Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 51

принятие Гопи-бхава-мантры, предназначенной для санйаси от духовного учителя. Гуру произносит Гопи-бхава мантру в левое ухо ученика. В истории о Пуранджане, приведенной в Бхагаватам, объясняется, что левое ухо используется для получения духовных мантр и правое для материальных.

"Одно ухо расположено с северной, а другое - с южной стороны. Ухо,

находящееся на южной стороне, обладает острым слухом и всегда готово

слушать о чувственных наслаждениях. А ухо, расположенное с северной

стороны, используют для того, чтобы получить посвящение от духовного

учителя и достичь духовного неба. Правое ухо, то есть ухо, находящееся на

южной стороне, называется Питриху. Это указывает на то, что его используют

для достижения одной из высших планет вселенной, Питрилоки. Левое же ухо,

называемое Деваху, предназначено для того, чтобы слушать рассказы о

планеиных системах, расположенных еще выше: Махарлоке, Тапалоке и

Брахмалоке, - или о находящихся над ними планетах духовного мира, попав на

которые живое существо в значительной степени избавляется от желания

менять свое положение."(ШБ 4.25.51 к.)

Почему Гопи-бхава мантра произносится в момент посвящения в левое ухо? В

ведической культуре левая сторона тела женщины считается чистой, а в

мужском теле правая сторона считается чистой. В индийском штате Уттар

Прадеш женщины дают пожертвования левой рукой. В Палмистри у женщин

читается?(гадают) левая рука, а мужчин - правая. В Аюр-веде правая ноздря,

называемая пингала, представляет энергию тепла солнца; она считается

принадлежащей к мужскому роду. Левая сторона, называемая ида, представляет

охлаждающую энергию Луны; она считается принадлежащей к женскому роду.

Правое ухо и правая сторона тела представляет пуруша-бхаву, шактимана или

мужское начало, такой аспект реальности как наслаждение. Левое ухо и левая

сторона тела представляют пракрити-бхаву, шакти или женское начало, аспект

служения. Шримати Радхарани и Ее различные экспансии шакти можно постоянно

видеть стоящими с левой стороны от Ее возлюбленных, будь то Кришна, Рама,

Вишну, Нарайана или Шива. Это природа пракрити или шакти - находится с

левой стороны. Это также общепринятый обычай, когда женщина занимает свое

место слева от мужчины. Этот очевидный факт - естественное устройство

шакти и шактимана или пракрити и пуруши.

Так как Брахма-гайатри, Гопала-мантра и Кама-гайатри являются

"пурушша-мантрами", указывающими на мужской род или Пурушоттаму Кришну,

Высшего представителя мужского рода, их слушают через правое ухо. Левое

ухо используется для того, чтобы слушать ведические мантры, которые

описывают правритти-маргу, путь чувственного наслаждения. Благодаря такому

слушанию человек приобретает материальные блага и улучшает свое материальное положение. Такие мантры как Брахма-гайатри слушаются через правое ухо, так как они действуют в материальном мире, где человек ложно отождествляет себя с наслаждающимся и главным господином. Повторение таких Гайатри мантр помогает окончательно=при возможных обстоятельствах? осознать свое истинное положение вечного слуги Кришны и достичь освобождения.

Гопи-бхава мантра, однако, является "пракрити-мантрой", представляющей

женскую? энергию Господа Кришны, воплощенную в гопи. Гопи-бхава мантра

слушается через левое или "женское ухо", так как эта мантра устанавливает

вечное положение человека в духовном царстве как шакти женского рода? или

энергии служения Верховному Господину. Гопи=бхава мантра не имеет ничего общего с этим миром обыденности. Она открывает человеку его вечную форму манджари в духовном мире, где Господь Шри Кришна, Гопинатха, является Высшим наслаждающимся мужского рода, которому служат бесконечное количество

любящих слуг. Шри Чайтанйа Махапрабху снова и снова=? подчеркивал Свое

вечное положение словами: "Я просто служанка слуги слуги Гопинатхи,

Господа гопи." Санйаса гуру, утвердившийся в гопи-бхаве в качестве нитйа-сакхи манджари Шримати Радхики, хочет дать эту энергию служения или шакти своему достойному ученику. Поэтому он шепчет священную мантру в левое ухо, которое представляет женскую сторону=? начало или энергию (шакти) Господа.

9. Принятие Ачьюта-готры - вхождение раз и навсегда в вечную духовную

семью Кришны. Этот уровень характеризуется? тем, что вайшнав имеет

отличительные знаки - туласи кантхи и тилаку, которая показывает, что

человек является вечным слугой Шри Кришны, Верховной Личности Бога.

Принять ачьюта-готру означает полностью предаться авторитету Господа.

Санйаса означает оставить все материальные обозначения?связи?=намерения с

семьей, друзьями и обществом и отождествлять себя только со слугой Ачьюты

в вечной блаженной семье (готре) Кришны.

10. Арчана - после получения мантра-дикши необходимо со всей точностью

выполнять какие-либо типы поклонения; или поклонение Божеству, Гири-Говардхану, Шалаграму или фото. Наряду с внешней пуджей санйаси выполняет=совершает бхута-сиддхи для того чтобы очистить свое тело и сознание, он занимается также медитацией. Он может думать: "Я - манджари, принявшая прибежище моего гуру-сакхи. Под ее руководством я буду действовать как слуга Шри Рупа Манджари". Ачарйи предостерегают, что если после принятия посвящения санйаси думает: "Теперь я нишкинчана. Мне не нужно делать какой-либо внешней пуджи", то он в действительности ленится проводить пуджу, такой человек отправляется в ад. В соответствии со Шрилой Дживой Госвами те, кто приняли парамахамса вешу, должны совершать только манаса-пуджуз (поклонение играм Радхи и Кришны в уме). Однако даже парамахамсы проводят некоторые внешние пуджи, предлагая лепестки цветов,

чандан и воду изображениям Гуру, Гауранги и Радха-Говиды.

Посвящение в санйаси Шри Чайтнйи

"Парикмахер держал =поднес бритву к вьющимся волосам Гаурасундары. Но не в силах твердо? держать руку парикмахер начал плакать. Шри Нитйананда Прабху

и другие преданные упали на землю и из их глаз покатились слезы. Что могли

делать преданные кроме как горевать и плакать? Невидимые полубоги плакали

и безграничные вселенные были наполнены слезами. Проявляя Свою игру карунайа-раса для того, чтобы освободить каждого, Господь Чайтанйа заставил плавиться камни, сухие палки и другие неодушевленные предметы.

Вкушая нектар экстатической премы, Гауранга начал дрожать, по Его

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49