всем сердцем прибежищу Шри Чайтанйи Махапрабху. Внешне
медитируя на молитвы Аванти брахмана, я попытаюсь развить то настроение
(бхавана) триданди-бхикшу, предаваясь Расарадже Махабхаве Шри Чайтанйе
Махапрабху, который неотличен от Радхи и Кршны. Проповедуя сознание Кришны
я получу милость Махапрабху. Тогда я достигну Кришна-премы и вечного
служения слугам слуг Шримати Радхарани, которая расположилась =жена на
вершине гопи-бхавы, называемой махабхава."
2) "В апракрита Вриндаване, в духовном мире, Расараджа Шри Кришна и Махабхава Шри Радха наслаждаются множеством различных лил, таких как према-виласа, джала-кели и вана-вихара. Своим служением я доставляю счастье Радхе и Кришне. Полностью развив эту манджари-бхаву, я могу полностью предаться лотосным стопам Радхи и Кришны для того чтобы оказывать Им вечное любовное служение."
3) "Я посвящаю всего себя служению Шри Рупа-манджари и Шри Рати-манджари,
находящихся под руководством Шри Лалита-сакхи и Шри Вишакха-сакхи, пытаясь
удовлетворить Радху и Кришну. Будучи гопи Вриндавана, я обрету наибольшее
счастье, когда Радха и Кришна встретяться и насладятся обществом друг
друга. Значение мантры может быть также следующим: `тад тад иччхами` - `У
меня нет лично наслаждаться Кришной.`? Это противоположность камануга
бхавы, испытывая которую человек желает наслаждаться непосредственно с
Кришной".
4) "Враджа-гопи - лучшие преданные Кришны они исполнены гопи-бхавы,
высшей формы божественной любви и бескорыстного предания. Все пять рас
полностью представлены во Вриндавана-чандра Кришне. Из этих вкусов
преданности, шрингара раса или безграничная супружеская любовь является
высшей и приносящей наибольшее удовлетворение. Враджа-гопи вечно плавают в
экстатическом океане шригара-расы. Для того, чтобы выполнять служение,
принимая участие в = Для того, чтобы обрести положение слуги в интимных
супружеских развлечениях Кришны, необходимо предаться и принять прибежище
в настроении и вкусе?, которые испытывают враджа-гопи. В действительности
все дживы относятся к пракрити или к женскому роду, и Шри Кришна является
парама пуруша, высший наслаждающийся мужского рода. Только гопи способны
удовлетворить желания Кришны и установить с Ним шрингара-расу. Только они
в наибольшей степени полностью удовлетворяют Кришну. Я предаюсь
Кришна-кишоре, находя? свое прибежище и руководство у таких враджа-гопи."
5) "Слово `сваха` указывает на то, что мы также нитйа-сакхи или манджари.
Мы приняли прибежище и полностью отдаемся вечному служению Шримати
Радхике, совершенной форме и выражению гопи-бхавы".
Медитации мантры Гопи-бхава
В следующем отрывках=выдержках=цитатах Шрила Бхактивинода Тхакур и другие
благосклонные? ачарьи милостиво открывают настроение, в котором необходимо
повторять мантру Гопи-бхаву. Успех в любой попытке удовлетворить Кришну в
большей степени зависит от настроения и отношения в действиях, нежели чем
от самих попыток. В Шримад Бхагаватам Кришна прославляется как бхава
грахи джанардана - "Верховный Господь Кришна принимает смиренные чувства
любви, который преданный испытывает при поклонении."
"Верховная Личность Бога известен как бхава-грахи джанардана, так как Он
принимает лишь суть отношения преданного. Если преданный предается , Господь, будучи Сверхдушой в сердце каждого, немедленно понимает это. Таким образом, даже если преданный внешне может не оказывать полное служение, если внутренне он искренен и серьезен, Господь принимает его служение тем не менее. Таким образом, Господь известен как бхава-грахи джанардана, так как Он принимает в человеке суть его умонастроения преданности". (ШБ 8.23.2 к.)
Гопи-бхава-мантра, которая приходит по линии Шри Рупы и Шри Санатаны,
полностью посвящена сакхи и гопи-бхаве и она позволяет войти в божественные игры Радхи и Кришны. Эта мантра дает человеку способность полностью предаться Шри Чайтанйе Махапрабху. Тогда по Его милости и под руководством Шри Рупы Госвами человек достигнет конечной цели - нитйа-севы Радха-Говинде.
Гопи-бхава указывает на эту цель, но эта истинная жизнь на практике
начнется, когда санйаси обретет богатство шравана и киртана. Нежный вьюнок
преданности нужно со всем вниманием защишать от всех помех?. Он должен
поливаться живительной водой шраванам и киртанам и подпитываться
могущественным удобрением служения гуру и вайшнавам. Достигнув
стабильности и чистоты посредством совершения садхана бхаджана, человек
поднимется до уровня вкуса или ручи и надежно укрепиться в преданности.
До того как медитировать на враджа гопи-бхаву, необходимо достичь сначала
ручи, таким образом, не будет возможности падения на мирской уровень. Если
будучи все еще оскверненным анартхами и авидьей человек пытается
медитировать: "Теперь я манджари и я выполняю такое и такое служение", он
станет жертвой иллюзорной обстановки? и не получит редкое сокровище чистой
преданности гопи. До достижения этого уровня санйаси будет повторять
мантру Гопи-бхава, продолжая свой садхана-бхаджан и продолжая рутинную
работу? проповеди и слежение гуру и вайшнавам. До тех пор пока не ридет
ручи, необходимо с терпеливостью ждать for? , медитируя на супружескую
любовь Кришны и интимное служение Шримати Радхики?=е? под руководством
сакхи и манджари в традиции Гаудия, представляемой? гуру.
Санйаси, прочно утвердившиеся в бхаджане и наслаждающиеся нектаром преданности, могут воспользоваться следующей медитациями перед чтением мантры Гопи-бхава. Эти сцены можно также удерживать в уме во время чтения мантры.
1) Продвинутый санйаси, пересекший океан анартх и утвердившийся во вкусе
преданности или ручи, может медитировать на мантру Гопи-бхаву следующим
образом: "Моя вечная духовная тождественность также является манджари.
Медитируя на апракрита Вриндаван, я вижу, что Мадхава
отчаявшись=безнадежно ожидает у ворт, прося разрешения войти в никунджу
Шри Радхики. Но Ему необходима милость гопи, чтобы получить возможность
войти туда. Мадхава предается манджари, приняв прибежище в? их
гопи-бхавы=е?, вкусе супружеской любви. По их милости Он входит никунджу
Радхи, чтобы погасить пылающий огонь разлуки с Ней. Быстро Мадхава находит
освобождение от страданий?, погружаясь в освежающе прохладные воды према-сагары,? которую испытывает Радхика, экстатический океан Ее бесценной любви".
2) "Садхака, желающий обрести Гопи-бхаву, должен погрузиться в слудующую
глубокую медитацию: "Я нахожусь в обществе Лалита-сакхи и других сакхи их
группы Гандхарвики. Я служанка