непосредственный даршан Самого Кришны.
Блага, даруемые Гопала-мантрой
Из всех мантр Вишну, дающих освобождение, Гопала-матра (Кришна-мантра)
-самая лучшая, так как она пробуждает Кришна-прему в чтеце и проявляет
лилы Кришны во Вриндаване. Повторяя Гопала-мантру ( мантра-раджа), можно
обрести благосклонность Радха-Говинды в мадхурйа-расе.
"Совершайте покаяние, размышляя над этой мантрой и вы достигните всего
совершенства." (БС т.25)
Гопала-мантра обладает могуществом удовлетворить любое желание, которое
только может иметь чтец. Когда Дивйа Сарасвати дала Гопала-мантру Господу
Брахме, она сказала ему, что эта мантра исполнит все его желания. В
Брихад-бхагатамрите описывается какуюногопастушка Гопа-кумара исполнились
одно за другим все желания благодаря тому, что он постоянно повторял
десятислоговую Гопала-мантру. Благодаря повторению Гопала-мантры он
прошел по вселенной и занимал различные положения в зависимости от
своей квалификации.Наконец мантра дала ему совершенство вечного любовного
объятия Шри Кришны, о котором он мечтал столь долго.
Шрила Вйасадева сказал: "Десятислоговая мантра - высшая мантра. Эта
мантра останавливает самсару, рассеивает грехи и невежество, дает победу
в битвах, бесстрашие в лесах и защиту в наводнениях. Она дает преданным
богатство и преуспевание во всех видах деятельности. Гопала-мантра дарует
силу, энергичность, героическую доблесть, красивое божественное тело и
восемь мистических сил. Эта мантра увеличивает бхакти к лотосным стопм
Шри Кришны. Нарада Муни - риши Гопала-мантры, которая повторяется в
вират-чханду. Шри Кришна, сын Нанды Махараджи и благодетель всего мира,
является мантра деватой." (НП)
Шри Чайтанйа обрел даршан Кришну благодаря повторению Гопала-мантры. Он
увидел великолепного юношу, принявшего позу тела с тремя изгибами и
играющего на флейте. В Его волосах было павлинье перо, Его живот
пересекали три линии и Его голос был сладок. Преисполнившись
экстатической любви, Махапрабху побежал к этому озорному юноше, который
исчез в лесной беседке?. =в зарослях леса? Повалившись на земь,
Махапрабху начал кататься по ней и взывать, испытывая глубоое чувство
разлуки:"О Кришна! Где Ты? Где Ты?"
В Рага-вартма-чандрике Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура объясняет, что
если повторение Гопала-мантры рассматривать как составную часть
бхаджана, то оно будет считаться бхава самбандхи или тем, что относится к
желаемому чувству и таким образом будет действовать как прямое средство
для достижения цели - Кришна-премы.
"Личность, чей ум подчинен дисциплине, повторяя Гопала-мантру день и ночь
несомненно увидит Господа в Его форме гопы." (Гаутамия-тантра)
Гопала-матра и повторение Харе Кришна
Говоря кратко????? ///////???????, можно видеть, что в Трета-югу мудрецы
Дандакаранйи обрели самбандха-гйану и потом осознали свою стхаи-бхаву
(вечное чувство преданности ) повторяя Гопала-мантру. Они достигли
высшего уровня развития в этом мире и в следующей жизни по
устройству??? Йогамайи они родились из чрева гопи в Бхаума Вриндаване.
На этом уровне сварупа сиддхи нет больше необходимости повторять
Гопала-мантру. Непосредственно общаясь с Самим Гопалом и с такими Его
вечными спутниками как гопи, а также слушая и воспевая Его игры, они
достигли васту-сиддхи и вошли в вечные игры на Голоке Вриндаване.
Гопала-мантра необходима на уровне садханы, но не на уровне совершенства.
Гопала-мантра и Кама-гайатри помогают садхаке повторять шуддха-наму,
чистое имя Кришны. Повторение этих мантр дает самбандха-гйану, возможность
почувствовать определенное настроение или бхаву и проявить в конце свою
вечную сварупу. Все дальнейшее очищение, осознания и утонченность
настроений проявится благодаря погружению в нама-санкиртану, которая
совершается и на уровне садханы и постоянно на уровне совершенства.
Самоосознавшие души не будут продолжать повторять Гопала-мантру, но они
будут продолжать наслаждаться вкусом нама-санкиртаны. Обусловленные души
должны посвятить себя нама-санкиртане и одновременно повторять
гопала-мантру, Гаура-гайатрпи, Кама-гайатри и все другие, данные гуру
мантры. Эти дополнительные мантры быстро избавят от всех материальных
привязанностей и помогут человеку осознать его духовное тождество и
отношения с Кришной (самбандха=гйана).
В Брихад-бхагаватамрите Шрила Санатана Госвами делает следующее
заключение: нама-санкиртана является лучшим и самым могущественным методом
для достижения враджа-премы Радхи и Кришны, так как она обладает
могуществом дать Кришну преданному. Посвящая себя нама-санкиртане,
необходимо повторять с глубоким чувством, полной верой, твердой решимостью
и сознавая, что Радха-Шйамасундара лично присутствуют в маха-мантре со
всей Их трансцендентальной красотой, качествами и играми. Такое выполнение
нама-санкиртаны несомненно даст желаемый результат Кришна-премы.
Господь Чайтанйа и Гопала-мантра
Посетив во время паломничества Гаю, Господь Чайтанйа встретил Ишвара Пури
в уединенном месте и попросил у него мантра-дикшу. Ишвара Пури
ответил:"Почему Ты просишь у меня дикша-мантру? Это я должен быть тем, кто
отдать свою жизнь Тебе."
Тогда Господь Чайтанйа, Верховная Личность Бога, кто является шикша-гуру
каждого, принял посвящение в десятислоговую Гопала-мантру. Обойдя Ишвара
Пури, Господь Чайтанйа сказал:"Теперь я отдал Мое тело тебе. Пожалуйста,
направь на Меня свой милостивый взор, чтобы я смог утонуть в океане
Кришна-премы."
В ответ Ишвара Пури слегка обнял Господа. Их переполнила радость, по
телам пробежала дрожь и слезы любви потекли из их глаз, делая мокрыми их
тела. Таким образом Господь Чайтанйа, кто является Господом Хари с золотым
оттенком кожи, дал Свою милость Ишвара Пури во время Своего короткого
пребывания в Гае." (ЧБ Ади гл.17)
Глава седьмая
КАМА ГАЙАТРИ
Тождество
Обычно ученик получает Кама-гайатри от своего духовного учителя после того
как развил духовное знание и соевершил прогресс в повторении Харе Кришна маха-мантры. Гопала-мантра используется как мула-мантра при проведении пуджи и при чтении Кама-гайатри. Будучи производной от Гопала-мантры, Кама-гайатри является ее полным проявлением и воплощением трех Вед.
"Господу Кришне поклоняются посредством Гайатри мантры и Ему поклоняются
также особой мантрой, называемой Кама-гайатри. Кама-гайатри составлена из
24 1/2 слогов. Кама-гайатри дается духовным учителем ученику, когда он
сделал продвижение в повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна,
Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Другими словами, эта Кама-гайатри и самскара или преобразование в
совершенного брахмана даются духовным учителем, когда он видит, что его
ученик развил духовное знание. Даже если учеик находится на этом уровне,
Кама-гайатри