Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 2

местами вроде дупла дерева, расчищенного участка земли под колючим терновником или подземной пещеры. Нарайана Махарадж в «Шри Враджа Мандала Парикраме» рассказывает, что Джива Госвами провел некоторое время в пустующей крокодильей яме.

В этой аскетичной, естественной обстановке Рупа Госвами и Джива Госвами воспевали Хари Наму и писали наиболее возвышенные и величественные трансцендентные сочинения об интимных духовных отношениях Радхи и Кришны. По свидетельству Нарайаны Махараджа, Санатана Госвами спал не более двух-трех часов в сутки, а по ночам, при свете горящих сухих листьев, писал свои книги.

Прибыв во Вриндаван в 1535 году, Джива Госвами принял прибежище Рупы Госвами, которого считал ведущим среди Госвами. Его приветствовали также Санатана Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Гопала Бхатта Госвами, Кришна дас Кавирадж, Прабходананда Сарасвати и Кашивара Пандит. Джива Госвами принял инициацию у Шри Рупы Госвами, подтверждая свою покорность смиренным служением: прося подаяние, готовя пищу, омывая Рупе Госвами ноги и работая с рукописями.

В те времена вайшнавы писали свои книги на пальмовых листьях, коре и даже на старых одеждах Божеств. Однако, Госвами пользовались бумагой, изготовленной ручным способом, которую жертвовали им щедрые цари Джайпура для написания такой классики, как «Уджджвала Ниламани», «Бхакти-расамрита-синдху» и «Гопал Чхампу». В Джайпуре до сих пор можно купить бумагу, сделанную вручную.

Когда Госвами впервые прибыли во Вриндаван, там не было храмов, а стояли только густые леса. Его Святейшество Нарайана Махарадж так пишет об этом:

«Рупа Госвами не имел собственности и постоянного места жительства. Он останавливался просто под деревьями. Джива и Рупа иногда жили вместе посреди Сева-кунджи. В ту пору Сева-кунджа занимала обширную площадь, но больше в этой местности не было ничего - ни храмов, ни домов, ни строений. Землевладелец, которому принадлежала эта территория, думал: «Какой я счастливый, что на моей земле живет Рупа Госвами.»»

Множество вайшнавов собиралось в Сева-кундже послушать толкования Рупой Госвами философии сознания Кришны. Неподалеку от Госвами жили такие выдающиеся личности, как Локанатха Госвами, Субуддхи Райа, Рагхава Пандит, Уддхава дас и Гопал дас.

«Садхана Дипика» свидетельствует, что Шри Рупа Госвами обладал многими способностями: он мог служить Божествам, искусно рисовать, был специалистом в астрологии и математике, а также в совершенстве владел санскритом, персидским, бенгали и другими языками. Он был также знаменитым представителем философии Гаудийа-вайшнавов и учителем, хорошо известным во всех сампрадайах.

В 1542 году, в месяц Картика (месяц Дамодара), Шри Рупа Госвами, зная о желании Дживы Госвами иметь Божество, собственноручно изваял, установил и подарил небольшое мурти Дамодараджи (Кришны) своему лучшему ученику. Божество высотой в восемь дюймов появилось из куска черного мрамора, взятого на горе Виндхйа Парват в Мадхйа Прадеше в центральной Индии.

До того, как были построены большие храмы, Госвами поклонялись Божествам очень безыскусно, храня их в ветвях дерева, под которым спали. Радха-Раман, самопроявленное Божество Гопалы Бхатты Госвами, также появившееся в 1542 году, хранилось внутри дерева на протяжении двух веков. Джагат Гуру Свами поясняет:

«На месте нынешнего храма Радха-Раман некогда было большое озеро, соединявшееся с рекой Йамуной. В течение двухсот лет люди поклонялись Радха-Раману, находящемуся в ветвях дерева, а на ночь опускали его в лодку, которая стояла на якоре посреди озера. Лодку охраняли стражи с луком и стрелами, а стрелы окунались в специально приготовленный яд. Всякий, кто пытался украсть Божество и был лишь слегка ранен отравленной стрелой, тотчас же шел ко дну. Служители храма Радха-Раман до сих пор имеют луки и стрелы.»

Когда в 1558 году Санатана Госвами покинул этот мир, Джива Госвами официально выкупил землю, чтобы сохранить Сева-кунджу для Гаудийа-вайшнавов. Лес Сева-кунджи, по многим причинам, выделяется среди других священных мест. Здесь Санатана Госвами поклонялся своему возлюбленному Божеству, Маданмохану, а после ухода был помещен в самадхи. В Сева-кундже также появился Верховный Господь Дамодара, чтобы принять служение Шри Рупы и Шри Дживы Госвами. Многие знаменитые Госвами останавливались здесь, совершая бхаджаны и посещая возвышенные лекции Рупы Госвами по према бхакти. И, что самое главное, под сенью Сева-кунджи Шри Шйамасундара вечно наслаждается Своими удивительными играми со Шримати Радхарани и гопи.

За тридцать рупий Джива Госвами выкупил землю у Али Канта Чхаудхари, наместника властителя Акбара. Официальный текст, хранящийся в научно-исследовательском институте Вриндавана, свидетельствует, что выкупленная территория включала в себя Сева-кунджу, Дан Гулли, Имли Тала, Шрингар Стхали и Раса Стхали. Ее границами являлись четыре дерева: тамаринд, банйан, пипал и кадамба.

В последние дни жизни Рупа Госвами передал все свои рукописи Дживе Госвами, попросив написать к ним комментарии. В 1564 году в день Шраван Двадаши Павитры Шри Рупа Госвами «вошел в самадхи». Джива Госвами поместил трансцендентное тело Рупы Госвами в самадхи-мандир, который сейчас находится на территории храма Радха-Дамодара. В этот священный день Госвами, Рагхунатх Бхатта, Гопал Бхатта, Рагхунатх дас и все вайшнавы обратились к Дживе Госвами со словами: «С этого момента ты - наш учитель и лидер.»

ГЛАВА ВТОРАЯ

Джива Госвами проповедует в Радха-Дамодаре

В «Шри Чайтанйа-чаритамрите» (Ади 10/85) приведены слова Шрилы Прабхупады: «После ухода во Вриндаване Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами, ачарйей всех вайшнавов Бенгалии, Ориссы и остального мира стал Шрила Джива Госвами, наставлявший людей в их преданном служении.»

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 119