Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 13

привязан к мирской жизни, то есть к жене, детям, деньгам и т.д.” (Бхаг., 5.18.10, ком).

Шри Чайтанья говорит о двух видах дурного общения. 1. Стри-санги – недозволенные связи с женщинами либо отношения с мужчинами, которые привязаны к женщинам. 2. Кришна-абхакта – общение с четырьмя типами непреданных: с майвади, с атеистами, с завистливыми людьми, погрязшими в чувственных удовольствиях, а также с материалистическими преданными-лицемерами, пракрита-бхактами.

К непреданным (кришна-абхакта) относятся также те, кто поклоняется полубогам. В “Бхакти-расамрита-синдху” приводится такой стих из “Катьяяна-самхиты”:

варам хута-ваха-джвала-панджарантар вйавастхитих

на шаури-чинта-вимукха-джана-самваса-ваишасам

“Лучше страдать в клетке, объятой пламенем, чем общаться с людьми лишенными сознания Кришны, ибо подобное общение ведет к неимоверным мукам”.

В “Вишну-рахасье” говорится:

алинганам варам манйе вйала-вйагхра-джалаукасам

на сангах шалйа-йуктанам нана-деваика-севинам

“Обнимать змею, тигра или крокодила предпочтительней, чем общаться с теми, кто движим материальными желаниями и поклоняется полубогам”.

Сознавая смысл этих шлок, Рамануджа Ачарья строго настрого запретил своим ученикам общаться с почитателями полубогов. Как-то он сказал: “Если вы погибаете посреди пожара, но можете спастись, укрывшись в близлежащем храме, где поклоняются полубогам, лучше сгорите в огне. Умереть от пожара не так страшно, как войти в храм почитателей полубога!”

От смерти в огне или пасти тигра не будет большого вреда, ведь бхакти-самскары, впечатления от преданности, не утрачиваются при этом. Шри Кришна подтверждает в “Бхагавад-гите” (2.40):

нехабхирама-нашо ‘сти пратйавайо на видйате

св-алпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат

“На пути преданного служения нет ни потерь, ни поражений. Даже малое служение, которое совершил в своей жизни преданный, способно спасти его от величайшей опасности”.

Тигры, дикие звери и лесной пожар не могут подорвать преданность, но общение с похотливыми женщинами и мужчинами, с любителя чувственных услад, с почитателями полубогов – хуже смерти, так как подобное общение, наряду со стремлением к почестям, богатству и мирским приобретениям, уничтожает в сердце впечатления от бхакти.

Вайшнава-апарадха включает в себя оскорбление действием либо словами, а также оскорбление, совершенное в уме или сердце. Не радоваться при виде вайшнава – это апарадха, которая возникает в сердце, охваченном завистью. “Сканда-пурана” описывает шесть видов вайшнава-апарадхи:

ханти ниндати ваи двешти ваишнаван набхинандати

крудхйате йати но харшам даршане патанани шат

“1) Убить вайшнава;

2) порочить вайшнава;

3) завидовапть вайшнаву;

4) не кланяться вайшаву, завидев его;

5) сердиться на вайшнава;

6) не радоваться при виде вайшнава, -

таковы шесть видов оскорблений, совершая которые глупец попадает в темнейшие глубины ада и тянет туда за собой своих потомков”.

Оскорбление, которое совершила Мать Шачи

«Вишварупа, брат Чайтаньи, всегда находился подле Адвайты Ачарьи и наслаждался вместе с ним расами чистой преданности. Спустя несколько дней Вишварупа принял санньясу и покинул дом. Шачи перенесла это молчаливо, несмотря на то что была убита горем и чувствовала в случившемся руку Адвайты. Когда Господь Чайтанья стал проводить время с Адвайтой, Шачи опечалилась и начала всем говорить: «Этот вайшнав никакой не Адвайта. Он –Двайта-майя, двуличный, так как увел у меня одного сына, а теперь взялся за второго».

Господь Чайтанья раздавал восторженную кришна-прему всем Своим преданным, однако он отказался одарить ею Свою соственную мать, Шачи, из-за того что она оскорбила Адвайту. По совету Гауры Шачи взяла пыть со стоп Адвайты и так избавилась от вайшнава-апарадхи. Осудив Сврою мать, Господь Чайтанья, шикша-гуру всех и каждого, показал миру, что вайшнава-апарадхи нужно тщательно избегать.

Человек, который называет одного вайшнава «важным вайшнавом», а другого – «незначительным вайшнавам», может какое-то время жить мирно и счастливо, но как долго продлится его счастье? Надо сторониться любого, кто оскорбляет вайшнавов, даже если он обладает всеми замечательными качествами. Самое поверхностное общение с оскорбителем ведет к падению.

Каждое живое существо - от Брахмы и до травинки – это энергия Господа Кришны. Поэтому все шастры заявляют: “Господь Кришна очень сердится на тех, кто порочит другие живые существа”. Если человек изучает четыре Веды, а затем хулит других, он попадает в ад и будет страдать там жизнь за жизнью. Хула – это грех, который полностью лишает разума и поселяет в сердце страдания. Господь Чайтанья спасает всех, за исключением грешников, хулящих вайшнавов.

Господь Чайтанья сказал: “Все живые существа в бесчисленных вселенных – Мои вечные слуги. Поэтому любое живое существо, которое оскорбляет другое живое существо или вредит ему, навлекает на себя погибель. Если санньяси порочит невинного человека, он падает со своего пложения санньяси и утрачивает все благочестие”.

Затем, сложив Свои золотистого цвета ладони, Господь Чайтанья провозгласил всему миру: “Прекратите осуждать других и повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Я лично спасу каждого, кто не осуждает других и кто хотя бы раз произнес имя Кришны!” Услышав эти слова Господа Чайтаньи, все преданные возликовали: “Джая! Джая! Джая!”” (Чайтанья-бхагавата).

Игла и решето

Шрила Гаура Говинда Свами блестяще описал первое оскорбление: «Бхакти-деви немедленно покидает то место, где совершают вайшнава-апарадху. Вайшнава-апарадха – значито хулить преданных, выискивать в них недостатки, осуждать их либо дурно о них говорить. Обычно это делается из страха иил зависти. Там, где страх и зависть, возникает вайшнава-апарадха.

Когда человек оскорбляет вайшнава, он начинает на этого вайшнава злиться. И он боится вайшнава, потому что вайшнавы очень могущественны. Поэтому

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11