Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 12

которых бог Солнца является

жизнью и душой, также как Верховная Личность Бога является жиз-

нью и душой всего творения." (ШБ 5.20.46к.)

"На восходе солнца необходимо повторять ведические мантры, на-

чиная с Гайатри. Солнце - это символический представитель глаз

Господа." (ШБ 5.8.19к.)

"Главное Божество на планете Солнце - Хиранмайа, Господь Нара-

йана. Ему поклоняются, повторяя Гайатри мантру. Ему также покло-

няются повторяя другие гимны из Риг Веды, например: дхейах сада

савитри-мандала-мадхйа-варти. На Солнце расположена обитель Гос-

пода Нарайаны и у Него золотой оттенок кожи." (ШБ 5.7.13к.)

" `Савита` может относиться к планете Солнце, но в действи-

тельности Савита располагается на планете Солнце. Солнце подвер-

жено разрушению, но Господь Вишну, также известный как Савита, -

вечен. Господа Савиту можно увидеть только в процессе чистой ме-

дитации и духовного видения. Господь Вишну располагается на пла-

нете Солнце, в сердце и на Вайкунтхе. По милости Брахмагайатри

садхака может обрести способность видеть Господа Вишну. Савита

также означает ту личность, которая дает нам стимул или вдохнове-

ние, изначальную причину всех живых существ и предметов. Другими

словами, Савита обозначает Верховного Господа Вишну и слово "са-

витри" означает энергию Господа или Лакшмидеви, которая являет

или дает Савиту (Господа Вишну)." (ХБВ)

"Савитри - это бог, неотличный от олицетворения Солнца, боги-

ни, матери Вед". (АП)

"Савитух означает Господа Вишну, который является Вишватмой,

душой мира". (ГВВ)

"Когда о Солнце говорится как об объекте поклонения в мантре

Гайатри, оно не должно рассматриваться как независимое существо,

скорее его нужно принимать как личность, тождественную Параматме.

Шаунака Риши говорит об этом же в Шримад Бхагаватам 12.11.28:

вйухам сурйатмано харех, `Верховная Личность Бога Хари находится

здесь как главное Божество Солнца` ". (ТС)

В шастрах можно найти заключение о том, что Брахма-гайатри -

это не только медитация на Солнце или имперсональный брахман, но

скорее медитация на Верховную Личность Бога Хари, Господа Вишну и

Его спутницу Лакшми или Параматму. В соответствии с разъяснением,

данным Раманандой Райем, милостивая форма Лалита-сакхи, проявляю-

щаяся в Кали-югу, возвышает медитацию Брахмагайатри до милости-

вых лотосных стоп Расараджа-Махабхавы, Шримана Махапрабху. Эти

океаны милости в сердцах преми-садхаков, всегда ведут их в веч- ?

ном любовном служении Радха-Мадхаве во Враджа-дхаме. Давайте

всегда служить им и медитировать на них.

Рамананда Райа сказал: "Сверхдуша, расположенная в сердце каж-

дого, говорит не вовне, а изнутри. Она наставляет преданных во

всех отношениях и именно таким образом она дает наставления."

(Чч. Мадхйа 8.266)

"Здесь Шри Рамананда упоминает, что Шри Чайтанйа Махапрабху

является Сверхдушой. Именно Сверхдуша вдохновляет преданного;

поэтому Он - изначальный источник Гайатри мантры. Савитар - изна-

чальный источник разума. Этот Савитар и есть Господь Чайтанйа Ма-

хапрабху". (Чч. Мадхйа 8.266к.)

Гайатри мантру обычно рассматривают как средство улучшить вос-

певание, но гайатри тоже может значить санкиртану. "Гайатри,

песнь освобождения, также означает санкиртану. Киртана тоже вос-

певается и возвышает нас к высочайшей цели. Санкиртана Шри Чай-

танйи Махапрабху также восстанавливает наше высшее положение слу-

ги. Таким образом, Брахма-гайатри в связи с Махапрабху должна

обозначать Кришна-киртан. Далее она достигает Вриндавана и кир-

тана, исходящего из флейты.

"Оказавшись во Вриндаване, можно услышать сладкий звук флейты

Кришны, который вдохновляет всех Его слуг исполнять свои обязан-

ности. Ночью, когда гопи слышат эту сладкую мелодию флейты, они

мчатся к Ямуне, думая: `О, Кришна здесь.` Когда Яшода слышит пес-

ню флейты Кришны, она думает: `Мой сын будет скоро дома.` Таким

образом, звук флейты Кришны воздействует и вдохновляет всех слуг

Господа Кришны". (СЭ)

Значение "варенйам"

Варенйам - (прилагательное, относящееся к слову "бхарго") оз-

начает "достойный похвалы", "достойный поклонения" или "лучший

среди всех личностей, которые должны быть найдены или выбраны

всеми людьми". Другими словами, среди всех вариантов Он - лучший

вариант. Варенйам означает Господа Вишну, конечную [цель] и при-

бежище для всех. Он не только находится выше всех светящихся

объектов этой вселенной, Его божественное свечение является са-

мим источником света в творении.

Значение "бхарго"

Слово "бхарго" означает "сверкающий", "исполненный жизни и

энергии". Оно указывает на независимый, самосветящийся объект.

"Бхарго означает самопроявляющийся свет, всегда абсолютно чистый,

находящийся вне материального мира и вечно наделенный сознанием.

Бхарго относится также к слову "брахма", которое означает вне ма-

териального осквернения, обладающий всей силой и знанием". (ГВВ)

"Бхарго" означает божественная суть. Это значит "верховный свет,

суть Пара Брахмана".

Брахма-гайатри, однако, не указывает на поклонение Солнцу, яв-

ляющемуся материальным, скорее она указывает на изначальный, ду-

ховный источник всего света и жизни. "Этот `свет`, упоминаемый в

Гайатри, является Верховным брахманом, поскольку слово "бхарго"

означает "свет сознания". Этот свет - Господь Вишну, источник

происхождения, сохранения и разрушения вселенной". (АП)

" `Свет`, упоминаемый в Гайатри, не относится только к тому

свету, который происходит от физического солнца, так как слово

"варенйа" ("самый лучший") можно применить лишь для описания ве-

личия ишвары. Свет - это просто "джйоти" или сияние Верховного

Господа. Поэтому в Агни Пуране говорится: "Посредством медитации

можно увидеть пурушу (Верховную Личность Бога), располагающегося

на диске Солнца." (ТС)

"Бхарго" относится к Господу Вишну, который является создате-

лем, хранителем и разрушителем этого мира. Это слово происходит

от корня "бха", что означает "сиять" и "бхрасйа", что означает

"варить" или "созревать". Он - лучший из всех источников света,

который освещает даже Солнце и луну. "Поместив Господа Вишну,

наиболее почитаемого (варенйам) из всех существ, в центр ауры

Солнца, я должен начать медитировать на Него".

"Мы медитируем на тот достойный поклонения свет Савита Деваты,

бога Солнца или Сверхдушу, который придает силу нашему "будхи".

Или, мы медитируем на почитаемый сияющий шар Божественного Сол-

нца, которое направляет все наши действия". (АП)

В слове "бхарго" - "бха" означает "сверкающий"; "ра" означает

Рати, спутницу Купидона или исполненные

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10