Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 10

чи-

тать панчаратрика мантры и Гайатри (например, Гопаламантра, Ка-

ма-гайатри), поскольку на панчаратрика мантры нет таких ограниче-

ний.

Если традиция шастр запрещает давать Брахма-гайатри женщинам,

почему Шрила Прабхупада сделал это в отношении квалифицированных

учениц? Некоторые ачарйи заявляют, что хотя чтение Брахма-гайат-

ри создает благоприятный эффект смягчения сердца мужчины, оно

действует противоположным образом на женщину. Они говорят, что

сердце женщины, мягкое по природе, становится жестким при повто-

рении Брахма-гайатри. Видя, что у каждого западного человека жес-

ткое сердце, Шрила Прабхупада все-таки давал Брахма-гайатри и

мужчинам и женщинам, чтобы они могли смягчить свои сердца и за-

тем предложить их нежную любовь Кишора-Кишори.

"В Агни Пуране говорится, что Гайатри должна рассматриваться

как мантра, нераздельно связанная с Господом, который считается

создателем, хранителем и разрушителем вселенной. В Агни Пуране

указывается: "Гайатри имеет такое название, поскольку она поется

(гайати) или являет ведические тексты, писания, божественный свет

и жизненную силу. Она называется Савитри, дочерью Солнца, пос-

кольку она обладает силой озарить или просветить разум. Пос-

кольку речь представляет собою суть Солнца, она также называется

Сарасвати." (ТС)

Происхождение Брахма-гайатри

"Когда Кришна начал играть на Своей флейте, эта сладкая звуко-

вая вибрация вошла в ухо Брахмы как ведическая мантра Ом. Состоя-

щая из трех букв - А,У и М, Ом описывает наши взаимоотношения с

Верховным Господом (самбандха), деятельность, посредством кото-

рой мы можем достигнуть высочайшего совершенства любви (абхидейа)

и истинной любви в духовном смысле (прайоджана). Когда звуковая

вибрация флейты Кришны сошла с уст Брахмы, она стала мантрой Га-

йатри. Так, под воздействием звуковой вибрации флейты Кришны,

Брахма, первое живое существо этого материального мира, был пос-

вящен в брахманы.

"То, что Брахма был посвящен в брахманы флейтой Кришны, под-

тверждается Шрилой Дживой Госвами. Просветленный мантрой Гайатри

из флейты Кришны, Брахма постиг все ведическое знание. Выражая

признательность за благословение, данное ему Кришной, он стал из-

начальным духовным учителем всех живых существ." (УГЧ гл.31)

Значение Ом

Первой мантрой является пранава Ом. Веды прославляют Ом как

источник происхождения Вед и всего творения. Поэтому с Ом начи-

наются все ведические мантры. Ом распространяется во "вйахрити"

(бхух, бхувах, свах), которые указывают на все проявления в тво-

рении: земля и низшие планетарные системы, небесное пространство

и высшие планетарные системы. Далее вйахрити распространяются в

Брахма-гайатри мантру. И Гайатри в свою очередь расширяется во

все Веды.

Объединенные пранава Ом, вйахрити и Брахма-гайатри являются

сутью Вед и наиболее могущественными из мантр. В Ведической

культуре чтение этих мантр с незапамятных времен считается осно-

вополагающим в процессе духовного возвышения. Ом, священный слог

примирения, - это мантра-семя, упоминаемая во всей ведической ли-

тературе и повторяемая всеми трансценденталистами. В английском

языке все основные прилагательные, описывающие Бога, происходят

от корня "Ом". "Ом" входит в английский язык как префикс "omni".

Поэтому такие слова как omnipresent и omniscient являются настоя-

щими описаниями Бога; все они начинаются с корня Ом. Христиане

заканчивают молитвы словом "Амен", означающим "Ом", и мусульмане

говорят "Амин", что также указывает на Бога.

"На каждом вдохе человек произносит и повторяет его ненамерен-

но и неизбежно. Любая вибрация в теле и во вселенной происходит

из Ом. Ребенок плачет: "Ом! Ом!". Океан рокочет: "Ом! Ом!". Пче-

ла жужжит: "Ом! Ом!". Музыкант напевает: "Ом! Ом!". Ом - так го-

ворит мудрец, знающий истину. Ом - это Веда, мудрость о Боге. Ом

- это "нада", звук, передающий Бога. Ом вечен, это неразрушимое

слово". (ГВМ)

Несмотря на очевидную универсальность слова Ом, только Шри

Чайтанйа Махапрабху и Гаудия вайшнавы дали знание о полном духов-

ном значении Ом. В Бхагавад-гите, Верховная Личность Бога Шри

Кришна говорит: "Пранавах сарва ведешу" - "Я - слог Ом, упоминае-

мый во всех Ведах." Помимо того, что он указывает на Верховную

Личность Бога, Ом не отличен от звука флейты Кришны. К сожалению

большинство людей на сегодняшний день имеют имперсональное пред-

ставление о священном слоге Ом.

Шестьдесят лет назад популярный западный имперсоналист-мистик,

м-р Лидбитер, описал свою медитацию на Брахма-гайатри: "Великий

столп света мгновенно заполняет собою всё и приходит к чтецу как

будто бы от физического солнца, но находящегося везде. Эффект

особенно удивителен, если солнце еще находится за горизонтом

(ночью или после заката). Поскольку тогда столп света проходит

сразу же через землю. Этот столп света - белый с легким оттенком

золота. После того как он наполнил душу чтеца, он снова быстро

уносится, светясь многочисленными великими лучами с разнообразны-

ми оттенками."

Шрила Прабхупада говорил, что Ом означает Шри Кришну, Верхов-

ную Личность Бога. "Звук Ом, которым начинается каждый ведичес-

кий гимн, обращается к Верховному Господу. Поскольку имперсона-

листы боятся обращаться к Всевышнему Господу Кришне по Его неис-

числимым именам, они предпочитают произносить трансцендентальный

звук омкара. Но они не понимают, что омкара - это звуковой образ

Кришны. Полномочия сознания Кришны простираются повсеместно, и

благословен тот, кто овладел сознанием Кришны." (БГ 7.8к.)

Ом является начальным ("азбучным") представлением Кришны, хо-

тя и в Его имперсональном аспекте. Он подобен свечению тела Криш-

ны или сиянию Его брахмана. Имперсоналистам нравится повторять

Ом, но мы повторяем мантры, описывающие качества и игры Кришны,

поскольку Его личностные качества являются конечной целью позна-

ния . Ом символизирует вечность (сат) , но в нем нет блаженства

(ананда) и знания (чит). Ом тат сат: "тат" означает Абсолютная

Истина, а "сат" означает вечность. Поэтому "ом тат сат" означает:

"О, вечная Абсолютная Истина". (ПШП 17/3/68)

Из-за широко распространившегося влияния имперсональных фило-

софий, большинство людей верят в то, что цель медитации на слог

Ом состоит в том, чтобы отказаться от своей индивидуальности и

слиться с Верховным Брахманом. Или как бы выразился м-р Лидбетер:

"Наполнить наши души

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8