Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 43

книгу и тогда собери все доказательства для блага других.`

Услышав эти слова Шримати Радхики, я пришел в сознание и быстро встал. Мое

смущение теперь прошло. Но восклицая: "Увы! Увы" я сокрушался снова и

снова лишившись даршана Радхики. Помня Ее наставление в своем сердце, я

приложил усилия, чтобы выполнить его.

Когда Радхика описывала мне в видении пол слога, Она говорила так: `Буква

`йа` (девайа), за которой следует буква `ви` (видмахе) считается полуслогом.

Она означает лоб Кришны, который напоминает по форме половину Луны. Все

остальные буквы мантры - полные слоги и потому полные Луны`.

Описание половины слога, как о том было сказано в прямом наставлении Самой

Шримати Радхики, действительно находится в книге, называемой

Варнагама-бхасвади: `Когда буква `йа` стоит перед буквой `ви` она

считается половиной слога. `То, что освобожждает чтеца известно как

Гайатри". (МД)

Шрила Бхакти-прагйана Кешава Махараджа однажды дал такое определение

Кама-гайатри: "Кама-гайатри - это Радха и Кришна. Просто читай с

искренностью и мантра все откроет тебе." Джайа, джайа Шри Радхе!

Медитации на Кама-гайатри?

В Свайамбхува-агама шастре рассказывается об этой медитации на Кама-гайатри

мантру: "Преисполнившись экстаза, Шри Мукунда триумфально играет на Своей

мурали, проходя=бродя от одной к другой в лесу Вриндавана. Его прекрасное

тело одето в очаровательную одежду и находится в объятиях Шри Радхи.

Полностью покоренный любовью Радхики, Шйама чувствует влечение

наслаждаться с Ней. Исполненный любви к Радхике, Шйама иногда проявляет

Свое страстное=похотливое настроение улыбаясь и привлекательно двигая

Своими бровями".

Шрила Кришна даса Кавираджа написал следующий стих, предназначенный для

медитации на Радха-Говинду в Йогапитх.

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах

шримад-ратнагара-симхасана-стхау

шримад-радха-шрила-говинда-девау

прештхалибхих севйаманау смарами

"Я медитирую на неописуемо прекрасные формы Радха-Говинды Они сидят на

самом изящном, украшенном драгоценными камнями троне посреди сокровенной

кунджи под деревом кадамба в центре Вриндавана, в котором находится много

трансцендентальных деревьев желаний. Радха-Говинду окружают их наиболее

приближенные сакхи и манджари, чьи подобные шмелям глаза пьют... нектар,

исходящий с лотосных лиц Божественной Четы. Преисполнившись премы, сакхи

выполняют различные, доставляющие удовольствие служения, такие как

обмахивание опахалом и предложение тамбулы. Пусть мой ум и сердце всегда

будут погружены в памятование этой удивительной трансцендентальной игры".

(Чч. Антйа 1.6)

Этот стих, известный всем вайшнавам, в действительности отражает очень

возвышенный уровень сознания Кришны. Духовно продвинутый преданный может

помнить этот стих и ? также следующую медитацию?. Беззвучно читая

Кама-гайатри в уме и сердце, садхака должен медитировать на Радху и

Кришну, сидящих в середине большого розового лотоса-трона, покрытого

драгоценностями и стоящего в золотом храме на берегу Ямуны. Это место

известно как Говиндастхали или Вриндавана Йогапитха. Радхика предлагает

пан Кришне и духовный учитель стоит рядом в ожидании предложить служение

Шри Радхе. Ученик находится здесь в своей сиддха-дехе и помогает своему

гуру, держа кувшин с ароматизированной водой или опахало чамара для

предложения Шримати Радхике.

