Шри Рупа-манджари и я живу в деревне
Джават. Я игрива?, остроумна и исполнена блаженства. Я молода, оттенок
моей кожи напоминает чистое расплавленое золото и я стою рядом с
Радхика-Мадхавой." (ЧШ)
3) "Когда Прийаатма Шйама совершал Свою раса-лилу, одна гопи которую
привела в беспокойство мысль о том, что Ее служение приравняли с служением
других ? присутствующих гопи, немедленно ушла.? В отсутствие этой одной
гопи Шйама не мог насладиться вкусом какой-либо сладости в танце раса,
несмотря на то, что там было миллион других гопи. Совместное служение всех
гопи невозможно приравнять к служению этой особой гопи по имени Шримати
Радхика. Чтобы найти Шри Радху Шйама сразу же оставил общество других гопи.
Также как раса=лила стала бессмысленной для Кришны без милостивого
присутствия Шримати Радхики, подбным образом Шрила Рагхунатха Даса Госвами
показывает, что отчаявшийся садхака считает свою жизнь бесполезной , если
нет возможности получить милость Шримати Радхарани. `Это надежда, которая
придает мне силы и поддерживает мою жизнь. Эта надежда помогает
мне как-то проживать свои дни, влача свое существование в эти скучные
времена=утомительные. Эта нектарная надежда влечет меня и поддерживает во
мне жизнь. Но мое терпение кончилось; я не могу больше ждать.
Если сейчас Ты не окажешь мне Свою милость, мне придет конец. Я потеряю
свою надежду навсегда и у меня не будет желания жить. Все это бесполезно
без Твоей милости. Я не могу жить больше ни мгновения.
Даже Вриндаван, который дороже мне чем сама жизнь; он внушает мне отвращение. Он доставляет мне боль и постоянно причиняет мне страдания. Зачем говорить о чем-то другом. Я даже пресытился Кришной. Мне стыдно за такие слова. Но я не могу испытывать любви даже к Кришне до тех пор пока Ты не примешь меня в Твой сокровенный лагерь служения`. (Вилапа-кусуманджали)
"Таково значение гопи-бхава-ашрайа - надеяться ? на то, что нам будет даа
надежда достичь однажды прибежище в вечном любовном служении Шримати
Радхики=е?. Однако только по милости самых сокровенных слуг
Шримати Радхики, находящихся в линии=цепи? шести Госвами, возможно, чтобы
мы достигли такого отчаянного уровня предания и чистой преданности какую
явил Шрила Рагхунатха Даса Госвами."(СГМ, адаптированное изд.)
Когда читать мантру Гопи-бхава?
Когда должна читаться мантра Гопи-бхава - до или после чтения других
Гайатри-мантр? Старшие Гаудия санйаси говоря, что в конечном? счете?? это
не важно, но в основном все последователи триданди-госвами Шрилы
Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура повторяют мантру Гопи-бхава после других
Гайатри-мантр. Представление о полном трансцендентальном тождестве и
милость, необходимой для более глубокого понимания этой концепции,
постепенно увеличиваются в то время когда человек начинает повторение
мантр с Брахма-гайатри. Изначальному садхаке, Господу брахме благодаря
трансцендентальному сиянию Брахма-гайатри открылся океан истины.
Брахма-гайатри является ишвара-мантрой, указывающей на верховного
контролирующего, присутствующего в сердце как Параматма Шри Кришна. После
глубокой медитации на Брахма-гайатри можно войти в трансцендентальный мир
преданного служения. Другими словами могущественная Брахма-гайатри
освещает путь поднимает садхаку из темного мира невежества и иллюзии и
приводит его в трансцендентальное царство божественного служения. Поэтому
Гайатри обозначает `то, что освобождает`. Живя за пределами материального
мира, человек существует на духовном уровне, превосходящие все низшие
уровни сознания, а именно чувственный, ментальный и интелектуальный.
Приняв прибежище у гуру, садхака медитирует на него, повторяя
соответствующие гуру-мантры. Сначала должны быть прочитаны Гуру-мантра и
Гуру-гайатри (до Гопи-бхавы мантры), так как вся духовная сила и богатство
бхаджана приходит от Шри Гуру. Сначала садхака предлагает себя лотосным
стопам Шри Гуру и благодаря его благословениям он обретает способность
поклоняться Гауранге Махапрабху, высшей форме Бога, который неотличен от
Радхи и Кришны. Без памятования о Шри Гуру и не получив его милость, никто
не может понять и поклоняться Шри Чайтанйе Махапрабху. Повторяя
Гуру-мантру и Гайатри и действуя под руководством гуру, садхака ясно
осознает, что Шри Чайтанйа Махапрабху (Расараджа-Махабхава) является
единой формой Радха-Говинды.
Шри Чайтанйа Махапрабху терпеливо ждет того времени, когда он может дать
искреннему садхаке возможность войти во Враджа-лилу Кришны и вечно служить
Шри Радхе (Радха-дасйам). По милости Махапрабху, нисходящей через
Гаура-мантру и Гаура-гайатри, садхака поймет прайоджана-таттву как она
проявляется в Гопала-мантре и Кама-гайатри. По милости Гауранги удачливый
преданный осознает, что Кришна-према является единственно желаемой
целью жизни. В Кама-гайатри трансцендентальный Камадева Шри Кришна встает
перед садхакой, желая исполнить его желание. Но уже получив обильную
милость Шри Гуру и Гауранги, верующий преданный отвергает все материальные
желания и тем самым достигает квалификации видеть сладкие развлечения
Божественной Четы.
Тогда преданный полностью предается Гопиджанаваллабхе Кришне в Гопала-мантре и осознает, что его единственное желание вечно служить Радхе-Гопинатхе во Вриндаване осуществилось благодаря Кама-гайатри. Сначала садхака должен предаться Кришне, тогда он может повторять Гопи-бхава мантру и предложить себя (сваха) полностью вечному служению Шри Радхе под руководством Шри Рупы Манджари.
Посредством Харе Кришна маха-мантры Шри Чайтанйа Махапрабху вдохновил весь
мир достигнуть исключительного=изысканного служения Радхе и Кришне.
Брахма-гайатри освобождает неверных представлений материального плана и
укрепляет преданного на уровне духовной реальности. Повторяя Гуру и
Гаура-гайатри, преданный получает благословения и способность медитировать
на Гопола-мантру и Кама-гайатри и осознать их мистику. Подчиняясь Кришне и
не желая ничего помимо любовного служения Гопиджанаваллабхе, садхака
медитирует на Гопи-бхава мантру. Затем он отдается полностью
божестввенному служению Шри Радхе, абсолютному прибежищу и безграничному
океану гопи-бхавы. Искренний преданный постепенно достигнет такой
завидного? положения, с верой следуя по стопам Шри Рупа-манджари и
Враджа-гопи.
Санйаса шикшамрита
В оставшейся части этой главы содержится подходящая=уместная=по существу
информация о санйаса ашраме, которая принесет благо всем санйаси= санйаси
в общем? Она поможет также тем серьезным душам, которые хотят принять
санйасу и посвятить себя внутреннему служению Радха-Говинде и внешнему
служению Шриману Махапрабху,