Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 14

чтобы помочь нам выполнять преданное служение. Поэтому, `дхимахи` не

означает абстрактную медитацию, оно описывает любвное служение Радхе и Кришне

во Вриндаване.

"Итак, песня флейты Кришны, выраженная как Брахма-гайатри, вовлекает нас в

служение Вришабханунандини, Шри Радхе. Гайтри-мантра побудит и вдохновит

нас предаться Шримати Радхике, принять Ее указания и заняться вечным любовным

служением Ей. Другими словами, божественное служение лотосным стопам Шримати

Радхарани - это конечное значение Брахма-гайатри." (СЭ, адаптированное издание)

С такими мыслями и безраздельной верой в духовное могущество Брахма-гайатри,

поклоняющийся должен обратиться к Господу с этой "молитвой молитв." Только

тогда сердце в действительности придет в гармоничное состояние, чтобы принять

божественную мудрость. Возникшие таким образом радостные мысли пройдут через

сердце, очистят человека от всех грехов и позволят ему осознать и полюбить

Бога. Человек освободится от невежества, иллюзии `майи` и цикла рождения и

смерти.

Самбандха, абхидейа и прайоджана

веда-шастра кахе, `самбандха` `абзидейа`, `прайоджана,`

`кришна` ,? `прапйа самбандха, `бхакти` праптйера садхана.

"В Ведической литературе дается информация о вечных взаимоотношениях живого

существа с Кришной, что называется `самбандха.` Понимание живым существом

этих взаимоотношений и действие на основе этого понимания называется

`абхидейа`. Возвращение домой, обратно к Богу, - это конечная цель жизни и она

называется `прайоджана`.

абхидейа-нама `бхакти``према` прайоджана

пурушартха-широмани према маха-дхана

"Преданное служение или деятельность чувств, направленная на удовлетворение

Господа, называется `абхидейа`, поскольку оно развивает изначальную любовь к

Богу, которая является целью жизни. В этой цели заключен наивысший интерес и

величайшее богатство живого существа. Таким образом достигается уровень

трансцендентального любовного служения Господу.

кришна-мадхурйа-севананда-праптира карана

кришна-сева каре, ара кришна-раса-асвадана

"Когда преданный достигает трансцендентального блаженства интимных отношений

с Кришной, он оказывает Ему служение и наслаждается вкусом сознания Кришны."

(Чч. Маддхйа 20.125-7)

Веды, Шримад Бхагаватам, омкару и Гайатри можно проанализировать в терминах

самбандха, абхидейа и прайоджана. Махапрабху и Его последователи также

объясняют философию Гаудия вайшнавов, делая ссылки на эти три ступени

совершенства. "Шри Чайтанйа Махапрабху продолжал: `Верховная Личность Бога -

цель всех наших отношений (самбандха), выполнение преданного служения Ему -

наша настоящая деятельность (абхидейа) и достижение любви к Богу -

конечное предназначение жизни (абхидейа). Эти три предмета описываются в

Ведической литературе`". (Чч. Мадхйа 6.178) В определенном смысле вся

деятельность должна рассматриваться с применением этих трех концепций.

Слово `самбандха` означает `основа`, `связь`, `начало`, `определение`,

`соединение`, `основание` или `конституциональные взаимоотношения между Богом

, индивидуальной душой и материальным миром`. Живые существа вечно и

неразрывно связаны с Кришной, истинным объектом взаимоотношений. Основное

отношение между живыми существами и Кришной - это отношение слуги и Того, кому служат. На совершенном уровне преданности, однако, могут возникнуть особые

взаимоотношения с Кришной - как Его слуги, друга, родителя и возлюбленного.

Совершение садхана-бхакти, включающее в себя Кришна нама-санкиртану и

повторение Гайатри, освобождает преданного от майи, развивает в нем

привязанность к Богу и дарует ему положение слуги в отношениях с Кришной,

прекрасной Личностью Бога.

`Абхидейа` означает `конец`, `деятельность`, `взаимообмен`, `взаимодействие` или

`садхана-бхакти` (духовная практика, исполняемая тем, кто осознал свои

изначальные взаимоотношения с Богом). Абхидейа означает достижение суммум

бонум или желаемого объекта. Другими словами, чистое, беспримесное

преданное служение - это средство осознать вечные любовные отношения,

существующие между Верховным Господом Кришной и мельчайшей душой, дживой.