Блага, обретаемые благодаря повторению Кама-гайатри

"Гайатри появилась как песня флейты Кришны. Она вошла в уши Господа Брахмы

и немедленно сошла с его лотосных уст. Получив таким образом Гайатри,

появившуюся из песни божественной флейты Кришны, изначальный гуру, Господь

Брахма возвысился до положения дваждырожденного". (БС ст.27)

Божественная вибрация флейты Кришны - это звук истины, знания и экстаза

(саччиданандамайа). Образ=образец=суть Вед присутствует в этом

божественном звуке. Кама-гайатри - наивысшая из всех Гайатри, так как

молитвы и медитация, содержащаяся в ней, наполнены высочайшими

трансцендентальными развлечениями (Кришна и гопи во Вриндаване), которые

невозможно найти ни в какой другой Гайатри.

Кама-гайатри, которую получают после Гопала-мантры, указывает? на

осознание трансцендентальных развлечений гопи-джана-валлабхи,

возлюбленного гопи, после того как достигнуто совершенство в медитации и

молитве, направленных на достижение возможности=обретение служить этому

трансцендентальному Богу любви, Камадеве, духовному Купидону, известному

как Шри Кришна. Во всем духовном мире нет высшей формы божественной любви,

нежели достижение экстатических, наполненных расой взаимоотношений с

Кришной, поддерживать которые помогают гопи". (БС ст.27к. адаптированное изд.)

В Брахма-самхите говорится: "Повторяя Кама-гайатри человек

осознает высшую красоту Кришны". Он увидит трансцендентальную форму

Кришны, Шйамасундары, в глубине своего сердца и, если того пожелает

Господь, он может увидеть Кришну также и вовне, сакшад-даршана. Эта мантра

помогает преданному развить трансцендентальные качества Кришны и позволяет

ему воспринять блаженные трансцендентальные развлечения Радхи и Кришны в

апракрита Вриндаване. Кришна проявит Себя перед садхакой в форме

Радхика-Шйамы, окруженных сакхи. Таким образом, ему предоставится

возможность служить Йугала-кишоре в Их исполненных блаженства

трансцендентальных развлечениях.

Если кто-то с верой повторяет кама-биджу, ? соединенную с Кама-гайатри,

снова и снова, он достигнет према-сиддхи и без сомнения обретет любовное

служение Радхе и Кришне во Вриндаване". (СКС)

"Медитируя на Кама-гайатри, Господь Брахма думал: "Я - вечная

служанка Кришны". Хотя глубокая=все подробности? деятельности в качестве

служанки Кришны не были открыты ему, его способность различать между духом

и материей развились до такой степени, что Господу Брахме открылся океан

истины. Когда вся истина Вед была таким образом проявлена в нем, он

предложил эти молитвы (Брахма-самхиту), которая является сутью всех Вед,

Верховному Господу Кришне. Поскольку в Брахма-самхите содержится полная

вайшнава-сиддханта, Шри Чайтанйа Махапрабху учил? этому гимну Своих

избранных преданных". (БС ст.28 к.)

Глава восьмая

МАНТРА ГОПИ БХАВА

Введение

В момент принятия санйасы Гаудия Вайшнавы получают Гопи-бхава мантру,

способствующую внутреннему развитию Кришна-прремы. Гопи-бхава мантру

называют иногда "санйаса мантрой", но это название не совсем точное, так

как бабаджи тоже повторяют эту мантру. Гопи-бхава мантра упоминается в

Самскара-дипике Гопала Бхатты Госвами. Вместо ссылки на стих Шримад

Бхагаватам, повторяемый авадхута-брахманом из Авантипура, там говорится о

санйаса-мантре.???

Санйаса мантра (авадхута-брахмана)

етам са астхайа паратма-ништхам,

адхйаситам пурватамаир махаришибхих

ахам таришйами дуранта-парам,

тамо мукундангхри-нишевайаива

"Я пересеку непреодолимый океан невежества утвердившись в служении

лотосным стопам Кришны. Это подтверждается? предыдущими ачарйами, которые

утвердились в непоколебимой преданности Господу, Параматме, Верховной

Личности Бога."(ШБ 11.23.57)

Второй перевод таков: "Великие мудрецы прошлого приняли и показали путь

санйасы. Я принял сейчас тот

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41