книгу и тогда собери все доказательства для блага других.`
Услышав эти слова Шримати Радхики, я пришел в сознание и быстро встал. Мое
смущение теперь прошло. Но восклицая: "Увы! Увы" я сокрушался снова и
снова лишившись даршана Радхики. Помня Ее наставление в своем сердце, я
приложил усилия, чтобы выполнить его.
Когда Радхика описывала мне в видении пол слога, Она говорила так: `Буква
`йа` (девайа), за которой следует буква `ви` (видмахе) считается полуслогом.
Она означает лоб Кришны, который напоминает по форме половину Луны. Все
остальные буквы мантры - полные слоги и потому полные Луны`.
Описание половины слога, как о том было сказано в прямом наставлении Самой
Шримати Радхики, действительно находится в книге, называемой
Варнагама-бхасвади: `Когда буква `йа` стоит перед буквой `ви` она
считается половиной слога. `То, что освобожждает чтеца известно как
Гайатри". (МД)
Шрила Бхакти-прагйана Кешава Махараджа однажды дал такое определение
Кама-гайатри: "Кама-гайатри - это Радха и Кришна. Просто читай с
искренностью и мантра все откроет тебе." Джайа, джайа Шри Радхе!
Медитации на Кама-гайатри?
В Свайамбхува-агама шастре рассказывается об этой медитации на Кама-гайатри
мантру: "Преисполнившись экстаза, Шри Мукунда триумфально играет на Своей
мурали, проходя=бродя от одной к другой в лесу Вриндавана. Его прекрасное
тело одето в очаровательную одежду и находится в объятиях Шри Радхи.
Полностью покоренный любовью Радхики, Шйама чувствует влечение
наслаждаться с Ней. Исполненный любви к Радхике, Шйама иногда проявляет
Свое страстное=похотливое настроение улыбаясь и привлекательно двигая
Своими бровями".
Шрила Кришна даса Кавираджа написал следующий стих, предназначенный для
медитации на Радха-Говинду в Йогапитх.
дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах
шримад-ратнагара-симхасана-стхау
шримад-радха-шрила-говинда-девау
прештхалибхих севйаманау смарами
"Я медитирую на неописуемо прекрасные формы Радха-Говинды Они сидят на
самом изящном, украшенном драгоценными камнями троне посреди сокровенной
кунджи под деревом кадамба в центре Вриндавана, в котором находится много
трансцендентальных деревьев желаний. Радха-Говинду окружают их наиболее
приближенные сакхи и манджари, чьи подобные шмелям глаза пьют... нектар,
исходящий с лотосных лиц Божественной Четы. Преисполнившись премы, сакхи
выполняют различные, доставляющие удовольствие служения, такие как
обмахивание опахалом и предложение тамбулы. Пусть мой ум и сердце всегда
будут погружены в памятование этой удивительной трансцендентальной игры".
(Чч. Антйа 1.6)
Этот стих, известный всем вайшнавам, в действительности отражает очень
возвышенный уровень сознания Кришны. Духовно продвинутый преданный может
помнить этот стих и ? также следующую медитацию?. Беззвучно читая
Кама-гайатри в уме и сердце, садхака должен медитировать на Радху и
Кришну, сидящих в середине большого розового лотоса-трона, покрытого
драгоценностями и стоящего в золотом храме на берегу Ямуны. Это место
известно как Говиндастхали или Вриндавана Йогапитха. Радхика предлагает
пан Кришне и духовный учитель стоит рядом в ожидании предложить служение
Шри Радхе. Ученик находится здесь в своей сиддха-дехе и помогает своему
гуру, держа кувшин с ароматизированной водой или опахало чамара для
предложения Шримати Радхике.
