Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 13

блаженства игры; "га" оз-

начает "полный знания". Объединившись, эти два определения будут

указывать на сверкающую, золотую форму Шримати Радхарани, вечную

божественную спутницу Камадева Кришны, господина Купидона. Шри

Радхика, обитель безграничного трансцендентного знания, постоян-

но поглощена наполненными блаженством играми с Прийатма Шйамой.

Значение "девасйа"

"Девасйа" относится к личности, которая является божественной

по своей природе, светящейся и трансцендентальной по отношению к

скучному материальному миру. Другими словами, "девасйа" указы-

вает на Верховную Личность Бога Вишну или Шри Кришну.

Значение "дхимахи"

"Слово `дхимахи` "достигать" или "медитировать". Оно происхо-

дит от корня "дхи" - "удерживать". "Дхимахи" означает: `Я медити-

рую на тот верховный светящийся источник могущества, чтобы осво-

бодиться и достигнуть Его`. (ГВВ)

Слово `дхимахи` означает рассматривать нашу деятельность в

связи с Господом; а именно закрепить наши умы на Нем. (АП)

Значение "дхийо йо нах"

"Во фразе `дхийо йо нах` слово `нах` значит то, что наш `буд-

хи` (разум) вдохновляет нас делать хорошую работу. Господь Вишну

вдохновляет каждое живое существо. Благодаря Его божественному

вдохновению джива идет в ад или в рай." (ГВВ)

Значение Брахма-гайатри мантры

"Давайте будем медитировать на то, достойное поклонения сияние

божественного Солнца, которое вдохновляет нас на медитацию."

Цель чтения Брахма-гайатри - осознать всемогущего, всеведуще-

го Господа и действовать с этим пониманием в повседневной жизни,

в полном сознании Кришны. В мантре Господь Вишну называется Вер-

ховным Господом, трансцендентальным по отношению к материальному

творению, а индивидуальная джива - вечным слугой Господа.

Значения:

1) "Пусть та сущность Господа Вишну, проявляющаяся как Солнце,

сделает так, чтобы ой ум пребывал в Его божественном `Я` во всех

действиях и делах и во все времена."(АП)

2) "Мы медитируем на почитаемое излучение божественного Сол-

нца, светящегося создателя. Пусть Он оживит наш буддхи (духовный

интеллект или высшую интуицию)".

3) "Давайте медитировать (дхимахи) на Парабрахман (тат), кото-

рый является причиной всех причин, (ом), и разрушителем всех

проявлений во вселенной (бхур, бхувах, свах). Будучи независимым

источником всей энергии и жизни (бхарго), Он является светящийся

(девасйа) Сверхдушой Солнца (савитур). Давайте будем использо-

вать наш разум (прачодайат) для того, чтобы достигнуть трансцен-

дентного мира". (ХБВ)

4) "Необходимо медитировать на Господа Нарайану (Сурйа Нарайа-

ну), украшенного серьгами, диадемой, браслетами и держащим рако-

вину, диск, лотос и булаву в Своих четырех руках, восседающим на

троне-лотосе в центре планеты Солнце."

5) "Пусть Гайатри Девата (Лакшми Нарайна, главное Божество

Брахма-гайтри), исполняющее желания, поможет нам познать вечного

Господа, которого можно понять только с помощью писаний. Пусть

Гайатри, мать всех Вед, явит нам эту вечную истину".

6) "Источник энергии этого материального мира в форме Радхи

исходит из Кришны. Вся энергия, создающая три мира, это просто ее

трансформированная энергия".

Следующее объяснение Брахма-гайатри совершенным образом объе-

диняет все концепции, представленные ранее. В действительности,

это одно из наиболее необычных разъяснений, данных когда-либо в

истории Гаудия вайшнавизма. Постоянное изучение и медитация на

это пояснение поместит человека в благотворное сияние божествен-

ных лотосных стоп Шри Радхи.

7) " `Бхур` означает чувственно-воспринимаемый, физический

мир, Бху-лока, в котором мы находимся - мир, где мы живем. `Бху-

вах` означает тонкую ментальную сферу, ментальный мир принятия и

отвержения - "Мне нравится это, мне не нравится то". `Свах`

(Сваргаллока) - это уровень разума, на котором смысл и различия

различным вещам даются на основе понятий. Следовательно, эти три

слова Брахма-гайатри мантры представляют три уровня материально-

го существования: физический, ментальный и интеллектуальный.

`Бхур` - это грубый физический мир тела и чувств; `бхувах` - это

ментальный мир; `свах` - это интеллектуальный мир.

" `Тат` объединяет и сокращает эти три уровня восприятия в од-

но существо "то". Слово `тат` означает `то` и указывает на то,

что перед индивидуальной душой показывается "савитур`, Солнце.

"Савмиур означает "солнце" или то, что освещает или являет.

Три уровня материального существования видимы для нас благодаря

солнцу, которое на самом деле означает душу. В действительности

грубые вещи на позволяет видеть не солнце; скорее мы видим и вос-

принимаем все при помощи души. Центром существования индиви-

дуального живого существа является не солнце, а душа, которая на-

деляет тело способностью сознавать и воспринимать. Так как имен-

но душа дает свет этому миру и позволяет понять окружающую нас

обстановку. Без души нет восприятия. Хотя обычно слово `савитур`

означает `солнце`, оно может относится только к душе, которое по-

добно солнцу показывает нам все.

"Слово `варейнйам` означает `достойный поклонения, почтения` и оно

указывает на область Сверхдуши, которой должна поклоняться душа.

"Обычно слово `бхарго` означает `свет`. Подобно тому как рентген

показывает нам то, что не видно невооруженным глазом, `бхарго` - это `сварупа-

шакти` - высший, более могущественный свет с помощью которого мы можем увидеть

душу. `Сварупа-шакти` Кришны, личная внутренняя энергия, - это комбинация Его

`самвит-шакти` (энергия знания) и `хладини=шакти` (энергия наслаждения).

" `Бхарго` можно также заменить словом `бхану`, которое означает `солнце` или

`тот, кто освещает все для нас светом`. Радхарани также известна как

Вришабханунандини, дочь царя Вриша `Бхану`. Она, подобно своему отцу, с

преданностью поклонялась богу Солнца. Шримати Радхарани является самой сутью

`cварупа-шакти` Кришны. Подобно тому как Солнце распространяет лучи света, вся

внутренняя энергия является проявлением Махабхавы Шримати Радхики. Она

распространила Себя в это прекрасное сияние, внутреннюю энергию и таким

образом она служит Своему возлюбленному Господу.

"Кому принадлежит эта `бхарго`, `сварупа-шакти` или личная внутренняя энергия?

она принадлежит `деве` (`девасйа`), что означает `Тот, кто прекрасен и всегда

занят играми." Слово `девасйа` поэтому указывает на Шри Кришну, олицетворение

совершенной красоты и развлечений.

"Слово `дхимахи` означает `медитировать.` `Дхи` происходит от слова `будхи`,

которое означает то, что мы культивируем при помощи нашего разума. Но здесь

`дхи` относится к тому достойному поклонения разуму, который дается на этом

уровне,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11