блаженства игры; "га" оз-
начает "полный знания". Объединившись, эти два определения будут
указывать на сверкающую, золотую форму Шримати Радхарани, вечную
божественную спутницу Камадева Кришны, господина Купидона. Шри
Радхика, обитель безграничного трансцендентного знания, постоян-
но поглощена наполненными блаженством играми с Прийатма Шйамой.
Значение "девасйа"
"Девасйа" относится к личности, которая является божественной
по своей природе, светящейся и трансцендентальной по отношению к
скучному материальному миру. Другими словами, "девасйа" указы-
вает на Верховную Личность Бога Вишну или Шри Кришну.
Значение "дхимахи"
"Слово `дхимахи` "достигать" или "медитировать". Оно происхо-
дит от корня "дхи" - "удерживать". "Дхимахи" означает: `Я медити-
рую на тот верховный светящийся источник могущества, чтобы осво-
бодиться и достигнуть Его`. (ГВВ)
Слово `дхимахи` означает рассматривать нашу деятельность в
связи с Господом; а именно закрепить наши умы на Нем. (АП)
Значение "дхийо йо нах"
"Во фразе `дхийо йо нах` слово `нах` значит то, что наш `буд-
хи` (разум) вдохновляет нас делать хорошую работу. Господь Вишну
вдохновляет каждое живое существо. Благодаря Его божественному
вдохновению джива идет в ад или в рай." (ГВВ)
Значение Брахма-гайатри мантры
"Давайте будем медитировать на то, достойное поклонения сияние
божественного Солнца, которое вдохновляет нас на медитацию."
Цель чтения Брахма-гайатри - осознать всемогущего, всеведуще-
го Господа и действовать с этим пониманием в повседневной жизни,
в полном сознании Кришны. В мантре Господь Вишну называется Вер-
ховным Господом, трансцендентальным по отношению к материальному
творению, а индивидуальная джива - вечным слугой Господа.
Значения:
1) "Пусть та сущность Господа Вишну, проявляющаяся как Солнце,
сделает так, чтобы ой ум пребывал в Его божественном `Я` во всех
действиях и делах и во все времена."(АП)
2) "Мы медитируем на почитаемое излучение божественного Сол-
нца, светящегося создателя. Пусть Он оживит наш буддхи (духовный
интеллект или высшую интуицию)".
3) "Давайте медитировать (дхимахи) на Парабрахман (тат), кото-
рый является причиной всех причин, (ом), и разрушителем всех
проявлений во вселенной (бхур, бхувах, свах). Будучи независимым
источником всей энергии и жизни (бхарго), Он является светящийся
(девасйа) Сверхдушой Солнца (савитур). Давайте будем использо-
вать наш разум (прачодайат) для того, чтобы достигнуть трансцен-
дентного мира". (ХБВ)
4) "Необходимо медитировать на Господа Нарайану (Сурйа Нарайа-
ну), украшенного серьгами, диадемой, браслетами и держащим рако-
вину, диск, лотос и булаву в Своих четырех руках, восседающим на
троне-лотосе в центре планеты Солнце."
5) "Пусть Гайатри Девата (Лакшми Нарайна, главное Божество
Брахма-гайтри), исполняющее желания, поможет нам познать вечного
Господа, которого можно понять только с помощью писаний. Пусть
Гайатри, мать всех Вед, явит нам эту вечную истину".
6) "Источник энергии этого материального мира в форме Радхи
исходит из Кришны. Вся энергия, создающая три мира, это просто ее
трансформированная энергия".
Следующее объяснение Брахма-гайатри совершенным образом объе-
диняет все концепции, представленные ранее. В действительности,
это одно из наиболее необычных разъяснений, данных когда-либо в
истории Гаудия вайшнавизма. Постоянное изучение и медитация на
это пояснение поместит человека в благотворное сияние божествен-
ных лотосных стоп Шри Радхи.
7) " `Бхур` означает чувственно-воспринимаемый, физический
мир, Бху-лока, в котором мы находимся - мир, где мы живем. `Бху-
вах` означает тонкую ментальную сферу, ментальный мир принятия и
отвержения - "Мне нравится это, мне не нравится то". `Свах`
(Сваргаллока) - это уровень разума, на котором смысл и различия
различным вещам даются на основе понятий. Следовательно, эти три
слова Брахма-гайатри мантры представляют три уровня материально-
го существования: физический, ментальный и интеллектуальный.
`Бхур` - это грубый физический мир тела и чувств; `бхувах` - это
ментальный мир; `свах` - это интеллектуальный мир.
" `Тат` объединяет и сокращает эти три уровня восприятия в од-
но существо "то". Слово `тат` означает `то` и указывает на то,
что перед индивидуальной душой показывается "савитур`, Солнце.
"Савмиур означает "солнце" или то, что освещает или являет.
Три уровня материального существования видимы для нас благодаря
солнцу, которое на самом деле означает душу. В действительности
грубые вещи на позволяет видеть не солнце; скорее мы видим и вос-
принимаем все при помощи души. Центром существования индиви-
дуального живого существа является не солнце, а душа, которая на-
деляет тело способностью сознавать и воспринимать. Так как имен-
но душа дает свет этому миру и позволяет понять окружающую нас
обстановку. Без души нет восприятия. Хотя обычно слово `савитур`
означает `солнце`, оно может относится только к душе, которое по-
добно солнцу показывает нам все.
"Слово `варейнйам` означает `достойный поклонения, почтения` и оно
указывает на область Сверхдуши, которой должна поклоняться душа.
"Обычно слово `бхарго` означает `свет`. Подобно тому как рентген
показывает нам то, что не видно невооруженным глазом, `бхарго` - это `сварупа-
шакти` - высший, более могущественный свет с помощью которого мы можем увидеть
душу. `Сварупа-шакти` Кришны, личная внутренняя энергия, - это комбинация Его
`самвит-шакти` (энергия знания) и `хладини=шакти` (энергия наслаждения).
" `Бхарго` можно также заменить словом `бхану`, которое означает `солнце` или
`тот, кто освещает все для нас светом`. Радхарани также известна как
Вришабханунандини, дочь царя Вриша `Бхану`. Она, подобно своему отцу, с
преданностью поклонялась богу Солнца. Шримати Радхарани является самой сутью
`cварупа-шакти` Кришны. Подобно тому как Солнце распространяет лучи света, вся
внутренняя энергия является проявлением Махабхавы Шримати Радхики. Она
распространила Себя в это прекрасное сияние, внутреннюю энергию и таким
образом она служит Своему возлюбленному Господу.
"Кому принадлежит эта `бхарго`, `сварупа-шакти` или личная внутренняя энергия?
она принадлежит `деве` (`девасйа`), что означает `Тот, кто прекрасен и всегда
занят играми." Слово `девасйа` поэтому указывает на Шри Кришну, олицетворение
совершенной красоты и развлечений.
"Слово `дхимахи` означает `медитировать.` `Дхи` происходит от слова `будхи`,
которое означает то, что мы культивируем при помощи нашего разума. Но здесь
`дхи` относится к тому достойному поклонения разуму, который дается на этом
уровне,