Шримати Радхики, а именно Лалита-сакхи и Шри
Рупа-манджари.
Слово `ашрайа` может также относится к ашрайа-таттве - к вечному спутнику
Господа, который является божественным прибежищем, основным? для
обусловленной души. Джива должна принять прибежище у рагануга-бхакты,
находящегося в его особой расе, для того, чтобы войти в вечные развлечения
Господа. С учетом этой идеи Гопи-бхава мантра может означать: "Моим
единственным желанием является полное предание себя (сваха) и принятие
полного прибежища у лотосных стоп моего гурудева, который погружен в
гопи-бхаву и полностью поглощен деятельностью слуги слуг Шримати Ралхики."
Иногда задают вопрос: "Что является субъектом в Гопи-бхава мантре? Означет ли `гопи-бхав ашрайа`, что Радха является прибежищем премы или бхавы, испытываемой гопи? Или это означает, что Кришна является прибежищем любви гопи?
В Катха Упанишад Кришна описывается как `эко баху шйам`. Единая Верховная
Личность Бога Шри Кришна распространяет Себя во множестве=стал многими? и
таким образом все различия=разнообразия =противоречия ? находятся в Нем и
Он находится во всем разнообразии. Таково непостижимиое мистическое
могущество Господа и таким образом? все одновременно едино и отлично от Его
непостижимой энергии (ачинтйа-бхедабхеда-таттва)." (ШБ 2.4.7 к.) Необходимо учитывать две концепции, когда делаются попытки понять Абсолютную Истину, Шри Кришну. Одна концепция касается таттвы (философская истина) и другая концепция касается расы. Если предпочтение отдается таттве, тогда Радха и Кришна едины. Иногда Кришна становится субъектом (вишайа) или объектом (ашрайа), а иногда Радха становится субъектом или объектом премы. Если речь идет о расе или вкусе божественной любви, тогда Радха кажется превосходящей Кришну. Следующая игра показывает превосходство Радхи.
Однажды Радхика и Шйама сидели ? =расположились ? вместе в прекрасной
никундже. Видя, что Радха чувствует намного больше блажества, чем Он, Шйама удивился= с удивлением спросил: "Почему Она такова?=??? Какое бы блаженство я не ощущал, оно появляется благодаря Радхике и вот почему Ее блаженство превосходит Мое." Если речь идет о расе, то заключение таково, что Радха превосходит Кришну.
Поэтому в Гопи-бхава мантре Радха является прибежищем (ашрайа) гопи-бхавы
или блаженной премы. Во Враджа-лиле можно часто увидеть, что Шйама
предстает перед гопи и кричит? из-за невыносимой маам? Радхи. В
особенности Он просит милости манджари для того, чтобы обрести возможность
войти в кунджу и снова встретиться с Радхикой. На этом примере можно
видеть, что гопи являются прибежищем любви Кришны и из всех гопи -
Радхарани является основным ашрайа гопи-бхавы.
Шри Радхика является гопи, к которой обращаются фразой `гопи-бхава ашрайа.` Радха является прибежищем любви гопи. Санйаси принимают? гопи-бхаву, чтобы служить Радхе как Ее служанки. Только удачливые манджари понимают и испытывают экстатические чувства, присущие и Радхе и Кришне. Враджа-гопи йутхешвари (лидеры групп гопи) не могут ощутитьт сладкий экстаз интимных супружеских развлечений Радхи и Кришны. Гопи-бхава означает радха-бхава, servitor слуга? бхавы или вкуса подчиненной Гопинатхе?, Господу и хозяину? гопи.
сакхи вина еи лила пушта нахи хайа
сакхи лила вистарийа, сакхи ашвадайа
"Без гопи невозможно насладиться играми между Радхой и Кришной. Только
благодаря их совместным действиям разворачиваются эти игры. Это их основное занятие - наслаждаться вкусами. (Чч. Мадхйа 8.204)
По сути слово "ашрайа" означает:"Я нахожу свое прибежище в бхаве враджа-гопи, олицетворением которой является Шримати Радхарани."
Значение `сваха`
Слово `сваха` означает `предание себя`, `сваха ча атма самарпана ити`, произнося ? эти слова человек предает самого себя (тело, ум, слова и сердце) Верховному Господу. `Сваха` означает Вриндаван. Под этим словом подразумевается следующее: "Я предаюсь во Вриндаване Радхе и Кришне, наслаждающимися бесценными вкусами во время Их трансцендентальных развлечений в лесных беседках?."Преданный в настроении манджари-бхавы предает себя и отдает все, что он имеет для удовольствия Божественной Четы. Говоря кратко, слово `сваха` означает: "Я предаюсь полностью Радхе и Кришне."
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: "Слог `сва` означает `собственный` и `сва` обозначает также `богатство`. Если кто-то является собственным богатством Говинды - кто-то, кто делает Его богатым; это богатство является всем для Говинды - если Она становится объектом нашего поклонения, тогда мы поймем, что такое поклонение. Если прочитав восемнадцать тысяч стихов Шримад Бхагаватам мы не осознаем Ее, тогда наше чтение было напрасным". (Прабхупада - Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати)
В этом отрывке наш парама-гуру, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура,
дает наиболее возвышенную медитацию?=объяснение слову `сваха`. Он
отмечает, что Говинда-прия, Шримати Радхика, должна быть для нас всем,
нашим единственным богатством и нашим единственным объектом поклонения -
тем же чем Она является для Кришны. Слово `сваха` поднимает нас на уровень
гопи-бхавы, а именно предложения всего, что мы имеем для вечного служения
лотосным стопам Радхики - нашему величайшему богатству и сокровищнице. Мы
слуги лотосных стоп этой великой сокровищницы премы, океана сладкой любви
Радхи и Кришны.
"Чувство счастья Шри Кришны ограничено счастьем гопи. Поэтому преданные во
Вриндаване пытаются служить гопи, а именно Радхарани и Ее спутницам. Если
кто-то обретет благосклонность гопи, он легко обретет благосклонность
Кришны. По рекомендации гопи Кришна сразу же принимает служение
преданного. Господь Чайтанйа поэтому хотел удовлетворить вместо Кришны -
гопи". (Чч. Ади 4.189 к.)
Итак, слово `сваха` означает: `сва` - `Я являюсь служанкой гопи` или `Я служанка гопи и я хочу все отдать Крищне как это сделали гопи`. `Ха` - `Я отдаю себя, думая, что я бескорыстная служанка гопи. Таким образом, я предлагаю себя как служанка (манджари) лотосным стопам Шримати Радхики и гопи` (дополнительную информацию можно найти в шестой главе)
Значение мантры гопи-бхава
1) "Я предаюсь