Прайоджана - конечное предназначение, заключительный момент, вывод,

необходимость или объект, на который направлена деятельность в абхидейе.

Кришна-према - это то, чем завершается и на что направлена вся деятельность

в преданном служении.

Эти три аспекта сиддханты Гаудия вайшнавизма включены в различные части

Гайатри-мантр (Брахма, Гуру, Гаура, Кама и Гопала-мантра). Чтобы мантра

была классифицирована как Гайатри мантра, в ней должны быть слова `видмахе`,

`дхимахи` и `прачодайат`, которые представляют три концепции: `самбандха`,

`абхидейа` и `прайоджана` соответственно. Санскритское слово `видмахе` означает

`знать`, `достигать`, `понимать`, `предаться` или `осознавать`. Оно относится

к первому уровню (самбандха), на котором понимаются или познаются изначальные

отношения с Верховным Господом. В Гуру-гайатри, например, `видмахе` означает

узнать или осознать свое положение как вечного слуги своего духовного учителя.

В Брахма-гайатри слово `варенйам` стоит вместо `видмахе`. Хотя Гопала-мантра

не является Гайатри,ее можно рассматривать в концепциях `самбандхи`,`абхидейи`.

И `самбандха` представлена в ней словами `Кришнайа`, `Говиндайа` и

`Гопиджанаваллабхайа`, которые дают свою безграничную милость искреннему

садхаке как Божества Мадана-мохана, Говиндаджи и Гопинатха.

Абхидейа, уровень служения и поклонеия Господу с целью достигнуть Кришна-прему,

представлен словом `дхимахи`, которое означает `держать`, `достигать`,

`медитировать`, `обдумывать` или `размышлять с целью достижения знания`.

`Дхимахи` означает: "Сейчас я понимаю или обладаю некоторым знанием о моих

вечных взаимоотношениях с Кришной (Гуру или Гаура), поэтому позвольте мне

предаться полностью и погрузиться в глубокую медитацию на Него. Благодаря

этой медитации я буду продвигаться на пути бхакти и достигну совершенной цели

Кришна-премы". В Гуру-гайатри, например, садхака медитирует на своего гуру как

на Кришнадайю, что означает `тот, кто доставляет Господу блаженство своим

служением`".

На начальном уровне медитации на Гуру-гайатри садхака может видеть, что его

гуру удовлетворяет Кришну только своим внешним, видимым для всех служением:

проповедью, писательской деятельностью и распространением сознания Кришны.

Совершая прогресс в медитации преданный садхака может осознать глубокое

значение своего гурудевы как Кришнадайи. На стадии совершенства ученик увидит

гурудева в его манджари сварупе, удовлетворяющего Радху и Кришну во время Их

никунджа-лила.

никунджа-йуно рати-кели-сиддхаи,

йа йалибхир йуктир апекшанийа

татрати-дакшйад ати-валлабхасйа,

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Прайоджана (цель, результат) - это третий и конечный уровень Кришна-премы,

обозначаемый словом `прачодайат`, что переводится как `вдохновлять`, `вести`,

`воодушевлять`, `приводить в движение` или `заставлять кого-либо делать

правильные вещи`. Поскольку у преданного появляется влечение, привязанность и

любовь,(без предупреждений) неожиданным образом и

помимо его воли (=неосознанно приводят к) его приводят к Кришне.

-----------------------------------------------------------------------------------

МАНТРЫ САМБАНДХА АБХИДЕЙА ПРАЙОДЖАНА

-----------------------------------------------------------------------------------

Брахма-гайатри.тат савитур варенйам.бхарго девасйа дхимахи.дхийо йо нах прачодайат .

-----------------------------------------------------------------------------------

Гуру-гайатри .гурудевайа видмахе .кришнанандайа дхимахи .тан но гурух прачодайат .

-----------------------------------------------------------------------------------

Гаура-гайатри .чайтанйайа видмахе .вишвамбхарайа

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12