Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 45

учеными или веданстистами, они не

были также теософами или спекулятивными мыслителями. Они были обычными

деревенскими девушками не слишком высокого происхождения. Они были

дочерями пастухов. Метод поклонения Кришне у гопи заключался в том, что

они не могли забыть Кришну даже на мгновение. Такова была их квалификация.

Я попытаюсь объяснить как они любили Кришну. Когда Кришна уходил из

деревни чтобы пасти коров, гопи думали: "О, стопы Кришны так мягки, а Он

ходит босиком по земле. Острые камешки, должно быть, колют Его стопы и как

Он страдает!" Таким образом они плакали дома. Когда гопи варили обед или

кормили детей, они всегда думали о Кришне. Такова была их единственная

квалификация. Они были настолько погружены в мысли о Кришне, что ни одно

мгновение не проходило вне сознания Кришны.

Поэтому Чайтанйа Махапрабху рекомендует: рамйа качид упасана

враджа-вадху-варгена йа калпита. Нет лучшего метода поклонения, чем тот,

который явили гопи. Гопи были постоянно, двадцать четыре часа в сутки в

сознании Кришны. Они просили Кришну: "Мой дорогой Кришна, много йоги и

святых личностей уходят в лес чтобы медитировать на Твои лотосные стопы.

Хотя они пытаются медитировать, их мысли уходят в сторону и медитация

прерывается. Но в случае с нами Твои лотосные стопы так прочно

расположились в наших сердцах, что мы думаем только о Тебе и не можем

выполнять наши семейные обязанности. Поэтому милостиво выйди из наших

сердец, чтобы мы могли выполнить наши обязанности."

Это идеальное сознание Кришны. Вам необходимо устроить жизнь таким

образом, чтобы вы постоянно думали о Кришне. Гопи были домохозайками и тем

не менее, не смотря на все их домашние обязанности, они думали только о

Кришне". (ЛШП 16/3/68)

Итак, такова философия Чайтанйи Махапрабху - арадха-васту, почитаемым

Господом, является Кришна. Почитаем Он и также Его дхама. Мы не

должны совершать никаких оскорблений в дхаме и следовать по стопам Шри

Чайтанйи Махапрабху. Тогда нам посчастливиться получить милость Кришны,

позволяющую нам постичь Его и Его развлечения с Радхарани". (ЛШП 14/3/74)

Во Вриндаване гопи поклоняются Кришне, трансцендентальному Купидону, через

паракийа мадхурйа уджжвала расу, в настроении волюбленных Кришны; не как

законные жены, испытывающие к Нему супружескую любовь. Гопи являются

личными шакти Кришны или олицетворенными энергиями блаженства, но во

Вриндаване Йогамайа показывает, что они являются паракийа упапати (т.е.

замужем не Кришной, а за другими гопами). Мадхурйа-раса враджа-гопи

является не обычным, особым видом премы, называемой унната-уджджвала. Гопи

исполнены сева-бхавы, настроения бескорыстного служения. Их любовь или

бхава абсолютно свободна от камы, мирского вожделения.

Умы гопи совершенно чисты (нирмала), полны премы и полностью лишены

каких-либо эгоистических желаний (анйабхилашита шунйам). Их преданность

известна как раса-майи бхакти. Бхава гопи или любовь по отношению к Кришне

называется махабхава. Когда анурага, продвинутый? уровень

трансцендентальной премы, проявляется удивительным образом в своей

непревзойденной=не имеющей себе равных форме?, называемой асамаурдхва

(ничто невозможно сравнить или приравнять к ней), тогда она становится

махабхавой.

Даже Шйамасундару, трансцендентального Камадеву сводит с ума этот уровень

любви, известный как махабхава. Только любовь Шримати Радхики, назваемая

мадан-акхйа махабхава, превосходит даже этот уровень. Когда все восемь

уровней (снеха, маан, пранайа, рага, анурага, бхава, махабхава)

трансцендентальной премы вплоть до =включая махабхавы одновременно

проявляются в Шримати Радхике, олицетворяющей квинтессенцию энергии

божественного наслаждения Кришны (хладини шакти), Она являет наиболее

уникальный уровень экстаза, не сравнимый с уровнем любви каких-либо других

враджа-гопи. Этот наивысший уровень бхавы назыввается мадан-акхйа

махабхава.

В Уджджвала-ниламани говорится, что Шри Кришна сходит с ума под влиянием

удивительной махабхава премы, проявляемой гопи. Обычно ум Кришны

уравновешен и спокоен. Но сила бхавы гопи побеждает? ум Кришны. Он

приходит в такое смущение и замешательство, что Он не знает, что делать. В обычной преме Кришна отвечает на любовь Своего преданного в той же самой степени. Но когда гопи проявляют махабхаву, Кришна думает: "Я никогда не смогу отплатить и должным образом ответить на силу премы, являемую гопи; и это сводит Меня с ума!"

Каждая гопи испытывает махабхаву, но мадан-акхйа махабхаву – только Шримати Радхика. На этом уровне махабхавы гопи хотят только доставить удовольствие Кришне. Они полностью лишены какого-либо желания для их собственного удовлетворения или счастья. В таком настроении они соединяются с Кришной. Однако среди Гаудия вайшнавов высочайшим достижением в служении является манджари бхава. Настроение манджари прекрасно описано в приведенном ниже отрывке из Ананда Чандрики:

"О Кришна! Более даже чем удовольствие непосредственно общаться с Тобой мы

желаем видеть Тебя интимно наслаждающимся с Радхикой в никунджах Враджа. В

это время мы чувствуем величайшее счастье, смотря на Тебя через щели в стенах."

Это уровень манджари-бхавы, на который садхака медитирует, повторяя

следующие слова: гопи-бхава ашрайа. Манджари не желают лично общаться с

Кришной, но они чувствуют себя безгранично счастливыми, когда Шримати

Радхика Сама общается с Кришной. Они думают: "О, как они наслаждаются."

Это мула-мантра при помощи которой Гаудия вайшнавы совершают поклонение,

оа известна также как шрештха манджари-бхава садхана, деятельность в

настроении манджари. Манджари-бхава означает служить всегда. Когда Радха и

Кришна находятся в никунджа мандире, манджари всегда удовлетворяют Их,

выполняя различные интимные служения. Это прибежище и цель гопи-бхавы

Гаудия вайшнавов.

Значение "ашрайа"

Слово `ашрайа` относится к Шримати Радхарани, высшей ашрайа-виграхе,

являющейся совершенной формой=видом прибежища. Шри Радха является океаном

любви и преобладающей=гоподствующей??=главным? Божеством. Она - источник,

опора и обитель духовной любви Кришны. `Ашрайа` означает `лотосные стопы

Шримати Радхики`, конечного прибежища всех Враджа-гопи, испытывающих

шрингара-расу. Радхика является према-ашрайа, океаном премы. Она - обект,

а Кришна - субъект (вишайа) премы. Слово `ашрайа` указывает садхаке на

конечную цель - Радха-дасйам или принятие прибежища в служении служанкам

наиболее сокровенных служанок

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43