Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 50

и он знает, что

пренебрежение такими обязанностями вносит путаницу в жизнь человека=различие =притиворечие=несоответствие. Однако, приняв полное прибежище у Моих лотосных стоп, святая личность в конечном счете отвергает такие обычные религиозные обязанности и поклоняется только Мне.=одному.? Поэтому он считается лучшим среди всех живых существ."(ШБ 11.11.29-31)

Целью санйасы является удовлетворение Кришны (гопи бхартух пада камалайор

даса дасанудасах). Бхакти-санйасса предназначена только для премы. Внешне

санйаса принимается, чтобы распространять славу Кришны, Господа Чайтанйи и

преданных. Человек постоянно воспевает их, поскольку он любит их очень

сильно. Санйаси доставит большое удовольствие Господу, прославляя таким

образом Кришну и Егопреданных. Люди также будут доверяться процессу

слушания от санйаси, проповедующего славу Господа. Кришна даса Кавираджа

пишет?, что Господь Чайтанйа был настолько вдохновлен прославлять Своих

преднных, что Он желал иметь для этого тысячу уст.

Внутренне санйаси должен чувствовать глубокую разлуку с Кришной как это

показал Махапрабху в Гамбхире перед Своими сокровенными спутниками Рамананда Раем и Сварупа Дамодарой. Истинный санйаси должен чувствовать внутри: "Я не имею абсолютно ничего общего с этим миром. Единственно, чего я хочу - это стать вечной служанкой Шримати Радхики." Человек внутренне и внешне готов принять санйасу, когда он достиг такого уровня убеждения в своем уме.

"Когда Господь Гауранга хотел принять санйасу, Он был непревзойден в Своей

преданности, посвящении и отречении". (ЧБ Ади-лила)

Посвящение в санйаси

Шрила Гопала Бхатта Госвами составил Самскара-дипику как руководство для

Гаудиа вайшнавов, желающих жить дома и войти в бхикшу ашрам (отреченный

образ жизни). Со времен Шри Чайтанйи Махапрабху преданные, идущие по пути

отречения, следовали этому руководству. Система принятия санйасы в Гаудия

вайшнавизме принята? в соответствии с традицией и обычаями, установленными

Рамануджаачарйей (Шри Сампрадайа). После очищения дома или храма совершается Вишну хома наряду с поклонением ачарйа сампрадайа? И Панча-таттве с использованием пяти предметов пуджи: благовоние, лампа гхи, цветы, сандаловая паста и найведйа. Тогда дается дикша.

В Самскара-дипике описывается десять самскар для принятия санйасы и

значение Гопи-бхава мантры.

Самскары санйаса даса?

1. Обривание головы - молитва парикмахеру: "Пожалуйста, оставь шикху, чтобы

я мог сохранить свою веру и завязать ее у лотосных? стоп Шри Чайтанйи

Махапрабху." Далее молитва Господу Гауранге: "О Господь Чайтанйа, я твой

вечный слуга, но я самый падший. Пожалуста, прими меня".

2. Священное омовение

3. Нанесение тилаки

4. Нама - использование чандана или тилака для написания на груди имен Радхики, Гауры, Кришны. (Не клеймо или какое-либо выжигание)

5. Каупины - принятие каупин является одним из наиболее важных и первостепенных ритуалов в? принятии санйасы. Если человек принимает каупины, которые были очищены и должным образом освящены, он может стать великим йоги. Махадева Шива принял каупины, сделанные Брахмой; Нарада Муни принял каупины отАнанты; Господь Чайтанйа принял каупины от Кешава Бхарати. Бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау, "Для того, чтобы освободить бедные обусловленные души шесть Госвами приняли набедренные повязки? (каупина) и лоскутное одеяло= коврик одеяло стеганное (кантха), ведя себя как mendikants"

После проведения необходимых ритуалов в соответствии с указаниями

некоторых авторитетов, девять различных Божеств помещаются? в каупинах:

Вишну, Брахма, Шива, Васуки, Ваю, Агни, Чандра, Шукра, Брихаспати. Другие

говорят - только три: Брахма, Вишну и Шива. Вишну присутствует= располагается на узле пояса на талии; Брахма и Шива на сторонах?=по сторонам. Притхви (мать земля) или Бхагавати, представляющая скромность, является главным Божеством той части каупин, которая идет спереди назад=от живота к спине?. Будучи супругой Господа главное Божество каупин является воплощением скромности, обуздывающей =сдерживает желания и помогает санйаси пересечь океан материального наслаждения. Главное Божеством `дор`(пояс на талии), поддерживающим каупины, является Ананта

Девой или Баларамой, который держит обет санйаси, давая ему духовную силу и

трансцендентальную мудрость.

Санйаса бахир васа, внешняя одежда или санйаса дхоти, неотлична от внутренней энергии или супруги Господа Вишну. Традиционно санйаси принимал каупины, уттарию (кусок ткани для собирания пожертвований?), бахир васа (дхоти), кантха (чхадар для тепла), чаша для сбора пожертвований, деревянные колышек=вешалка? сандалии и данда (при возможности). Когда вайшнава принимает? внешние признаки санйаси, он делает это для того, чтобы учить людей в общем необходимости отречения в соответствии с писаниями. В действительности цель каждого человека, заинтересованного в сознании Кришны -служить Верховному Господу с любовью без каких-либо материальных устремлений=страстных желаний. Эта цель должна поддерживаться любыми и всеми средствами, независимо от ашрама, в котором находится человек.

6. Прана пратиштха - установление? или передача =вложение силы в каупины посредством воспевания особых биджа-мантр, мантр и предложения цветов, благовоний и чандана. Кандидат в санйаси молится своему гуру в это время: "Дорогой Гурудева! Я был погружен в океан майи. Ты милостиво спас меня и поместил меня к лотосным стопам Шри Чайтанйи Махапрабху. Для моего очищения, пожалуйста, даруй? мне каупины, так как каупины способны разрушить материальные страдания. Нося каупины я всегда останусь чистым".

7. Нама карана - санйаси дается имя. Хотя существует 108 авторитетных имен

для санйаси, Шрила Прабхупада обычно давал своим ученикам-санйаси имя

"Свами" или "Госвами". Не важно, какие другие титулы или имена могут

иметь санйаси, всех санйаси называют "Махараджа". Поэтому в Гаудия Матх к

А.Ч.Бхактииведанте Свами Прабхупаде часто обращались как к "Свами

Махарадже."

В основном ход мыслей аснйаси таков?: "Теперь я полностью предался Кришне

как Его вечный слуга". В соответствии со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати

Тхакуром принятие уклада жизни триданди-санйаса является главным признаком

того, что человек действительно принял прибежище Верховной Личности Бога.

8. Мантра дхарана -

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48