уровень), тогда он бы мог легко достигнуть совершенства
просто повторяя Харе Кришна маха-мантру.
У того, кто полностью утвердился в бхагавата-марге, нет материальных
привязанностей или чего-либо общего с законом, обществом, дружбой и любовью.
Но тому, кто все еще находится на телесном уровне "Я и мое", и кто нуждается
в отношениях с другими на внешней платформе общества и религиозности,
необходимо дальнейшее очищение для того, чтобы возвыситься до трансцендентной
платформы. Поэтому, следуя правилам ведической марги и панчаратрика марги и
получив необходимые дикша мантры, человек может постепенно возвыситься,
обрести отречение и способность вести совершенную жизнь, следуя бхагавата-
марге - чистому любовному служению Радхе и Кришне.
"Чтобы повторять святое имя Господа нет необходимости зависеть от других
парафеналий, так как человек может немедленно получить все желаемые результаты,
даруемые благодаря связи или воссоединению с Верховной Личностью Бога. Может
поэтому возникнуть вопрос, зачем необходима инициация или дальнейшая духовная
деятельность в преданном служении для того кто занят повторением святого имени
Господа. Ответ таков: хотя это правильно, что тому, кто полностью занят
повторением святого имени нет необходимости зависеть от процесса инициации, в
основном преданный склонен ко многим отвратительным материальным привычкам
вследствие материального загрязнения своей предыдущей жизни. Для того, чтобы
быстро освободится от всех этих осквернений, необходимо быть занятым в
поклонении Господу в храме. Поклонение Божеству в храме необходимо для того,
чтобы сократить беспокойства человека, существующие из-за загрязнений
обусловленной жизни.
"Таким образом Нарада (в своем панчаратрика-видхи) и другие великие мудрецы
иногда особо выделяли мысль о том, что поскольку каждая обусловленная душа
придерживается телесной концепции жизни, направленной на наслаждение чувств,
для того, чтобы ограничить это чувственное наслаждение необходимы правила
и предписания поклонения Божеству в храме. Шрила Рупа Госвами писал, что
святое имя Господа могут повторять освобожденные души, но большинство из душ,
которым мы должны дать посвящение - обусловлены. Рекомендуется повторять
святое имя без оскорблений и в соответствии с регулирующими принципами, но
несмотря на это из-за своих прошлых плохих привычек они нарушают эти
правила и предписания. Таким образом регулирующие принципы поклонения Божеству также существенны."(Чч. Ади 7.77к.)
Харе Кришна маха-мантра, дикша мантры и процесс поклонения Божеству Кришны
действуют одновременно, чтобы помочь человеку быстро достичь совершенства.
Когда обусловленная душа начинает повторять Харе Кришна, она очищается от
материального загрязнения и возвышается до уровня благости. Достигнув
некоторой внутренней и внешней чистоты, человек начинает проявлять
брахманические качества. Таким образом получив дикшу и подходящую Гайатри
мантру, он продолжает повторять Харе Кришна маха-мантру, поклоняясь
одновременно форме Божества Господа и общаясь с продвинутыми преданными.
Благодаря этой практике человек постепенно поднимается до трансцендентного
уровня вшудха-саттвы, чистой благости. Другими словами, плод повторения Харе
Кришна - это самоочищение и обретение прибежища у истинного гуру. Тогда гуру
дает такому человеку наставления о сознании Кришны и дикшу. После принятия
дикши плодом нама санкиртаны ученика будет Кришна-према.
"Пусть даже если кто-то родился в семье брахмана, он не может выполнять
ведические ритуалы не получив посвящение и священный шнур. Хотя может кто-то и
родился в семье брахмана, он становится брахманом после церемонии посвящения
и получения священного шнура. Пока человек не получил посвящения в брахманы,
он не может поклоняться святому имени правильным образом." (Чч. Мадхйа 15.108к.)
Дикша мантры дают нам чистоту и поддержку и предохраняют нас от падения.
Функция дикша гуру завершена и успешна, когда ученик осознает свою сварупу
или достигает сварупа-сиддхи. Но шикша-аспект получения приказов и наставлений
продолжается до васту-сиддхи и далее. Хотя основным принципом садханы
считается повторение Харе Кришна маха-мантры, Сам Господь Чайтанйа принял
десятислоговую Гопала-мантру от Своего духовного учителя Ишвара Пури. Это
ясно показывает важность посвящения (в соответствии с правилами панчаратрики)
в вайшнава мантры. Получение мантр Вед и Панчаратрики, таких как Брахма-
гайтатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри способствует очищению преданного,
умиротворяет его беспокойный ум и дает возможность поклоняться Божествам.
Таким образом повторение святого имени Кришны и получение панчаратрика мантры
от истинного духовного учителя являются фундаментальными принципами для
Гаудия сампрадайи.
И Гайатри и Харе Кришна маха-мантра несут в себе ту же самую истину, так как
в них есть святые имена Господа. Одна часть той же самой истины называется
"нама" (Харе Кришна маха-мантра) и другая часть называется "мантра"(Гопала-
мантра). Получив маха-мантру человек обязан получить посвящение в мантру.
Повторяя Брахма-гайатри человек понимает, что он не есть это тело, и
освобождается от материальных представлений о жизни. Повторение Харе Кришна,
однако, поднимает до духовного мира и дает прему, в том случае, если дикша
была принята должным образом от истинного духовного учителя.
Гайатри мантра поднимает до уровня освобождения и далее она не действует.
Святое имя повторяется после освобождения и помогает достигнуть экстатической
Кришна-премы. В Брахма-гайатри содержится священный слог Ом, который
сравнивается с семенем, в то время как Гопала-нама - это сочный плод нектарной
премы. Вкус жевания семян, которые дает повторение Ом, невозможно сравнить со
вкусом сладкого плода повторения Кришна-намы.
Каково отношение между нама-санкиртаной и дикша мантрами, такими как Гопала-
мантра и Кама-гайатри? Гопала-мантра и Кама-гайатри - это мантры, ведущие к
совершенству. Повторение одних этих мантр, как это делали мудрецы Дандакаранйи,
может привести к окрестностям Голоки. Повторяя Гопала-мантру, Кама-гайатри и
Гаура-гайатри человек обретает самбандха-гйану и утрачивает привязанность к
наслаждению чувств. Тогда садхака почувствует как в нем возникает особый
любовный вкус (раса) и в конце концов проявляется его вечная сварупа. После
этого уровня все остальное проявится благодаря шуддха-наме, чистому имени
Кришны.
Мудрецы Дандакаранйи совершали садхану повторения Гопала-мантры. Эта мантра
устанавливает их отношения (самбандха-гйана) с Господом и постепенно открывает
вечный вкус преданности (стхайи-бхава) в мадхурйа-расе. Таким образом они
достигают сварупа-сиддхи, совершенный конечный уровень этого мира.