать крайне неправильным. Хотя, если подходить не с ортодоксальной точки

зрения, то, что Шрила Прабхупада использовал брахманский шнур как средство,

помогающее

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17