Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 6

это будет очень благотворно для моего сознания. Я удобно устроюсь и избавлюсь от всех беспокойств.» (Ш.П. 1966 лекция)

В книге «Путь совершенства» Прабхупада так пишет о Вриндаване:

«Низойдя на землю, Кришна появился во Вриндаване. Хотя сейчас я живу в Америке, мой дом - во Вриндаване, так как я всегда думаю о Кришне. Даже находясь в Нью-Йоркской квартире, мысленно я там, и думать о Вриндаване также сладостно, как жить в нем.» (П.С. стр 128)

Однажды в мае 1970 года перед началом класса по «Шримад-Бхагаватам» в Лос-Анджелесе Прабхупада слушал новую запись своего ученика, поющего стихи из «Шри Брахма-самхиты», которые славили Господа Кришну во Вриндаване.

«Неожиданно Шрилу Прабхупаду охватил экстаз. Тело его затрепетало, а из глаз полились слезы. Преданные, чувствуя состояние своего духовного учителя, начали воспевать Харе Кришна, как при чтении джапы. Время точно остановилось. Наконец, Шрила Прабхупада заговорил: «Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами.» Он снова замолчал. Затем спросил: «Все в порядке?» Ответом был оглушительный рев: «Джайа Прабхупада!» (Ш.П.Л. т.4 с.92)

Шрила Прабхупада, проповедуя среди американцев, получал удовольствие от простого воспоминания о Вриндаване, однако Верховной Божественной Личности, Господу Кришне, было угодно вернуть его назад во Враджа-дхаму. В «Шрила Прабхупада Лиламрите» приводится разговор Прабхупады с Кришной в Лос-Анджелесе в 1970 году:

«Я намеревался остаться в Америке, но у Кришны были другие планы. Я обратился к Дваракадишу (Божеству Кришны в Лос-Анджелесе) с вопросом: «Я приехал сюда проповедовать, почему же ты тянешь меня назад?»

«Это случилось, когда я покидал Лос-Анджелес. Я не чувствовал себя счастливым, но у Кришны был свой план. Он сказал: «Поезжай, Я предоставлю тебе лучшее место во Вриндаване. Когда ты уединился во Вриндаване, Я просил тебя уехать, но сейчас тебе следует возвратиться. Я дам тебе лучшее место.» И Он дал мне храм в сотню раз лучше, чем какой-либо иной. Разве это не так?» (Ш.П.Л. т.6 с.331)

В феврале 1971 года в Горакпуре (Индия) с группой своих учеников Шрила Прабхупада исполнил бхаджан под названием «Джайа Радха Мадхава», воспевающий многообразные аспекты трансцендентного Вриндавана.

«Лила Вриндавана - это совершенное проявление Верховной Божественной Личности, просто наслаждающегося играми. Все жители Вриндавана - гопи, мальчики-пастушки, Нанда Махарадж, Йашода - озабочены единственно тем, как сделать Кришну счастливым. У них нет другого занятия. Кришна, в свою очередь, ведет Себя как мальчик-пастушок. Верховная милость Его Божественной Личности вечно присутствует во Вриндаване.»

После воспевания «Джайа Радха Мадхава» в течение трех дней подряд Шрила Прабхупада сказал, что в ней описываются нескончаемые любовные игры в рощах Вриндавана.

«Затем Прабхупада замолчал, закрыв полные слез глаза, и начал плавно покачивать головой. Его тело охватил трепет. Прошло несколько минут, все находившиеся в комнате сидели неподвижно. Наконец Прабхупада вернулся в свое обычное состояние и сказал: «Теперь просто воспевайте Харе Кришна.»» (Ш.П.Л. т.4 с.180)

Шрила Прабхупада покинул Вриндаван, чтобы распространять его славу, но мы видим, что он всегда испытывал сильную привязанность к трансцендентной обители Кришны. Гоуг Кришна Госвами так описывает любовь Прабхупады к Вриндавану: «Прабхупада был очень привязан к Радха-кунде и холму Говардхана. Никакие другие места, ни Дауджи, ни Гокула, не казались ему столь привлекательными. Он говорил, что Радха-кунда - самое подходящее место для вайшнавов.»

Шрила Прабхупада часто просил своих учеников не класть его в больницу в случае болезни, а отвезти назад во Вриндаван, чтобы провести там последние дни. Прабхупада как-то заметил: «Вриндаван - мое прибежище, Бомбей - мой офис, а Майапур - место, где я поклоняюсь Верховной Божественной Личности.»

На протяжении всей своей жизни Шрила Прабхупада никогда не забывал о Вриндаване. Из сострадания к несчастным людям Кали-йуги он неустанно писал книги о вечных блаженных духовных отношениях, которыми обмениваются освобожденные души, живущие во Вриндаване. Он открыл ашрам, гурукулу, ресторан и гостиницу во Вриндаване, чтобы предоставить жителям Запада современные и комфортабельные условия, позволяющие изведать вкус мирной и счастливой жизни в преданном служении.

Шрила Прабхупада покинул Вриндаван, чтобы поделиться своим уникальным сокровищем со всем миром. В присутствии Прабхупады Вриндаван стал вечно существующей реальностью, где Шрила Прабхупада действовал, как возлюбленный слуга Кришны. Чтобы спасать падшие души, он пожертвовал всем, в том числе - преимуществом жить во Вриндаване. Но в конце жизни, проведенной в чистом преданном служении, Сам Господь Шри Кришна вернул Прабхупаду назад во Вриндаван, чтобы там он оставил этот мир и вошел в исполненную блаженства обитель, Шри Голока Вриндавану.

В следующих главах мы вернемся во Вриндаван и будем общаться со Шрилой Прабхупадой, слушая об его многочисленных трансцендентных деяниях, совершенных во время пребывания в храме Радха-Дамодара. Внимать повествованиям о деятельности чистого преданного Шри Кришначандры и оценивать их значимость - не только наслаждение, но и благо. Совершенство жизни заключается в том, чтобы всегда помнить об играх Господа Кришны и Его чистых преданных спутников во Вриндаване.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Деятельность Прабхупады во Вриндаване после принятия ванапрастхи

Шри Чайтанйа Махапрабху спросил Рамананду Райа: «Где человеку следует жить, отказавшись от всех мирских наслаждений?» Рамананда Райа ответил: «Он должен жить во Вриндаване, где Господь Кришна явил столь много Своих развлечений.»

В возрасте пятидесяти восьми лет Шрила Прабхупада принял ванапрастху и поселился во Вриндаване, в его

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4