Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 12

Прабхупада почувствовал себя лучше и сразу начал думать о возвращении в Америку. Размышляя о своих духовных детях, он писал:

«Вриндаван - это только источник вдохновения, но наше истинное поле деятельности - весь мир. Когда я умру, вы - моя надежда и вам продолжать дело, начатое мной. Не сворачивайте с этого пути.»

В Радха-Дамодаре Прабхупада имел замечательных знакомых. Сахаджини, пожилая вдова с коротко стриженными волосами и шикхой, мыла кухню Прабхупады и стирала его одежду. Каждый вечер один почтенный бабаджи с неизменной улыбкой на лице приносил для Прабхупады сандаловую пасту.

Шрила Прабхупада мечтал построить в храме Радха-Дамодара «American House», где его ученики из стран Запада могли бы изучать санскрит и писания вайшнавов. Прабхупада уже высказывал эту идею в письме к Нрипену Бабу, другому попечителю храма Радха-Дамодара, написанном 15 декабря 1966 года из Нью-Йорка.

Шрила Прабхупада: Я хочу обратить ваше внимание на одно предложение. Это создание Рупануга Рага Видйа Питхи, которое я планирую начать во Вриндаване, неподалеку от Радха-Дамодара Мандира... Моя задача - организовать этот центр на территории храма Радха-Дамодара, что будет чрезвычайно благоприятно для всех интересующихся. Я хочу создать прекрасный международный институт на земле Шри Рупы Госвами и Дживы Госвами.

450 лет тому назад в храме Радха-Дамодара сначала Рупа, а затем Джива Госвами, регулярно обучали группу вайшнавов, собравшихся со всей Индии, принципам чистого преданного служения. Следуя по их стопам, Шрила Прабхупада предпринял попытку открыть на территории Радха-Дамодары школу для вайшнавов. Однако, авторитеты храма отклонили его предложение. Восемь лет спустя Прабхупада поставил эту задачу перед своим учеником, Равиндрой Сварупой дасом. «Шрила Прабхупада хотел основать «ИСККОН Бхагават Колледж» - университет ИСККОНа. Отличительной его особенностью должна была стать библиотека, содержащая полное собрание текстов вайшнавских сампрадай.» Но по воле Верховного Господа Кришны это желание Шрилы Прабхупады исполнили его ученики.

28 августа 1967 года в день Джанмаштами в храме Радха-Дамодара состоялось событие, вошедшее в историю ИСККОН - Шрила Прабхупада дал саннйасу Киртанананде, своему первому ученику, принявшему отреченный порядок жизни. Чтобы отметить это, Прабхупада устроил небольшой праздник.

Гопал Гхош: Когда я пришел, Прабхупада попросил меня сесть рядом, и мы стали слушать речь Киртанананды Махараджа. В тот день было роздано много прасада из сладкого риса, и Прабхупада подарил всем Божествам храма Радха-Дамодара новые джари, мукуты, одежды и хорошие макхара кундала.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

«Родной дом» Свамиджи, декабрь 1971

В сопровождении группы санкиртаны, состоящей из сорока жизнерадостных западных учеников, Шрила Прабхупада с триумфом вошел во Вриндаван. Бриджбаси были ошеломлены при виде новобранцев, одетых в дхоти и сари, с бритыми головами, тилаками и шикхами. В то же время они испытывали огромную гордость за Прабхупаду, своего «доморощенного» героя.

Радханатха Свами: Все жители Вриндавана славят Прабхупаду и очень гордятся им. Они любят Кришну и живут во Вриндаване, потому что Вриндаван - это место, где живет Кришна. Таково их умонастроение. Бриджбаси поклоняются земле Вриндавана. Они также высоко ценят Прабхупаду, о чем неоднократно говорили мне. Большинство из них называют Прабхупаду «Свами Бхиктиведанта». Жители Вриндавана считают его величайшим святым, который подарил Вриндаван всему миру.

Банвари Лал Патхак: Люди во Вриндаване были очень счастливы и полны энтузиазма. Они и в самом деле с удивлением смотрели на преданных из Европы и Америки, поражаясь их настрою. «Они совершают служение лучше, чем мы, жители Вриндавана, считающие себя религиозными людьми,» - рассуждали бриджбаси. «Они - лучшие индусы, лучшие вайшнавы и лучшие последователи Санатаны, чем мы. Кроме того, они воспевают Харе Кришна, Харе Рама.»

Когда Нарайану Махараджа спросили, что он думает о возвращении Прабхупады во Вриндаван с таким числом инициированных западных учеников, он ответил:

«Это замечательно. Прабхупада сделал то, что не удалось Вивекананде и другим личностям за гораздо более продолжительный промежуток времени. За такой короткий период он совершил чудо. Многие отправлялись на Запад, но не сумели сделать того, что сделал Свами Махарадж. Это неоценимое служение своему духовному учителю.»

Муниципальные власти Вриндавна передали Прабхупаде и его западным ученикам официальное приглашение в «Town Hall».

Гопал Гхош: Многие уважаемые люди Вриндавана, директора колледжей Вриндавана и Матхуры, а также председатель Рамеш Чандра Шарма, преподнесли Прабхупаде гирлянды из цветов. Был проведен небывалый киртан , сопровождавшийся танцами. Прабхупада сидел под зонтом на большой подушке, и один из преданных обмахивал его чамарой. Прабхупада прочел лекцию по Нама абхаса. Он рассказал историю об Аджамиле, который назвал своего сына Нарайаной и, благодаря этому, ушел на Вайкунтху. Потому, как сказал Прабхупада, его западные ученики всегда воспевают святое имя Кришны. Если имя свято и чисто, его милостью люди очищаются и уходят домой, в обитель Господа Кришны.

Представитель муниципалитета восславил Шрилу Прабхупаду следующей речью:

«О великая душа! Сегодня мы, жители Вриндавана, называемые бриджбаси, выражаем свое глубокое почтение Вашей Светлости на святой земле Вриндавана, и делая это, мы испытываем большую гордость... В течение многих лет вы жили в храме Радха-Дамодара и, медитируя, совершали поклонение Ее Величеству Шримати Радхарани, благодаря чему обрели трансцендентное видение того, как освободить весь мир. Западные ученики, которых мы видим перед собой, - подтверждение вашего совершенства, и мы испытываем большую гордость, что вам удалось превратить их

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10