Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 94

знает потерь. Даже небольшое продвижение по нему защитит человека от величайшего страха» (Б.-г., 2.40).

38. Счастливый (сукхи)

Кришна счастлив, ибо Он всегда радостен и не ведает горя. Шрила Рупа Госвами утверждает: «Понятие наслаждения неразрывно связано с прекрасными женщинами, украшениями и богатством» (Н. п., гл. 22).

Кришна - сын царя Вриндаваны, и потому Он наслаждается сказочным богатством и великолепными, изысканными драгоценностями, а также природным изобилием Враджи: плодами, цветами, ягодами, бальзамами, глиной, ароматными минеральными порош-

346

ками, реками, озерами и горными пещерами. Окруженный всей этой безмерной роскошью, Кришна вкушает наивысшее блаженство, устраивая любовные забавы с враджа-гопи, самыми прелестными и восхитительными в трех мирах девушками.

В 1970-х годах, когда было широко распространено движение хиппи, Шрила Прабхупада объяснял, как действует сознание Кришны: «Я превращаю хиппи в „хэппи"». [Нарру (англ.) - «счастливый».] Если человек думает о себе в рамках телесных обозначений, например, считает себя хиппи, он чувствует внутреннюю пустоту и не в состоянии ощутить счастье. Но, служа Кришне, он становится счастливым, здоровым и благочестивым.

39. Благосклонен к Своим преданным (бхакта-сухрита)

Кришна известен как бхакта-сухрита. Это значит, что преданные всегда в Его сердце, а Он всегда в сердцах преданных. Кришну очень легко удовлетворить: любой может купить Его, если с преданностью поднесет Ему листок туласи или немного воды. Кришну называют бхакта-ватсалой, потому что Он питает особую любовь к Своим преданным.

Шрила Рупа Госвами говорит, что из любви Кришна проявил особое расположение к Своему преданному Арджуне в битве на Курукшетре. Кришна обещал не сражаться и не вставать ни на чью сторону, однако Бхишмадева вынудил Кришну нарушить это обещание. Чтобы спасти Арджуну, Кришна взял колесо от разбитой колесницы и со свирепостью льва набросился на Бхишму.

В начале танца раса Радхика почувствовала Себя неловко из-за присутствия многих «новых» сакхи, и потому Она внезапно покинула это место. Кришна тотчас же оставил тысячи прекрасных девушек, жаждущих Его объятий, и отправился на поиски Шри Радхи. Тем самым Кришна показал Свою любовь и привязанность к высочайшей из всех преданных - Шримати Радхике.

347

40. Руководимый любовью (према-васья)

Каждый знает, что самая великая сила в мире - это сила любви. Яшода отчаянно пыталась связать веревкой своего сына-озорника Кришну. Видя, что Яшода уже изрядно взмокла от изнеможения, Кришна в конце концов покорился ее любви и позволил связать Себя. Это учит нас тому, что Кришну невозможно связать ничем, кроме любви.

Шрила Рупа Госвами утверждает: «Кришну обязывает любовь преданного к Нему, а не служение как таковое.... Только любовь преданного и его привязанность к Кришне делают Кришну обязанным ему» (Н. п., гл. 22).

Самое выдающееся качество Према-майи Шри Радхи - Ее способность «управлять Кришной с помощью любви». Кришна ходит в школу любви, чтобы учиться у Своего гуру по имени Радхика танцу премы. Только любовь может руководить Кришной. Шри Радха олицетворяет высочайшую любовь, которая целиком и полностью покоряет Кришну. Вот почему, для того чтобы достичь любви к Кришне, преданные добиваются благосклонности Радхики.

«Во Вриндаване все чистые преданные молят о милости Шри-мати Радхарани, энергии наслаждения Господа Кришны. Шрима-ти Радхарани - это другая, мягкосердечная женская сторона полного целого, совершенство и само воплощение женственности. Поэтому Радхарани всегда с готовностью одаривает Своей милостью искренних преданных, и, если Она обратит внимание Господа Кришны на такого преданного, Господь незамедлительно примет его в Свое окружение» (Бхаг., 2.3.23, ком.).

В

41. Всеблагой (сарва-шубханкара)

«Нектаре преданности» говорится, что всеблагим называют того, кто неустанно действует на благо всем. Кришна исполнен

348

всего самого благоприятного. Любое соприкосновение с Кришной - с Его святым именем, обликом, развлечениями, с Его обителью и приближенными, а также служение Ему - наполняет жизнь человека неизмеримой удачей.

Когда Кришна входит в лес Вриндаваны, мать Бхуми трепещет от волнения, ощущая на себе Его лотосные стопы. Птицы закрывают глаза и, вслушиваясь в сладкозвучную мелодию флейты Кришны, замирают от восторга. А с ветвей деревьев капает мед - это слезы радости, которые источают деревья, когда Кришна касается их цветов и листьев. Сердца пастушков переполняет счастье, оттого что они играют и шутят со своим лучшим другом. В разлуке с Кришной враджа-гопи непрерывно думают о Нем, воспевая Ему хвалу и в сердце вспоминая блаженство Его объятий. Так Кришна приносит величайшее благо всем движущимся и неподвижным жителям Вриндаваны. И жизнь любого, кто размышляет о враджа-лилах Кришны, всегда будет наполнена удачей.

Кришна желает добра всей вселенной; что бы Он ни делал - благо для каждого. Добросовестный преданный сознает это качество Кришны, поэтому все, что случается с ним, он принимает как милость своего доброжелательного и всеблагого Господа.

42. Самый могущественный (пратапи)

Самый могущественный - это тот, кто внушает своим врагам ужас и повергает их в безысходное отчаяние. «Когда Кришна находился на этой планете, Он, подобно могучему солнцу, заставляющему тьму отступать в пещеры, разогнал всех Своих врагов, которые разлетелись, словно совы, чтобы только не попадаться Ему на глаза» (Н. п., гл. 22).

Еще с младенческого возраста Кришна не раз проявлял Свое безграничное могущество. В возрасте всего шести дней

349

Он убил ведьму Путану, которая была ростом в двадцать километров. А в десять лет Кришна с легкостью расправился со свирепым демоном Ариштасурой, принявшим

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92