Лалита, Радха
сказала: "Пришел ли Мой Пранаваллабха наконец??" Далее, попав под влияние
`маан`, Радха начала говорить как сумасшедшая женщина: "Почему Кришна
должен приходить сюда? Пусть Он будет счастлив их поклонением. Мне все
равно в любом случае. Кажется, что моя судьба - страдать. Враджа полна
небесных damsels, стремящихся удовлетворить Его. Я не знаю, зачем я
отдала Ему Свое сердце и душу и любили Его так сильно. Теперь пусть Я
сгорю в огне разлуки, но пусть Он будет счастлив."
Оцепенев=ошарашеная и не в силах ответить, Лалита просто вернулась ко входу в кунжу. Увидев Лалиту, Кришна сказал: "Посмотрите, Я знаю, ваша сакхи находится под влиянием `маан`. Но Я уверен, что Радха быстро оставит это настроение недовольства, если вы позволите Мне войти в Ее кунжу и показать Ей Мою форму Шйамасундары."
Вспыхнув от гнева, Вишакха сказала грубо: "Ха! Ты думаешь, что просто видя
Твою форму Шйамасундары моя прана-сакхи все забудет и станет Твоей служанкой? Уходи отсюда! Уходи! Тебе должно быть стыдно говорить это. Это Ты так стремишься к ее любви или Она стремиться к Твоей красоте? Позволь мне сказать Тебе одну вещь Кришна. Однажды Тебе придется непрестанно плакать о Ее любви."
Растерянный и смущенный, Кришна отправился на берег Ямуны.
Отбрасывая=сбрасывая=отвергая Свои одежды и украшения, Кришна начал
кататься по песку восклицая при этом: "О Радхе! Пожалуйста, исполни мое
желание!" Вдохновленная Паурнамаси (олицетворенной Йогаамайей), Вриндадеви
появилась там, желая объединить Радху и Кришну. Встав перед Кришной,
Вринда-деви сказала: "Шйама, я поняла, что Радхика находится под влиянием
непроницаемого=внутрь настроения маан. Но послушай, есть надежда, если Ты
готов делать то, что я скажу Тебе."
Кришна покорно ответил: "Конечно, Я сделаю все, что бы ты Мне ни сказала.
Я растерян? и не знаю, Что делать."
"Прекрасно," сказала Вринда-деви, "Теперь слушай внимательно. Сначала Тебе
нужно снять с Себя эту одежду пастуха. Затем Тебе нужно убрать Твое
павлинье перо и не принимать больше Твою форму с изгибами в трех местах
(три-банга). Тебе также нужно побрить Свою голову, отказаться от всех
Твоих прекрасно закрученных локонов. И от этого темного облика Шйамы Ты
тоже должен отказаться. Тебе нужно снять Твое блестящее желтое дхоти,
одеть шафрановые одежды и стать бхикшу (собирающим пожертвования). Тебе
нужно выбросить также Твою чарующую мурали. Вместо этого я дам
Тебе кханджани и научу Тебя петь прекрасную песню у входа в кунжу Радхики.
Если Ты сделаешь все эти вещи, тогда я надеюсь, что Ты сможешь встретиться
с Радхой."
Кришна немедленно принял золотой облик и в Его руках появилась бхикшу-веша
(шафрановая одежда санйаси, просящего пожертвования.) Сейчас переодевшись
собирателем пожертвований, играя на Своей кханджане, Кришна отправился ко
входу кунжи Радхики и начал петь песню, которой Его научила Вринда-деви:
"О Шри Радха! С тех пор как Тебя преодолел маан, Ты обезумела от любви к
Кришне. Эй, Гандхарвика! Во всех отношениях Ты покорила ум и сердце Шйамы.
Но сегодня Шйама просит пожертвования у каждой двери, Радха-према!
Радха-према! Радха-према!"
Услышав песню собирателя пожертвований, Вишакха спросила, чего Он хочет.
Санйаси объяснил: "Я оставил все в этом мире. Я просто према-бхикари (проситель премы)."
Тогда при помощи Лалиты-сакхи "санйаси тхакура" согласился прочитать
судьбу по линиям на Ее лбу. Но Вишакха сообщила санйаси, что это
невозможно, так как Радха очень строга и никогда не будет смотреть в лицо
какого-либо мужчины в этом мире.
Санйаси ответил: "Что вы подразумеваете? Вы не понимаете? Я -
данди-санйаси. У меня нет желаний и я оставил все. Я према-бхикари, я
молю=собираю? только о любви. Почему твоя сакхи должна испытывать стыд
перед таким данди-санйаси? Нет вреда в том, если Она поднимет Свою вуаль.
Тогда Я смогу узнать Ее судьбу. Я бедный санйаси; я не обычный человек."
Как только Лалита убрала с Радхики вуаль, эта форма санйаси немедлено
исчезла и появилась форма Шйамасундары; gorgeos величественная форма с
изгибами в трех местах с флейтой, павлиньим пером, золотистыми одеждами и
прекрасными украшениями. Тогда глаза Шйамы встретились с глазами Радхики -
их взгляды соединились =они объединились во взгляде? и маан Радхи пропал."
(НР, адаптированное изд.)
Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари ки джай!
Ссылки
АП - Агни Пурана
БГ - Бхагавад-гита как она есть
ВХС - Бхакти-сандарбха
КС - Книга самскар
БР - Бхакти-ратнакара
БС - Брахма-самхита
ЧБ - Чаитанйа-бхагавата
Чч - Чаитанйа-чаритамрита
Чш - Чаитанйа-шикшамрита
ЧМД - Чаитанйа-мангала даса, статья
НБ - Набережная разлуки
ГГС - Гаура-Говиндарчана-смарана Паддхати
ГВМ - Гайатри, высшая медитация
ГУ - Гопала-тапани Упанишада
З Золот....
ГВВ - Гайатри-вакхйа-вивритти
ХБВ - Хари-бхакти-виласа
ХШ - Хари Шаури Прабху, беседа
КГВ - Кама-гайтри-вакхйа
МА - Мантрартха-дипика
НП - Нарада-панчаратра
ПАП - Панчаратра Прадипа
МП - Размышления о Прабхупаде
ПП - Падма Пурана
ПС - Преме-сампута
ШБ - Шримад Бхагаватам
УШЧ - Учение Шри Чаитанйи
СД - Самскара-дипика
СЭ - Субъективная эволюция
СГВ - Санйаса-гайтри-вакхйа
СКС - Санат-кумара самхита
СП - Сканда Пурана
БШП - Беседы с Шрилой Прабхупадой
Книги?
ПШП - Письма Шрилы Прабхупады
ЛШП - Лекции ? Шрилы Прабхупады, кассеты
НС - Наука самоосознания
УГЧ - Учение Господа Чаитанйи
ТС - Таттва сандарбха
ВМ - Вриндавана Махимамрита