Блага, обретаемые благодаря повторению Кама-гайатри
"Гайатри появилась как песня флейты Кришны. Она вошла в уши Господа Брахмы
и немедленно сошла с его лотосных уст. Получив таким образом Гайатри,
появившуюся из песни божественной флейты Кришны, изначальный гуру, Господь
Брахма возвысился до положения дваждырожденного". (БС ст.27)
Божественная вибрация флейты Кришны - это звук истины, знания и экстаза
(саччиданандамайа). Образ=образец=суть Вед присутствует в этом
божественном звуке. Кама-гайатри - наивысшая из всех Гайатри, так как
молитвы и медитация, содержащаяся в ней, наполнены высочайшими
трансцендентальными развлечениями (Кришна и гопи во Вриндаване), которые
невозможно найти ни в какой другой Гайатри.
Кама-гайатри, которую получают после Гопала-мантры, указывает? на
осознание трансцендентальных развлечений гопи-джана-валлабхи,
возлюбленного гопи, после того как достигнуто совершенство в медитации и
молитве, направленных на достижение возможности=обретение служить этому
трансцендентальному Богу любви, Камадеве, духовному Купидону, известному
как Шри Кришна. Во всем духовном мире нет высшей формы божественной любви,
нежели достижение экстатических, наполненных расой взаимоотношений с
Кришной, поддерживать которые помогают гопи". (БС ст.27к. адаптированное изд.)
В Брахма-самхите говорится: "Повторяя Кама-гайатри человек
осознает высшую красоту Кришны". Он увидит трансцендентальную форму
Кришны, Шйамасундары, в глубине своего сердца и, если того пожелает
Господь, он может увидеть Кришну также и вовне, сакшад-даршана. Эта мантра
помогает преданному развить трансцендентальные качества Кришны и позволяет
ему воспринять блаженные трансцендентальные развлечения Радхи и Кришны в
апракрита Вриндаване. Кришна проявит Себя перед садхакой в форме
Радхика-Шйамы, окруженных сакхи. Таким образом, ему предоставится
возможность служить Йугала-кишоре в Их исполненных блаженства
трансцендентальных развлечениях.
Если кто-то с верой повторяет кама-биджу, ? соединенную с Кама-гайатри,
снова и снова, он достигнет према-сиддхи и без сомнения обретет любовное
служение Радхе и Кришне во Вриндаване". (СКС)
"Медитируя на Кама-гайатри, Господь Брахма думал: "Я - вечная
служанка Кришны". Хотя глубокая=все подробности? деятельности в качестве
служанки Кришны не были открыты ему, его способность различать между духом
и материей развились до такой степени, что Господу Брахме открылся океан
истины. Когда вся истина Вед была таким образом проявлена в нем, он
предложил эти молитвы (Брахма-самхиту), которая является сутью всех Вед,
Верховному Господу Кришне. Поскольку в Брахма-самхите содержится полная
вайшнава-сиддханта, Шри Чайтанйа Махапрабху учил? этому гимну Своих
избранных преданных". (БС ст.28 к.)
Глава восьмая
МАНТРА ГОПИ БХАВА
Введение
В момент принятия санйасы Гаудия Вайшнавы получают Гопи-бхава мантру,
способствующую внутреннему развитию Кришна-прремы. Гопи-бхава мантру
называют иногда "санйаса мантрой", но это название не совсем точное, так
как бабаджи тоже повторяют эту мантру. Гопи-бхава мантра упоминается в
Самскара-дипике Гопала Бхатты Госвами. Вместо ссылки на стих Шримад
Бхагаватам, повторяемый авадхута-брахманом из Авантипура, там говорится о
санйаса-мантре.???
Санйаса мантра (авадхута-брахмана)
етам са астхайа паратма-ништхам,
адхйаситам пурватамаир махаришибхих
ахам таришйами дуранта-парам,
тамо мукундангхри-нишевайаива
"Я пересеку непреодолимый океан невежества утвердившись в служении
лотосным стопам Кришны. Это подтверждается? предыдущими ачарйами, которые
утвердились в непоколебимой преданности Господу, Параматме, Верховной
Личности Бога."(ШБ 11.23.57)
Второй перевод таков: "Великие мудрецы прошлого приняли и показали путь
санйасы. Я принял сейчас тот