Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 15

дхимахи .тан но гаурах прачодайат.

-----------------------------------------------------------------------------------

Гопала-мантра .кришнайа .говиндайа .гопиджанавалабхайа .

-----------------------------------------------------------------------------------

Кама-гайатри .камадевайа видмахе .пушпабанайа дхимахи .тан но`нангах прачодайат.

-----------------------------------------------------------------------------------

Эти три аспекта сиддханты Гаудия вайшнавизма включены в различные части

Гайатри мантр (Брахма, Гаура, Кама и Гопала мантра. Смотри таблицу вверху).

Блага, получаемые от повторения Брахма-гайатри

"Гайатри дополняет Веды. Эта мантра дает блаженство. Единожды повторив

гайатри можно разрушить гору грехов; повторив ее десять раз можно избавиться

от грехов, совершенных с момента рождения; повторив ее сто раз можно разрушить

грехи предыдущей жизни; повторив ее тысячу раз можно разрушить грехи прошлых

трех жизней." (Йагйавалкйа Самхита)

"Поставив Гайатри мантру и Веды на чашу весов Господь Брахма нашел их равными

по весу." (ПП)

"Маркандейа Риши сказал: `Повторяя Гайатри можно достичь или материальный целей или освобождения. Однако поклоняющийся, лишенный желаний, достигает высшей обители Господа Вишну`". (Вишнудхармоттара Пурана)

Повторение Брахма-гайатри человеком, принимающим Гаудия вайшнавскую концепцию, быстро приводит его на уровень брахма-бхута, уровень служения Радхе и Кришне. Повторение дикша мантр оживляет отношения с Кришной. Мантры позволяют контролировать, очистить ум, освободить его от материальных загрязнений и возвысить человека до духовного мира. Никто не должен пренебрегать своими

мантрами. Следующая история иллюстрирует безграничное могущество мантры.

Однажды ученик спросил своего гуру, который славился во Вриндаване как

святой-сиддха: "Гурудева, через какое время после получения дикши ты достиг

сиддхи?" "Немедленно!" - так он ответил. Сразу же после получения дикша-мантры

он вошел в самадхи на восемь часов. Во время самадхи он увидел свою духовную

форму - манджари, несущую цветы для украшения волос Радхики. Такой

удивительный результат несомненно может достигнуть тот, кто повторяет

мантры с абсолютной верой и преданием.

"Разум, наполненный любовной преданностью, можно развить в совершенстве

повторяя Брахма-гайатри мантру, данную в момент посвящения в брахманы.

Ясный разум позволяет естественно и без затруднений отказаться от

заинтересованности в плодах, к которым приводят ментальные спекуляции и

кармическая деятельность и принять полное прибежище у Верховной Личности

Бога." (ШБ 11.16.44к)

сандхйопастйади-кармани

веденачодитани ме

пуджам таих калпайет самйак-

санкалпах карма-паваним

"Сосредоточив ум на Мне, человек должен поклоняться Мне, исполняя свои

различные предписанные обязанности, такие как повторение три раза в день

Гайатри мантры. Эта деятельность предписывается Ведами и очищает

поклоняющегося от последствий кармической деятельности." (ШБ 11.27.12)

"Если кто-либо принимает прибежище у звукового воплощения Верховной Личности

Бога (омкара), он может осознать свое конституциональное положение и исполнять

преданне служение даже в обусловленной жизни". (Чч. Мадхйа 6.174к.)

Брахма-гайатри и Шримад Бхагаватам

В Ведах утверждается, что вначале пранава омкара или Ом распространилась в

Гайатри мантру. Далее Гайатри мантра распространилась в чатух-шлоку Шримад-

Бхагаватам и эти четыре стиха распространились в форму полного Шримад

Бхагаватам.

Отношение между Гайатри мантрой и Шримад Бхагаватам описано в различных Пуранах. Консервативные знатоки Вед заявляют, что Гайатри предназначена для поклонения богу Солнца или имперсональному брахману. Великий комментатор Шрила Шридхара Свами также обсуждает тему соотношения бхагаваты и Гайатри в своем комментарии на стих 1.1.1: "То, что Бхагавата начинается словом из мантры Гайатри `дхимахи`, показывает, что эта Пурана имеет природу брахмавидйи,

известной как Гайатри."

Шрила Джива Госвами, однако, утверждает, что и Гайатри, являющееся сутью Вед,

и Шримад Бхагаватам предназначены для поклонения Шри Кришне, Верховной

Личности Бога. В Сандарбхах Шрила Джива Госвами объясняет каким образом

Шримад Бхагаватам с первого и до посоледнего стиха 12.13.19 является объяснением Гайатри мантры - и первый и последний стих заканчиваются фразой `сатйам парам дхимахи`.

Мантра относится к разряду Гайатри, если в ней есть слово "дхимахи". Шрила

Вйасадева не мог прямо говорить о Гайатри в Шримад Бхагаватам, так как Гайатри

считается ведической мантрой, которую могут читать только двиджи

(дваждырожденные брахманы). Такие Пураны как Шримад Бхагаватам, однако, могут

изучать любой человек, независимо от его социального положения. Поэтому

Вйасадева соединил Гайатри со своими собственными словами в Шримад Бхагаватам как это видно в первом стихе этой бесценной амала Пураны:

ом намо бхагавате васудевайа

джанмади асйа йато `нвайад итараташ чартхешв абхигйах сварат

тене брахма хрида йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах

теджо-вари-мридам йатха винимайо йатра три-сарго `мриша

дхамна свена сада нираста-кухакам сатйам парам дхимахи

"О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи. первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные временно проявленные взаимодействием трех гун материальной природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он - Абсолютная Истина". (ШБ 1.1.1.) В Таттва-сандарбхе Шри Джива Госвами объясняет прямую связь между Гайатри и Бхагаватам. В первом стихе Шримад Бхагаватам фраза `джанмади асйа йатах` относится к слову из Гайатри - `савитух`, которое как и слово `джанма` означет `давать рождение`". Оно указывает на возникновение, поддержание и разрушение материального мира. Фраза `тене брахма хрида` относится к слову из Гайатри - `прачодайат`, которое означает `вдохновлять`. В действительности Кришна сделал это, войдя в сердце Господа Брахмы. Кришна вошел

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13