Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 18

уровень), тогда он бы мог легко достигнуть совершенства

просто повторяя Харе Кришна маха-мантру.

У того, кто полностью утвердился в бхагавата-марге, нет материальных

привязанностей или чего-либо общего с законом, обществом, дружбой и любовью.

Но тому, кто все еще находится на телесном уровне "Я и мое", и кто нуждается

в отношениях с другими на внешней платформе общества и религиозности,

необходимо дальнейшее очищение для того, чтобы возвыситься до трансцендентной

платформы. Поэтому, следуя правилам ведической марги и панчаратрика марги и

получив необходимые дикша мантры, человек может постепенно возвыситься,

обрести отречение и способность вести совершенную жизнь, следуя бхагавата-

марге - чистому любовному служению Радхе и Кришне.

"Чтобы повторять святое имя Господа нет необходимости зависеть от других

парафеналий, так как человек может немедленно получить все желаемые результаты,

даруемые благодаря связи или воссоединению с Верховной Личностью Бога. Может

поэтому возникнуть вопрос, зачем необходима инициация или дальнейшая духовная

деятельность в преданном служении для того кто занят повторением святого имени

Господа. Ответ таков: хотя это правильно, что тому, кто полностью занят

повторением святого имени нет необходимости зависеть от процесса инициации, в

основном преданный склонен ко многим отвратительным материальным привычкам

вследствие материального загрязнения своей предыдущей жизни. Для того, чтобы

быстро освободится от всех этих осквернений, необходимо быть занятым в

поклонении Господу в храме. Поклонение Божеству в храме необходимо для того,

чтобы сократить беспокойства человека, существующие из-за загрязнений

обусловленной жизни.

"Таким образом Нарада (в своем панчаратрика-видхи) и другие великие мудрецы

иногда особо выделяли мысль о том, что поскольку каждая обусловленная душа

придерживается телесной концепции жизни, направленной на наслаждение чувств,

для того, чтобы ограничить это чувственное наслаждение необходимы правила

и предписания поклонения Божеству в храме. Шрила Рупа Госвами писал, что

святое имя Господа могут повторять освобожденные души, но большинство из душ,

которым мы должны дать посвящение - обусловлены. Рекомендуется повторять

святое имя без оскорблений и в соответствии с регулирующими принципами, но

несмотря на это из-за своих прошлых плохих привычек они нарушают эти

правила и предписания. Таким образом регулирующие принципы поклонения Божеству также существенны."(Чч. Ади 7.77к.)

Харе Кришна маха-мантра, дикша мантры и процесс поклонения Божеству Кришны

действуют одновременно, чтобы помочь человеку быстро достичь совершенства.

Когда обусловленная душа начинает повторять Харе Кришна, она очищается от

материального загрязнения и возвышается до уровня благости. Достигнув

некоторой внутренней и внешней чистоты, человек начинает проявлять

брахманические качества. Таким образом получив дикшу и подходящую Гайатри

мантру, он продолжает повторять Харе Кришна маха-мантру, поклоняясь

одновременно форме Божества Господа и общаясь с продвинутыми преданными.

Благодаря этой практике человек постепенно поднимается до трансцендентного

уровня вшудха-саттвы, чистой благости. Другими словами, плод повторения Харе

Кришна - это самоочищение и обретение прибежища у истинного гуру. Тогда гуру

дает такому человеку наставления о сознании Кришны и дикшу. После принятия

дикши плодом нама санкиртаны ученика будет Кришна-према.

"Пусть даже если кто-то родился в семье брахмана, он не может выполнять

ведические ритуалы не получив посвящение и священный шнур. Хотя может кто-то и

родился в семье брахмана, он становится брахманом после церемонии посвящения

и получения священного шнура. Пока человек не получил посвящения в брахманы,

он не может поклоняться святому имени правильным образом." (Чч. Мадхйа 15.108к.)

Дикша мантры дают нам чистоту и поддержку и предохраняют нас от падения.

Функция дикша гуру завершена и успешна, когда ученик осознает свою сварупу

или достигает сварупа-сиддхи. Но шикша-аспект получения приказов и наставлений

продолжается до васту-сиддхи и далее. Хотя основным принципом садханы

считается повторение Харе Кришна маха-мантры, Сам Господь Чайтанйа принял

десятислоговую Гопала-мантру от Своего духовного учителя Ишвара Пури. Это

ясно показывает важность посвящения (в соответствии с правилами панчаратрики)

в вайшнава мантры. Получение мантр Вед и Панчаратрики, таких как Брахма-

гайтатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри способствует очищению преданного,

умиротворяет его беспокойный ум и дает возможность поклоняться Божествам.

Таким образом повторение святого имени Кришны и получение панчаратрика мантры

от истинного духовного учителя являются фундаментальными принципами для

Гаудия сампрадайи.

И Гайатри и Харе Кришна маха-мантра несут в себе ту же самую истину, так как

в них есть святые имена Господа. Одна часть той же самой истины называется

"нама" (Харе Кришна маха-мантра) и другая часть называется "мантра"(Гопала-

мантра). Получив маха-мантру человек обязан получить посвящение в мантру.

Повторяя Брахма-гайатри человек понимает, что он не есть это тело, и

освобождается от материальных представлений о жизни. Повторение Харе Кришна,

однако, поднимает до духовного мира и дает прему, в том случае, если дикша

была принята должным образом от истинного духовного учителя.

Гайатри мантра поднимает до уровня освобождения и далее она не действует.

Святое имя повторяется после освобождения и помогает достигнуть экстатической

Кришна-премы. В Брахма-гайатри содержится священный слог Ом, который

сравнивается с семенем, в то время как Гопала-нама - это сочный плод нектарной

премы. Вкус жевания семян, которые дает повторение Ом, невозможно сравнить со

вкусом сладкого плода повторения Кришна-намы.

Каково отношение между нама-санкиртаной и дикша мантрами, такими как Гопала-

мантра и Кама-гайатри? Гопала-мантра и Кама-гайатри - это мантры, ведущие к

совершенству. Повторение одних этих мантр, как это делали мудрецы Дандакаранйи,

может привести к окрестностям Голоки. Повторяя Гопала-мантру, Кама-гайатри и

Гаура-гайатри человек обретает самбандха-гйану и утрачивает привязанность к

наслаждению чувств. Тогда садхака почувствует как в нем возникает особый

любовный вкус (раса) и в конце концов проявляется его вечная сварупа. После

этого уровня все остальное проявится благодаря шуддха-наме, чистому имени

Кришны.

Мудрецы Дандакаранйи совершали садхану повторения Гопала-мантры. Эта мантра

устанавливает их отношения (самбандха-гйана) с Господом и постепенно открывает

вечный вкус преданности (стхайи-бхава) в мадхурйа-расе. Таким образом они

достигают сварупа-сиддхи, совершенный конечный уровень этого мира.

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16