Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 22

желаешь

достичь Кришну, эта мантра исполнит также это желание. Всегда думай о Его

прекрасной форме Шйамасундары, Его трансцендентных качествах и развлечениях.

Если ты будешь делать так, эта мантра исполнит твое желание обрести Кришну."

(Брихад-Бхагаватамрита)

"Когда преданный медитирует на определенную форму Господа, Господь проявляет

ему эту форму. Господь дает Своим слугам могущество продавать Себя другим."

(ЧБ Мадхйа 23.465)

твам бхакти-йога-парибхавита-хрит-сароджа

ассе шрутекшита-патхо нану натха пумсам

йад-йад-дхийа та уругайа вибхавайанти

тат-тат-вапух пранашйасе сад-ануграхайа

"О мой Господь, Твои преданные ввидят Тебя ушами,когда слушают рассказы о Тебе.

В прцессе слушания сердца таких преданных очищаются, и ты воцаряешься в них.

Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной

трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе."

"Здесь говорится, что Господь предстает перед преданным в той форме, которой

преданный желает поклоняться. Это значит, что Господь повинуется желаниям

Своего преданного, вплоть до того, что являет ему Себя в том облике, в каком

Его хочет видеть преданный. Господь удвлетворяет это его желание, потому что

Он всегда отвечает взаимностью на трансцендентное любовное служение преданного.

Об этом говорится также в Бхагавад-гите (4.11): йе йатха мам прападйанте тамс

татхаива бхаджахами ахам." (ШБ 3.9.11 ст.& к.)

Человек должен не только сосредотачиваться на значении мантры и входящих в нее

слов, но и правильно произносить каждое слово, чтобы без сомнений достичь

правильного результата. Для того, чтобы сосредоточиться на значении Гайатри

мантр, необходимо разбить мантры на части и делать на одну секунду паузы между

ними. Например, Брахма-гайатри: Ом--свах--варенйам--дхимхи--прачодайат--Ом.

Здесь дано пять пауз,первая после Ом и вторая после свах и т.д. Гопала-мантра:

паузы после клим--кришнайа--говиндайа--гопи-джанаваллабхайа--сваха--клим. Кама-

гайатри: паузы после клим--видмахе--дхимахи--прачодайат--клим.

Эти паузы, предназначенные для медитации соответствуют трем делениям -

самбандхе, абхидейе и прайоджане, описанным во второй главе. Техника такова -

объединить значение слов (видмахе, дхимахи, дхийо) с соответствующими им

концепциями (самбандха, абхидейа, прайоджана), медитируя на каждый из разделов

мантры. Этот рефлективный процесс принесет результаты.

"Конечно, те, кто действительно следуют правилам и предписаниям, необходимых

при повторении Гайатри мантры, постепенно придут к духовному пониманию. Но не

благодаря формальному повторению. Это не поможет. "Так как я получил Гайтри

мантру, о, ом-бурбле бура бурра..." (издает звук) Конец. Не обманывайте себя.

Попытайтесь понять." (ЛШП 26/11/72)

Как повторять мантры

В Бхагавад-гите Кришна говорит, что среди жертвоприношений Он - джапа йагйа,

повторение джапы как жертвоприошение. Под словом джапа Кришна имеет в виду

повторение Гайатри, а не Харе Кришна маха-мантру. В Агни Пуране дается такое

определение джапе:"Слог "джа" разрушает цикл рождения и смерти, а слог "па"

разрушает все грехи (папа). Поэтому джапа это то, что разрушает все грехи,

останавливает круговорот рождения и смерти и освобождает душу от рабства."

Существует два вида джапы: вачика (слуховая) и манасика (ментальная). Вачика

джапа подразделяется на два подвида: 1) беззвучная - повторять мантру шевеля

губами, но не произносить не звука. Это называется упамшу. 2) шептание -

повторять мантру шевеля при этом губами и говоря при этом тихо или шепотом.

Манасика (ментальная или медитативная) джапа совершается благодаря

сосредоточению на значении каждого слова и полном значении всей мантры, не

шевеля при этом языком, губами или не произнося ни звука.

"Упамшу джапа в сто раз лучше, чем слуховая джапа, а манасика джапа лучше в

тысячу раз." (Ману-самхита)

Манасика джапу очень трудно выполнять в этот век беспокойств, возбуждения и

ментальной нечистоты. Поэтому ачарьи рекомендуют вачика-джапа, повторение

мантр тихо и очень ясно для того, чтобы устранить невежество и летаргию ума.

Необходимо практиковать упамшу джапу, повторяя ее молча, чтобы очистить ум от

страсти. Хотя манасика джапа является самой могущественной, она доступна для

тех садхак, кто чисты, умиротворены и исполнены благости (саттва-гуна). Как об

этом пишет Хари Шаури Прабху, Шрила Прабхупада, повторяя Гайатри мантру,

использовал метод упамшу джапы. Необходимо выбрать метод, учитывая свою

квалификацию и указание духовного учителя.

Гайатри мантры действуют и дают результаты только если человек живет

на брахманической патформе внутренней и внешней чистоты. Чтобы успешно

повторять Гайтри-мантру необходимо приобрести брахманические качества

спокойствия, самоконтроля, аскетизма и читоты (совершение омовения три раза в

день и ношение чистой одежды). Ментальная чистота достигается повторением

Харе Кришна и выполнением бхута-сиддхи (смотри молитвы, приведенные ниже);

для достижения успеха при повторении Гайатри необходима также глубокая

сосредоточенность на значении мантр.

Необходимо сидеть совершенно спокойно (не качать головой и не раскачиваться

взад и вперед) с прямой спиной, так как прямая осанка успокаивает нервы

и помогает концентрироваться. Кришна дает то же самое наставление в Бхагавад-

гите (6.13):фф"Необходимо держать свое тело, шею и голову прямо на одной линии

и постоянно смотреть на кончик носа." Не шевеля губами, языком, не показывая

зубы, необходимо закрыть свои глаза и тихо повторять в уме, глубоко размышляя

о значении каждого слова и значении всей мантры. Относительно момента

статического положения языка: в некоторых книгах по йоге говорится, что

концентрация при повторении мантр в уме увеличивается, когда язык держится

постоянно напротив неба.

Один йоги сказал: "Это способствует циркуляции праны, создавая для нее нечто

вроде моста между циклами ее вращения в голове и теле. Когда вы будете так

делать, ваша аура автоматически будет больше.. Если вы добавите контроль

дыхания, ваша аура станет еще больше. Таким образом это будет хорошо для

здоровья, ума и духа." Конечно, праграмма йоги и пранайамы для здоровья не

являются целью, но принцип таков - делать то, что помогает установить ум на

Кришне и никогла не забывать его. Однако, если кто-то не может

сконцентрироватьтся, повторяя про себя в уме, тогда он может слегка двигать

губами, неслышно проговаривая слова Гайатри.

"Повторяя Гайатри джапу садхака

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20