Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Гайатри Махима Мадхури - Страница 54

"Кутичака означает, что человек после семейной жизни, ванапрастхи, человек принимает санйасу. Муж живет дома и строит для проживания маленький домик (кутир) вдали от деревни. Но поскольку он не привык просить пожертвования, некоторая пища посылается ему из дома." (ЛШП 11/3/76)

"Тогда постепенно, когда он приобретает опыт, он просит пожертвования ходя от дома к дому. Это уровень бахудака, который означает, что человек собирает пожертвования для удовлетворения своих потребностей во многих местах. Спустя некоторое время, когда он немного приобретает опыт, он идет

от двери к двери: "Дайте мне пожалуйста кусочек хлеба." Это называется

мадхукари. `Мадхукара` означает пчела, собирающая мед. Он собирает немного

меда здесь и там. Это называется бахудака; не? собирать общую сумму пищи

повсюду.

Далее после того, как он прошел? этот этап, он становится паривраджакачарйа, идя от деревни к деревне, проповедуя послание Кришны и постоянно путешествуя." (ЛШП 22/8/73)

Четвертый уровень - парамахамса. Локанатха: "Они носят белое?" Прабхупада:

"Парамахамса не подвержен каким-либо правилам и предписаниям. Он может делать что он хочет. Шастра предназначена не для него. Авадхута - он не находится в материальном мире, махабхава. Это последний уровень санйасы. Когда он достаточно проповедовал, он может сесть в любом? месте. Это парамахамса." (ЛШП 11/3/76)

"Санйаси достигает уровня парамахамсы, когда он заканчивает свою проповедническую деятельность и садиться в одном месте строго ради продвижения в духовной жизни. Настоящий парамахамса - это тот, кто полностью контролирует свои чувства и занят в беспримесном служении Господу." (ШБ 5.1.27 к.)

Делай необходимое

"Теперь вы санйаси. Санйаси означает ответственный. Вы должны быть ответственны за духовный прогресс преданных. Вы должны следить за тем, чтобы во всех департаментах соблюдался правильный стандарт. Как это делаю я. Иногда мне нужно управлять, идти в банк, заводить счета, проповедовать, давать лекции, писать книги и иногда готовить. Санйаси должен быть опытен во всех отраслях??. И он должен делиться своим опытом с другими, это все." (ПШП 8/1172)

Успешная проповедь

Твой долг санйаси заключается в том, чтобы следить за тем насколько строго

преданные следуют регулирующим принципам, повторяют 16 кругов, посещают

лекции, читают наши книги и постоянно остаются вдохновленными в исполнении

преданного служения. У каждого есть склонность к чему-либо. Искусство проповеди - это использовать эту склонность в служении Кришне. Что бы не находилось в нашем распоряжении - наш ум, разум, имущество, время и энергия - пусть они будут заняты в служении Кришне. Обучать людей таким образом - будет успехом нашей проповеднической деятельности." (ПШП 28/1/73)

Любовь означает сотрудничество

Я прочитал твой твой вопрос о том каковы должны быть взаимоотношения между

санйаси и президентом храма. Я надеюсь, что вы будете способны сотрудничать друг с другом. Президент храма несет ответственность и

санйаси не должен оспаривать? наставления. Но если он видит что-то

неправильное, он должен сообщить об этом прямо президенту. И далее решить

это в соответствующем сознанию Кришны образом.

Это не так, что мы должны пытаться перескочить авторитет президента храма.

Я хочу, чтобы вы все работали вместе, сообща. Пожалуйста, продолжайте ваши

программы с большим энтузиазмом и попытайтесь строго следовать всем моим

предписаниям без какого-либо отклонения. Всегда будьте утвержденными в

служении Кришне. Не позволяйте, даже доли секунды пройти в служении майе.

Я надеюсь, что это письмо заставит вас в добром здравии." (ПШП 28/12/74)

Читай и проповедуй

"Поскольку ты являешься санйаси и ДжиБиСи твоим первым долгом является

читать мои книги. В ином случае как ты будешь проповедовать? Для того,

чтобы оставаться прочно? в сознании Кришны, необходимо правильное=крепкое

философское понимание. В ином случае это станет лишь сентиментом. Когда бы

у тебя не нашлось время, пожалуйста, читай мои книги." (ПШП 5/1/76)

Значение санйаса данды

Санйаса данда представляет контроль или ограничения, накладываемые на тело, ум и слова. Личность, которая может контролировать речь, ум и тело; или тот, кто благодаря своему разуму может оставить привязанность к тем вещам, которые неблагоприятны для духовного развития, называется триданди-санйаси. Три палки данды символизируют ? контроль тела, ума и слов, которые вовлечены только в любовное служение Кришне.

"Благодаря контролю тела, ума и речи увеличивается качество терпимости и так таким образом проявляется следующие качества - прощать другим, никогда не терять время, отрешенность от наслаждения чувств и отсутствие ложной гордости в исполнении собственной работы."(ШБ 11.23.32 к.)

"Что касается твоей данды - если это слишком проблематично носить ее, то в

этом нет необходимости. После того как данда Господа Чаитанйи была сломана

Господом Нитйанандой, Он никогда не носил ее снова."(ПШП 27/9/76)

"После того как Господь Нитйананда сломал Свою данду, Шри Чаитанйа Махапрабху сказал:"Данда - это место пребывания всех полубогов." "(ЧБ Антйа гл.2) Вайшнава санйаси в Южной Индии предлагают своим дандам бхогу и усаживают ее на маленькую чашеобразную асану на столе, когда не носят ее с собой. Когда ученик-санйаси спросил Шрилу Прабхупаду о предложении бхоги своей данде, Шрила Прабхупада сказал, что в этом нет необходимости.

Тем не менее, поскольку данда является священным палкой=посохом, с ней

нужно обращаться с уважением. Неправильным для санйаси располагаться

вместе с дандой на отдых на земле или на полу храма. Данду нужно держать в

руках или напротив груди. Когда данда не находится в употреблении, она

никогда не должна ложиться на пол.

маунаниханилайама

данда ваг-деха-четасам

на хи ете йасйа санти анга

венубхир на бхавед йатих

"Тот, кто не принял внутреннею дисциплины: избежание бесполезной речи,

избежание бесполезной деятельности

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52