Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 17

что дает

плод как только соприкасается с языком. Эта мантра устраняет великие грехи,

которые не могут быть разрушены йагйей, тапой, данной или другими средствами.

Она легко доступна и ее может читать любой, в любом месте, в любое время. В

отличие от других мантр, чтение Харе Кришна маха-мантры не зависит от дикши,

правильного поведения или очистительных ритуалов". (Падйавали 29)

Несмотря на поразительное могущество харинамы, согласно Шри Дживе Госвами,

человек должен все равно следовать таким махаджанам как Нарада Муни,

который сначала принял дикшу и потом поклонялся своим возлюбленным Божествам.

Не приняв мантра дикшу от духовного учителя, человек не может осознать свои

взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, для которого он может быть

слугой, другом и т.д. Только Шри Гуру может определить вечные отношения

индивидуума с Кришной. Шри Чайтанйа Махапрабху, Его последователи и все Гаудия

вайшнавы вплоть до наших дней уважали эту традицию. Помимо повторения Харе

Кришна маха-мантры Господь Чайтанйа, Господь Нитйананда и Шри Адвайта Ачарйа

- все приняли мантра-дикшу от истинного духовного учителя. Чтобы продолжать

идти путем вайдхи-садханы, необходима только Харе Кришна маха-мантра. Но чтобы

подняться на уровень рага-марги и со временем начать служить вечным враджа-

лилам Кришны, необходимо получить дикша мантры, такие как Кама-биджа, Гопала-

мантра и Кама-гайатри. В Хари-бхакти-виласе объясняется, что эти мантры

абсолютно необходимы для внутреннего поклонения посредством медитации и

внешнего поклонения арча-виграхе Радха-Кришне.

Харе Кришна маха-мантра - это наматмика, сама жизнь Брахма-гайатри,

Гопала-мантры и Кама-гайатри. Святое имя Кришны - это изначальная мантра,

вибрирующая в духовном мире Голока Вриндаваны. В этих мантрах (Гопала-мантра,

Кама-гайатри) и других ведических мантрах есть жизнь, потому что они включают в

себя различные имена Кришны. Шрипада Мадхвачарйа объяснил, что ведические

мантры, используемые при поклонении полубогам, обладают силой, поскольку в них

содержатся вторичные имена Кришны (гауна-нама).

На самом деле такие мантры как "ом намо шивайа" и другие, которые

произносятся при обращении с просьбой к различным полубогам, косвенно

прославляют Кришну. Слово Шивайа, например, означает "приносящий всем благо".

В действительности все, что связано с Верховным Господом Кришной абсолютно

благотворно. Кроме этого, это именно Кришна является тем, кто наделяет

полубогов их изумительным могуществом. Истинные последователи дайви варнашрамы обретают связь с Кришной, если они повторяют ведические мантры, понимая, что эти мантры в действительности являются в действительности вторичными именами Кришны. Но смарта брахманы видят в мантрах только полубогов, поэтому они достигают полубогов.

Из всех мантр святое имя Кришны является самым важным. Шри Джива Госвами

говорит, что Гайатри мантра ценна , так как в ней есть имена Кришны. Будучи

полным и совершенным (нитйа мукто, пурно сиддхо), святое имя может дать все

необходимое. Гайатри мантра, однако, принимается для того, чтобы улучшить

поклонение святому имени. Материальный мир - это искаженное отражение чистого

духовного царства. В духовном мире Харе Кришна мантра является самой главной,

но в материальном мире она отражается как мантра Ом. Мантра Ом встречается

повсеместно в Ведах, а Гайатри мантры можно найти в Смрити. Далее в

ведической литературе, которой свойственна последовательность, появляется

Харе Кришна маха-мантра. Из-за кажущейся неясности маха-мантры, смарта-

брахманы не считают, что повторение Харе Кришна также важно как и повторение

Вед и Гайатри мантр. На самом деле, однако, повторение Харе Кришна маха-мантры

является самой сутью всех Вед.

Ом исходит из флейты Кришны и проявляется сначала как Гайатри, далее как Веды,

Веданта-сутры и, в конечном счете, как Шримад Бхагаватам. В начале, середине и

конце Шримад Бхагаватам особо выделяется мысль о том, насколько действенно

повторение святым имен Кришны. В действительности в заключительной шлоке

великого трактата Шрилы Вйасадевы рекомендуется повторение святых имен Кришны.

нама-санкиртана-йасйа, сарва-папа-пранашанам,

пранамо дукха-саманас, там намами харим парам

"Совместное повторение святого имени Кришны разрушает все греховные реакции.

Предложение поклонов Господу Хари устраняет все материальные страдания,

поэтому я предлагаю мои почтительные поклоны Верховному Господу Хари."

(ШБ 12.13.23)

Харе Кришна маха-мантра, являющаяся йугала-мантрой Радхи и Кришны, выходит из

Вриндавана как Кама-гайатри. Она становится Брахма-гайатри, после того как

пересекает реку Вираджу. Войдя в материальный мир, чит-шакти, духовная энергия,

этой мантры принимает форму мантры-семени. Далее она проявялется как Ом,

который распространяется в `бхур`, `бхувах`, `свах`. Снова возвращаясь в

духовный мир, `бхур`, `бхувах`, `свах` распространяются в Брахма-гайатри мантру,

которая распостраняется в пуруша-сукту. Пуруша-сукта распространяется в мантры

четырех Вед (Риг, Атхарва, Сама, Яджур). Далее Веды распространяются в Агамы,

содержащие Панчаратрику - писания, состоящие из 108 различных книг и

описывающих различные панчаратрика мантры, такие как Гопала-мантра и Кама-

гайатри.

"Если, повторяя Харе Кришна маха-мантру можно достигнуть любви к Кришне, тогда

может возникнуть вопрос, зачем нужно принимать дикшу. Даже если повторение

святого имени достаточно для того, чтобы совершить прогресс в духовной жизни и

достичь уровня любви к Богу, человек тем не менее подвержен загрязнениям, так

как обладает материальным телом. Следовательно, особенное внимание уделяется

арчана-видхи, которое помогает очистить тело и ум". (ШБ 7.5.23-24к.)

Каков результат повторения Гайатри мантры, тот же самый, что и у маха-

мантры или другой? Тот же самый. Гайатри означает то, что освобождает человека

от материальной запутанности. Помимо освобождения Гайатри мантры, повторяемые

в особенности гаудия вайшнавами позволяют обрести любовь к Богу. Поэтому они

дают тот же результат, что и повторение Харе Кришна. Одна "кама-биджа клим"

может дать Радхха-Кришна прему и это, конечно, совершенство, достигаемое при

помощи повторения Харе Кришна маха-мантры.

Но если повторение Харе Кришна является вечной деятельностью души и одной

маха-мантры достаточно, чтобы обрести Кришна-прему, тогда зачем мы обращаемся

к дикша мантрам? Ведические мантры и панчаратрика мантры необходимы только

для обусловленных душ. Если бы человек уже находился на уровне брахма-бхута

(трансцендентный

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15